Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

АВТОБУСУ-ТРУЖЕНИКУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Автор  июнь 11, 2010 - 1109 Просмотров
На территории муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» открыт необычный монумент. На постамент поднят автобус «ЛиАЗ – 677», который верой и правдой служил жителям города более сорока лет и перевозил не одно поколение самарцев. Право торжественно открыть памятник было предоставлено главе Самары В.А.Тархову, заслуженному работнику автотранспорта России А.Ф. Авдиенко и ветерану предприятия, кавалеру ордена Трудовой Славы В.А. Громову. Автотранспортники эту модель автобуса почитают за многие качества. Вот что рассказывает заслуженный работник автотранспорта России А.Ф. Авдиенко, который в ноябре отметит полувековой юбилей своей работы на пассажирском транспорте Самары: «Первые шесть автобусов «ЛиАЗ-677» в Куйбышев прибыли в декабре 1967 года. Два из них стали работать на 11-м маршруте и четыре на «двойке», поскольку именно здесь были самые напряженные пассажиропотоки. А одними из первых водителей, севших за руль новых автобусов, были В.А.Громов и Н.В.Филимонов.
Наши водители быстро оценили достоинства нового автобуса, ведь у него было много преимуществ перед «коллегами». Например, впервые в России в автобусе появилась автоматическая коробка передач, которая серьезно облегчала работу. Пассажирам нравились и удобные сиденья, и то, что в салоне было тепло даже в лютые морозы. А главное – «ЛиАЗ-677» мог везти сразу сто десять пассажиров! Поэтому не удивительно, что именно на эти автобусы очень скоро пришлась основная часть пассажиропотока – уже с 1970 года эти автобусы перевозили до шестидесяти процентов самарцев».
«ЛиАЗы» честно несли службу. Несложно представить, какой путь проделали эти машины, если пробег каждой в среднем был около 600 тысяч километров!
Доброе слово сказал о «виновнике торжества» и ветеран предприятия, кавалер ордена Трудовой Славы В.А. Громов: «576 тысяч километров я проехал на этом автобусе. «ЛиАЗ» был действительно замечательной машиной, и мы с радостью работали на нем – удобно, большая вместимость. Раньше после окончания смен на заводах много пассажиров было, ведь личные автомобили были мало у кого, поэтому надо было всех увозить. И «ЛиАЗ-677» здорово выручал город».
Но жизнь и инженерная мысль не стоят на месте. И вот уже новые автобусы приходят на смену «ветеранам».
Как отмечает Ю.А.Филин, директор муниципального предприятия «Пассажиравтотранс», сегодня из ворот этого самого крупного в губернской столице автотранспортного предприятия, обслуживающего 46 городских маршрутов и 25 дачных, выходят на линии практически только новые машины, которые каждый день перевозят более ста тысяч пассажиров.
А какие автобусы пришли на смену уходящим «на пенсию» «ветеранам», можно было увидеть здесь же, на площадке рядом с памятником: сегодня горожан перевозят автобусы нового поколения – комфортные, более экологичные, удобные в эксплуатации. Это, в частности, башкирские «НефАЗы», автобус малой вместимости Fiat Ducato для маршрутов с небольшим пассажиропотоком, минский «МАЗ» и современная Scania.
Выступая на торжестве, глава Самары В.А.Тархов отметил, что при выборе моделей автобусов – а за последние три года Самара приобрела 134 новые машины, только в 2010 году парк пополнился 68 новичками – основное внимание администрация города уделяла вопросам соотношения цены и качества, надежности и экономичности. Если «ЛиАЗ» на сто километров пробега в городском режиме расходовал 60 литров дизельного топлива, то, например, «МАЗ-103С» – только 42 литра.
«Безусловно, не забыты такие моменты, – особо подчеркнул В.А.Тархов, – как комфортность для пассажиров, доступность транспорта для инвалидов. Мы продолжим обновление автобусного парка. В стране существует госпрограмма, предполагающая при приобретении общественного городского пассажирского транспорта финансирование 30 процентов из муниципального бюджета и 70 процентов – из федерального. Свою задачу на второе полугодие мы видим в том, чтобы войти в эту программу. Надеюсь, удастся. В городской казне на приобретение нового автобусного парка заложено более ста миллионов рублей. И учитывая, что кризис понемногу идет на спад, мы еще дополнительно рассчитываем заработать деньги в доходную часть бюджета, откуда на приобретение автобусов будет выделена дополнительная сумма.
Что касается открытия памятника автобусу, то это действительно знаменательное событие, – подчеркнул глава Самары. – «Боевой конь», который честно отработал на автомагистралях города сорок лет, теперь стал памятником и машине, и людям, которые на нем трудились. Он достоин того, чтобы мы помнили о его славном пути. И символично, что рядом стоят его «молодые товарищи», которые пришли ему на смену и обеспечивают перевозками наш город-миллионник».
Татьяна ХАРИТОНОВА.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.