А кто о стариках подумает?

По городу стали исчезать ящики для сбора показаний приборов учёта

Handle roll laughed prairie whip sports

Handle roll laughed prairie whip sports

ЖКХ
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

В редакцию «Социальной газеты» обратился наш постоянный читатель из Самары Александр Константинович Трондин. Он пожаловался, что в их ЖЭУ сняли ящики для сбора показаний приборов учета, объяснив, что таково требование ресурсоснабжающих организаций – «СКС» и «ПТС», с которыми у жильцов заключены прямые договоры. Тем, кто привык бросать в специальные ящики листочки с показаниями счетчиков на воду, теперь предлагают отвозить эти данные в офисы ресурсников или же приобщаться к современным технологиям – завести личный кабинет на сайтах «СКС» и «ПТС» и передавать информацию онлайн.
Проблема на первый взгляд может показаться незначительной. Для трудоспособного населения, идущего в ногу со временем, исчезновение каких-то ящиков осталось вообще незаметным. Молодежь и люди среднего возраста практически полностью «переселились» в интернет, где можно не только показания счетчиков внести, но и сразу же, как говорится, не вставая с дивана, оплатить выставленную сумму. Также вполне понятно и объяснимо желание ресурсников минимизировать каналы передачи данных и избавиться от лишних трудозатрат.
А вот для большинства пенсионеров ситуация может оказаться сложной. Между тем именно эта категория граждан – самые добросовестные плательщики. И не учитывать их интересы, мягко говоря, неуважение.
«Сначала убрали все ящики из многоквартирных домов, – сетует Александр Константинович, – пришлось относить показания в ЖЭУ. Я инвалид, мне и туда-то дойти тяжеловато, но приходится терпеть. И теперь, когда и в ЖЭУ ящики убрали, вообще не знаю, как я смогу показания счетчиков передавать».
Чтобы прояснить ситуацию, мы для начала решили спросить об этом в управляющей компании «Коммунресурс», обслуживающей дом, где живет наш читатель. Вдруг он что-то недопонял, и все обстоит иначе? Но в управляющей компании ответили: поскольку ресурсники заключили прямые договоры с жильцами, ящики для сбора показаний приборов учета представители УК убрали, а поставщики холодной воды и тепловики свои размещать не стали. Для них ящики, видимо, анахронизм, от которого нужно немедленно избавляться, что они и сделали. Разместить ящики на своей территории УК всегда готова, но сбором и передачей показаний заниматься не станет. Ей это зачем?
За дополнительными разъяснениями мы обратились к самим ресурсникам. В «Самарских коммунальных системах» нам пояснили, что «снятие ящиков для приема показаний приборов учета связано с общей программой минимизации этого канала приема показаний». Указали и самые (с их точки зрения) удобные способы передачи данных счетчиков – через сайт, мобильное приложение или через личный кабинет на сайте samcomsys.ru Впрочем, если нет возможности воспользоваться интернетом, можно позвонить по телефону (846) 207-25-40 и, следуя подсказкам голосового помощника, передать данные. Сделать это можно с 7-го по 23 число каждого месяца. В эти дни не нужно ждать телефонную очередь и связываться с оператором, поскольку работает голосовой робот.
Поставщики тепла и горячей воды «Энергосбыт Плюс» сообщили, что каких-либо ящиков для приема показаний приборов учета управляющая компания им не передавала, так что и убрать их они не могли. А способы передачи данных предложили схожие с «СКС»: личный кабинет клиента (его адрес, логин и пароль указаны в квитанции), официальный сайт компании samara.esplus.ru или бесплатные многоканальные телефоны: 957-84-00 – для Самары, (8482) 24-92-44 – для Толь­ятти и 8 (800) 700-10-32 – для жителей Новокуйбышевска и Сызрани. Телефоны работают ежедневно, с 8 до 20 часов.
Конечно, ситуация небезвыходная. Вон видите, сколько альтернативных вариантов предложили: хочешь – по телефону с роботом общайся, хочешь – через компьютер цифры шли. Но, на наш взгляд, слишком рано списывать со счетов старшее поколение, привыкшее общаться с живыми людьми, а не с роботами. И бумага им, как ни крути, кажется гораздо надежнее, чем электронные данные.
Поэтому мы очень надеемся, что коммунальные организации, обслуживающие население, если что-то и меняли, то с учетом не только собственных интересов. Но давайте при этом не будем забывать о самых ответственных и добросовестных плательщиках – о наших бабушках и дедушках. Они еще существуют. Они живы. И дай Бог им здоровья!

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.