Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«АРМИЯ – ЭТО ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ!»

Автор  апр 11, 2015 - 811 Просмотров

КОНКУРС ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПИСЕМ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Мой отец, полковник Третьяк Евгений Николаевич, всю свою жизнь посвятил армии, будучи профессиональным военным-железнодорожником. За его плечами участие в Великой Отечественной войне, строительство подъездных путей ВАЗа, КамАЗа и даже трамвайных путей в Набережных Челнах, за что ему было присвоено звание почетного гражданина города.

Родился Евгений Николаевич в 1920 году в Одесской области, в многодетной семье железнодорожников. У него был старший брат, Николай, который погиб при обороне Севастополя, и две сестры. Жили скромно. С ранних лет Женя начал работать – помогал семье. После окончания средней школы в 1937 году поступил в Московское военное железнодорожное училище, которое окончил с отличием и был направлен на службу в Дальневосточный военный округ, в Приморье.
Началась Великая Отечественная война. В 1942 году молодого лейтенанта Евгения Третьяка направили на фронт, на Ленинградское направление. Его роте было поручено обеспечивать жизнедеятельность важнейшей железнодорожной станции Медведево.
Отец рассказывал, как немецкие самолеты бомбили станцию по нескольку раз в сутки, причем это были бомбы замедленного действия: могли разорваться через час, а могли и через две недели. При весе 250 килограммов они уходили в землю на глубину три-четыре метра. Чтобы не допустить взрыва железнодорожных путей и сооружений, приходилось проводить очень рискованные мероприятия по их обезвреживанию. Для этого находили входные отверстия, обозначали их флажками, потом начинали отрывать, а часовой механизм при этом работал, и никто не знал, когда произойдет взрыв. Это была игра со смертью!

Интересно, как обезвреживали такие снаряды: сверлили в корпусе отверстия и закачивали внутрь жидкий сахар. Ничем другим часовой механизм остановить было нельзя. За сутки обезвреживали десятки бомб, часто теряя боевых товарищей. Станция же работала надежно, бесперебойно, за что командир роты старший лейтенант Третьяк был награжден орденом Красной Звезды. А второй орден Красной Звезды ему вручили за быстро восстановленный железнодорожный мост через Днепр возле Жлобино. Но это была уже осень 1943 года.
Весной 44-го Евгений Николаевич воевал на Северо-Западном фронте, в составе 253-й гвардейской дивизии. Будучи и сам отличным стрелком, он командовал только что созданной группой снайперов. Часами приходилось лежать на талом снегу, выслеживая противника. Было уничтожено более двадцати фрицев. Отец рассказывал, что на передовой солдаты относились к снайперам очень настороженно, ведь каждый удачный выстрел снайпера вызывал шквал огня с немецких позиций.
Затем пришел приказ, и его опять перевели на службу по основной специальности – восстанавливать железнодорожные пути. На тот момент это было особенно важно.
Но на войне всё приходилось делать Евгению Третьяку – не только строить и восстанавливать, но и ходить в атаку, и даже брать «языка». В одном из боев он был тяжело ранен, потерял много крови и еле выжил. На всю жизнь под лопаткой остался шрам. Спас его тогда капитан Дмитрий Хорошев, дав свою кровь.
Победу отец встретил в Восточной Пруссии. Однако война для него не закончилась, их батальон переместили на Дальний Восток – предстояла война с Японией.

Здесь произошло событие, которое нашло отражение во фронтовых сводках тех лет. Рота Третьяка восстанавливала железнодорожные пути в рай­оне станции Ходзио в северо-восточном Китае. Неожиданно на них вышел батальон японцев, пытавшийся прорваться через станцию. Другого пути для выхода к морю у них не было. Заняв круговую оборону и отражая всю ночь попытки японцев её прорвать, рота отца заставила их сложить оружие. За этот бой он был награжден ещё одной правительственной наградой – орденом Отечественной войны II степени. А в семье осталась реликвия – трофейная саб­ля офицера сдавшегося японского батальона.
В годы восстановления народного хозяйства Евгению Николаевичу Третьяку пришлось трудиться под Сталинградом, в Сызрани, на стройках Волжского и Камского автозаводов. За успехи в строительстве он был награжден орденами Октябрьской Революции и «Знак почёта».
До конца своей жизни отец оставался в строю – возглавлял Совет ветеранов бригады железнодорожных войск в Самаре.
Мы, его близкие, родственники и друзья, хотим, чтобы в год 70-летия Великой Победы память о Евгении Николаевиче Третьяке, патриоте и замечательном человеке, осталась в сердцах его потомков.

Владимир ТРЕТЬЯК, кандидат технических наук.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.