Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«ЗДЕСЬ ВАС НЕ ЖДАЛИ»

Автор  авг 29, 2015 - 795 Просмотров

«Вот сюрприз так сюрприз. Оказывается, я, сама того не ведая, подписала акт приемки работ по капремонту в нашем доме на Пензенской, 59», – негодует председатель многоквартирного дома Таисия Валентиновна ЧЕРНЯВСКАЯ. Пенсионерка достает паспорт, показывает, как она расписывается на самом деле. Даже неспециалисту видно, что письменная «Ч» в удостоверении личности и подписанном акте серьезно различаются.

ПРОБЛЕМЫ НУЖНО РЕШАТЬ
«А что, вы не стали бы подписывать?» – интересуюсь у нее. «Пока нет, еще недоделки имеются. Например, стыки труб подтекают», – говорит она. Если на Пензенской, 59, работы вроде бы и закончены, то в доме №11 на улице Гагарина – в самом разгаре. Тут уже другая беда: успели бы до холодов закончить. Сомнения есть: в день встречи граждан с журналистами у них во всем доме работали… всего два человека. Судя по договору, подписанному еще 6 октября 2014-го, завершить все задуманное нужно было за 150 дней. Прошло чуть ли не вдвое больше.
Жильцы недовольны тем, как делают «электрику». Им очень хотелось бы увидеть проект, причем со штампами и подписями, а не просто бумагу, взятую невесть откуда. По системе отопления тоже вопросы есть. Только вот кому их задать?
Александра Тимофеева жильцы назначили ответственным по контролю капремонта. Ему дали номер мобильного телефона куратора от фонда. И этот человек обещал приехать в четверг, в пятницу, потом в понедельник. К утру среды так и не доехал. Да и, по словам Александра, трубку брать перестал.
Как же быть? «Дозвониться в Фонд капитального ремонта нереально, нужно ехать», – решил мужчина. И активные жители в компании с представителями Общероссийского народного фронта и журналистами отправились на Дачную, 24. Именно здесь в Самаре расположился центральный офис Фонда капитального ремонта.

«ПРЯМО СЕЙЧАС»
Место это, мягко говоря, труднодоступное. Из общественного транспорта поблизости только трамвай – 3-й, 18-й, 15-й маршруты. Регулярно ходит лишь «тройка». Остановка – «Универсам «Мичуринский». Однако, если раньше в тех краях не бывали, придется спрашивать и спрашивать. И не думайте, что на Дачной, 24, вас будет ждать большая и яркая вывеска. Неприметная официальная табличка, гласящая, что здесь-то и расположен Фонд капитального ремонта, безнадежно теряется рядом с вывеской супермаркета.
Жильцы с Гагарина, 11, набирают номер телефона 300-41-59. Дозвониться не удается. Зато есть другой номер: 8-800-500-64-76. И вот радость: оператор берет трубку! Александр Тимофеев объясняет, что в его доме начался капитальный ремонт. Человек, которого фонд назначил куратором, почему-то приезжать не торопится, а у жильцов есть вопросы, и их нужно решать оперативно. Девушка-оператор говорит, что Александру можно подойти в 102-й кабинет, где ему все разъяснят. «Прямо сейчас?» – уточняет мужчина на всякий случай. «Да, конечно», – отвечает оператор.
Поднимаемся в 102-й. Под скромной вывеской «Служба заказчика» явно никого не ждали. Вопрос «С кем можно поговорить?» повисает в воздухе. «Куратор ваш на выезде», – вяло сообщает мужчина за компьютером. Начальника тоже нет. «Ну, подождите, может, придет».
Ждем. Десять, пятнадцать, двадцать пять минут… На жильцов, приехавших в компании журналистов и общественников, внимания никто не обращает. Пришли – ну и стойте себе, пока не надоест. «Сходите в 604-й», – бросает кто-то.
Ну что ж, идем. Коридоры темные. А вывески вообще ни о чем не говорят. Толкаемся в одну дверь: «Это Фонд капремонта?» «Нет, другая организация». «Какая?» Без объяснений дверь закрывают. Слышим, что даже изнутри на ключ. В общем, атмосфера скорее какого-то триллера, чем учреждения, которое должно работать с народом.
604-й кабинет и правда относится к фонду. Возле двери даже несколько стульев есть. Но нашим жалобщикам разъясняют, что здесь им ничем не помогут. Потому как сюда идут только те, у кого вопросы по оплате. «Спускайтесь в 102‑й или в 101-й, если вы письмо писали», – отправляют граждан.
«Надо все-таки найти начальника», – единогласно решаем мы. Толкаемся в 605-й кабинет с вывеской «Заместитель генерального директора». Никого нет. Хотя время не обеденное, практически все двери закрыты, а те кабинеты, что открыты, к фонду не относятся. Почти час прошел, пока мы без толку бродили по большому офисному зданию.

«ДА БУДЕТ СВЕТ!»
Неожиданно в коридоре вспыхивает свет, а вместе с ним – явление какого-никакого, но начальника. Заместителя руководителя службы заказчика Александра Антюфеева. Он смиренно выслушивает замечания от Общероссийского народного фронта о том, что нужно на табличках писать, что это Фонд капитального ремонта, а также указать приемные дни, в которые люди смогли бы прийти к руководителю, а не к рядовым сотрудникам. Они, как мы выяснили, ничего не знают и ничего не решают. Непонятно только, зачем их здесь столько работает.
Разговор ведется в коридоре. Видимо, в фонде такой дефицит помещений, что пригласить людей совсем некуда. Тут же, в коридоре, жильцы с Пензенской, 59, и Гагарина, 11, излагают свои проблемы. Антюфеев, хотя и говорит, что не услышал конкретных вопросов, все же уводит их в 102-й кабинет. Но и от начальства, кроме обещаний, что в дома наконец-то приедут кураторы из фонда, мы ничего не услышали. Так что «Социальная газета» будет следить за событиями и чуть позже обязательно поинтересуется, как идут дела в двух проблемных домах.

* * *
Да, капитальный ремонт в губернии начался, и нельзя сказать, что фонд ничего не делает. Однако до сих пор на его работу поступает немало жалоб – начиная от не доставленных в срок квитанций и кончая некачественной работой. И жалуются люди куда угодно – в редакцию, губернатору, депутату. Только не адресату. Потому что до него дозвониться сложно. А приедешь – тоже не факт, что с тобой говорить станут.
Нужно, чтобы представители фонда были всегда доступны, чтобы приезжали на курируемые объекты по первому зову жителей, которым не все равно, как тратят их деньги.
А еще особое внимание уполномоченные лица должны проявлять к документам. Сам факт, когда в акте приема работ появилась поддельная, по мнению граждан, подпись, иначе как вопиющим не назвать. Разве нужны такие «приемчики» тем, кто качественно работает? И не стоит забывать, что о безусловном выполнении программы капитального ремонта в полном объеме постоянно говорит наш губернатор Н.И. Меркушкин. Глаза на некачественный ремонт никто закрывать не будет – это факт.

Юлия СУМКИНА.
Коллаж Романа ГРАМОТЕНКО.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.