Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

КУРС НА ПРОЗРАЧНОСТЬ

Автор  дек 05, 2015 - 789 Просмотров

ПОКА ОТ ФОНДА КАПРЕМОНТА ЖДУТ МАЛОГО – ОТКРЫТОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Большая часть жалоб на работу Фонда капитального ремонта, поступающих в нашу редакцию, как правило, касается не того, что не сделано в доме, а банального: молчат телефоны ведомства, вновь не пришли квитанции, не попасть на прием к специалистам. Не хватает элементарного – открытости. И на первом этапе, когда программа только-только заработала, это видится серьезным недочетом. По крайней мере доверие плательщиков взносов к фонду это серьезно подрывает.

Не случайно центральной темой заседания рабочей группы регионального отделения Общероссийского народного фронта «Качество повседневной жизни» стала эффективность работы Фонда капремонта в области. Начали с «горячей» проблемы – невозможности дозвониться. Общественники провели эксперимент: из пятидесяти трех звонков в ведомство успешными оказались лишь семь. В чем же дело?
Во-первых, не хватает операторов – их количество будут увеличивать. Во-вторых, один из телефонов, указанных на интернет-сайте ведомства (мы здесь его специально не указываем, чтобы не вводить в заблуждение), не соединяет с колл-центром. В момент подготовки статьи к публикации этот номер телефона из заявленных убрали, ошибку исправили.
Множество нареканий возникло и к оформлению интернет-сайта Фонда капремонта. Он должен стать средоточием полезной информации, а не фикцией, созданной «для галочки» на бюджетные средства. Ведь уже бывали в Самаре случаи, когда людям приходили квитанции за капремонт, разосланные мошенниками. Поэтому должна быть возможность проверить реквизиты. К слову, сейчас наконец-то они заняли видное место на сайте ФКР.
Другая проблема – работа подрядчиков, выполняющих ремонт. Часто приходят те, кто практически ничего не знает об инженерных коммуникациях и прочих особенностях дома, который нужно ремонтировать. Что делать? Например, было высказано предложение привлекать к проведению капитального ремонта управляющие компании, уже обслуживающие эти дома. По мнению экспертов, это будет удобно и для УК, и для жителей. Однако и от управляющих компаний потребуется активность: они должны будут наравне с другими организациями пройти конкурс. Ну а чиновникам, готовящим торги, нужно объединять в лоты дома, обслуживаемые одной УК.
Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских считает, что даже если УК не выходит на торги, то ей в будущем обязательно нужно взаимодействовать с подрядчиком, находиться с ним в постоянном контакте и синхронизировать все проводимые работы для того, чтобы добиться наилучшего результата. Например, если на один сезон выпадает и приведение в порядок фасада, и замена окон в подъезде, то эти работы нужно выполнить в правильном порядке, чтобы, делая одно, не испортить другое.
Участники обсуждения также сошлись во мнении, что еще до проведения капремонта необходимо наладить связь с жильцами, не говоря уж о том, чтобы быстрее реагировать на их сигналы во время выполнения работ. Кстати, представители ФКР предложения общественности не проигнорировали: теперь в фонде есть приемные дни, о которых просили и многие читатели «Социалки».

Юлия СУМКИНА.

* * *

Руслан ЭФЕНДИЕВ, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Самарской области:
– Для того чтобы работа Фонда капитального ремонта была более прозрачной и понятной каждому жителю, мы предлагаем размещать протоколы общих собраний собственников на официальном сайте регионального оператора, отработать механизм обратной связи – «горячие линии», онлайн-консультирование, запись на прием к специалистам, график приема и справочник контактов с указанием отделов и сотрудников, рейтинг собираемости по муниципалитетам, фотоотчеты до и после ремонта. Все это сделает фонд более доступным для населения и повысит доверие.

* * *

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

КАК ПОЗВОНИТЬ В ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ?
Для жителей Самары – 300-41-59.
Для жителей Тольятти – 8-848-265-00-59.
Для муниципальных образований – 8-800-500-64-76.
Личный прием граждан ведет первый заместитель генерального директора Фонда капремонта Сергей Иванович Леонтьев по адресу: г. Самара, ул. Дачная, 24, каб. 105 – каждую третью среду месяца, с 15 до 17 часов. Каждую четвертую среду месяца можно попасть на прием к заместителю гендиректора – Татьяне Владимировне Соколовой (кабинет 605), с 15 до 17 часов.

Другие материалы в этой категории: « КОГО НАКАЗЫВАТЬ? НАВОЗ И НЫНЕ ТАМ »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.