Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Эх, дороги… ах, дороги!!!

Автор  июнь 03, 2017 - 859 Просмотров


На главной артерии Самары – Московском шоссе – начинается самый ответственный, завершающий этап.
К зиме обещают закончить все основные работы, в том числе по благоустройству прилегающей территории.

 

Область реализует крупнейшие транспортные проекты, чей масштаб за последнюю пятилетку превысил сто миллиардов рублей

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Лет семь-восемь назад я в очередной раз встретил в аэропорту «Курумоч» своего однокашника, сменившего наши палестины на зарубежную жизнь. Но родных мест он не забывает и периодически их навещает. И прежде каждый раз выражал свое возмущение недостатками в нашей жизни, особенно состоянием дорог. Справедливое, надо сказать, возмущение.
А в тот раз дорожная ситуация подлила масла в огонь. Стояла глубокая осень, и Московское шоссе было похоже не на дорогу, а на какой-то пролив или что-то подобное. Вот в этом-то проливе мы и вляпались в яму, которая казалась вроде бы обычной лужей. Колесо нашего автомобиля пробило так, что даже диск пришлось менять.
К счастью, случилось это рядом с шиномонтажной мастерской, куда наша машина и «доковыляла» практически на ободах. Вот тут-то Майкл, в прежней жизни именовавшийся просто Мишкой, и оттопырился, как говорит сегодняшняя молодежь: вспомнил все нюансы нашего великого и могучего.
После того случая он каждый раз сильно напрягался, когда мы проезжали это место. А в этом году Майкл, выпускник университетского филфака, на том же Московском шоссе вновь вспомнил много оттенков родного языка, который уникален тем, что на нем одними и теми же словами можно выразить как крайнюю степень возмущения, так и такое же восхищение.
– Два года не был, а тут революция, что ли, произошла? Дорога-то совсем европейская… Что тут у вас случилось? Инопланетяне поработали? Откуда такая роскошь? На какие шиши?
В свой последний приезд Майкл заставил меня много поездить по родному городу и показать в нем практически все, что тут творится. И улетел он на свою новую родину в прекрасном расположении духа, несмотря на многочисленные пробки, в которых мы то и дело оказывались, пообещав на прощание, что теперь будет стараться приезжать сюда каждый год.
Этот взгляд со стороны, по-моему, как нельзя лучше оценивает то, что в последнее время происходит с самарскими дорогами. Мы, живущие здесь, в ежедневной суете порой не замечаем какие-то изменения, сразу же видимые человеку, который не был у нас несколько лет.

ЕЖЕДНЕВНО И КРУГЛОСУТОЧНО
И, пожалуй, в первую очередь перемены видны на наших дорогах, работа на которых идет не только ежедневно, но иногда и круглосуточно. Говоря об этой работе, никак нельзя обойтись без цифр, без которых все это окажется пустой говорильней, ибо любого человека прежде всего убеждают цифры и факты, а уже потом слова.
Вот только несколько таких цифр.
Сто миллиардов рублей за последние пять лет выделено на строительство и ремонт дорог в области из бюджетов всех уровней. Эта сумма значительно превышает годовые бюджеты многих российских регионов и равна двум третям нашего областного бюджета.
На эти деньги приведено в порядок 1,7 тысячи километров самарских дорог – расстояние до Москвы и обратно.
В 2017 году на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог в регионе направлено 27 миллиардов рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2011-м.
На дорожные работы только в Самаре в этом году выделено 14 миллиардов рублей, что в тридцать раз больше, чем в 2012-м, когда сумма равнялась 450 миллионам и немного превышает городской бюджет на нынешний год. В результате в текущем году 60 процентов самарских дорог станут соответствовать нормативам. А пять лет назад этот показатель составлял чуть более десяти процентов.
Я не случайно делаю отсыл на пять лет назад, поскольку именно тогда наш регион возглавил Николай Иванович Меркушкин, рекомендованный на эту должность президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным. Кстати, недавно наш губернатор как-то проговорился, что тогда самое жуткое впечатление на него произвели именно самарские дороги. Очевидно, поэтому реконструкция наших транспортных магистралей и стала одной из главнейших губернаторских задач. О чем он сказал еще в самом первом своем послании депутатам Самарской губернской Думы и всем жителям региона. Тем более что впереди чемпионат мира по футболу, и нам никак нельзя упасть лицом в грязь перед тысячами иностранных туристов-болельщиков.

ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМИ
Уже в самые первые месяцы губернаторства Николай Иванович проявил свои уникальные лоббистские способности и возможности. Он постоянно добивался выделения федеральных средств на нашу транспортную инфраструктуру. Поскольку прекрасно понимал и не раз об этом говорил, что именно от качества транспортных артерий в первую очередь зависит экономика, следовательно, настроение людей. Точь-в-точь как от состояния кровеносных артерий полностью зависит человеческий организм.
Кстати, строительство тоннелей на пересечениях Московского шоссе с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе тоже можно сравнить с операцией на человеческих артериях, называемой стентированием. Суть их в том, что в места, где артерии уже в какой-то степени забиты бляшками, вставляют особые пружинки, именуемые стентами, которые расширяют забитые «мусором» сосуды. После этого кровь по артериям идет без помех. Вот и эти тоннели – своего рода «стентирование» транспортных артерий областного центра. После него движение по Московскому шоссе станет практически беспроблемным.
Оба этих тоннеля должны начать работать в День знаний – 1 сентября. А значит, многие самарцы без каких-либо помех отвезут своих детей в первый школьный день по главной транспортной артерии города.
Говоря о ее реконструкции, я не могу не назвать еще несколько цифр и фактов. Протяженность реконструкции центральной гостевой трассы, по которой уже в следующем году жители и гости областного центра будут добираться к стадиону «Самара-Арена», – 9,1 километра. Общая стоимость работ – 9,3 миллиарда руб­лей. Город получит 10-полосную (!) магистраль с двумя тоннельными развязками. Кроме того, на ней будут выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки, парковочные карманы. Все это появится здесь уже к концу нынешнего года.
Московское шоссе – главный объект реконструкции самарской транспортной инфраструктуры, но далеко не единственный. В скором времени завершится и реконструкция еще одной транспортной артерии Самары – улицы Ново-Садовой на участке от Полевой до проспекта Кирова. Общая стоимость работ – 1,9 миллиарда рублей, а протяженность – более девяти километров. Подход тот же – комплексное благоустройство всей прилегающей территории: ремонт дорог-дублеров, обустройство двухкилометровой парковой зоны, строительство велодорожек.
Полным ходом идет реконструкция автомобильной дороги на улице Ташкентской, которая соединит Московское шоссе и улицу Демократическую. Построенный на ней путепровод разведет транспортные потоки на разные уровни, что избавит автомобилистов от дорожных заторов. На месте нынешнего тупика появится новая дорога в районе улицы Солнечной, которая значительно улучшит транспортную доступность интенсивно растущей жилой застройки этого микрорайона.
Параллельно реконструируют Красноглинское и Заводское шоссе, трассу «Поселок Волжский – аэропорт «Курумоч», идет строительство новых автодорог к стадиону «Самара-Арена» на улицах Арена-2018 и Дальней.
Все эти трассы, хотя и подгоняются под проведение футбольного чемпионата, на самом деле в итоге станут его наследием, которое десятилетиями будет служить как жителям областного центра, так и его гостям.
Только в прошлом году в Самаре были отремонтированы 92 не самые большие автотрассы и 72 внутриквартальные территории. И это далеко не предел.
И поэтому меня не просто удивляют, а искренне возмущают заявления некоторых самарцев о том, что вся эта реконструкция никому не нужна, что от нее жизнь стала хуже и печальнее. Если бы так говорили малограмотные обыватели! К сожалению, об этом заявляют, простите за выражение, так называемые политологи, получившие не только отечественное, но еще и импортное образование.
Да, жизнь и автомобилистов, которые даже кратковременно не могут отказаться от своих четырех колес, и неавтомобилизированных самарцев, передвигающихся на общественном транспорте, сейчас стала заметно труднее. Во многих местах движение транспорта или полностью перекрыто, или сильно ограничено. Но это же временное явление. Ведь все это происходит для того, чтобы потом наша жизнь стала заметно комфортнее, веселее. А ради этого стоит какое-то время потерпеть и не стонать.
Вряд ли этого не понимают те, кто сегодня возмущается постоянными автопробками. Уверен, что понимают, но свой ушат грязи они все равно выливают на команду губернатора, поскольку сребреники-то надо отрабатывать. Ну Бог им судья. А я предлагаю нашим читателям новые цифры и факты.

ОТ САМАРЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
Ремонт транспортной инфраструктуры идет не только в Самаре, но и по всей области. Второй город региона – Тольятти – пять лет подряд ежегодно получает из облбюджета по миллиарду рублей на ремонт внутригородских магистралей. За это время свыше двухсот дорожных объектов – более 35 процентов городской транспортной сети – приведено в нормативное состояние.
Впервые за двадцать лет в городе построили современную шестиполосную автомагистраль с разделительной полосой на улице 40 лет Победы. В Автограде идет и строительство трехуровневой транспортной развязки на 974-м километре трассы М-5 «Урал». В этом году из федерального бюджета на нее поступят два миллиарда рублей.
Участие нашего региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» также даст стимул к дополнительному развитию транспортной инфраструктуры всей самарско-тольяттинской агломерации. В этом году Росавтодор выделил нашей области максимальную субсидию среди всех субъектов страны – 1,8 миллиарда рублей. Еще 2,95 миллиарда направит областной бюджет. А в будущем году финансирование этой программы составит 5,87 миллиарда рублей. Так что или абсолютно новые, или капитально реконструированные самарские дороги станут объектом для подражания во всей нашей большой стране. Сомнения в этом нет.
Словом, на смену прежней оценке самарских трасс «Эх, дороги…» совсем скоро придет (а где-то уже и пришла) новая: «Ах, дороги!!!». Именно такая, с тремя восклицательными знаками.

Аркадий СОЛАРЕВ.

* * *

Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области:
– Огромные деньги, выделяемые на дороги, должны работать не только на чемпионат, но и на долгое время вперед. Нужно использовать эту возможность, чтобы существенно продвинуться по качеству дорог в Самарской области. Этому вопросу уделяется наибольшее внимание. Мы собирали дорожных строителей, и с ними был обстоятельный разговор. Я им сказал, что спрос будет очень серьезный. Те, кто не будет соблюдать предъявляемые нами требования, уйдут с самарского рынка. И таких случаев, когда весной вместе со снегом уходит дорога, больше быть не должно.

* * *

Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области:
– Готовность всех объектов транспортной инфраструктуры, которые строятся к чемпионату мира по футболу, достаточно высокая, и в декабре все они будут введены в эксплуатацию. Кроме того, перед областным правительством стоит задача за этот год значительно увеличить количество дорог, находящихся в нормативном состоянии.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.