Версия для печати

Какой заманчивый обман

Автор  апр 08, 2017 - 1175 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)
Мошенники одурачивают пенсионеров, предлагая компенсации по вкладам СССР

– У вас вклады до 1991 года были?
Вопрос, заданный на том конце провода, Владимира Евдокимовича застал врас­плох, разбередив воспоминания о лихих 90-х, отнявших у него все сбережения. Да у кого из нас их не было? И на сберкнижку откладывали себе на старость, и страховки оформляли на детей и внуков к совершеннолетию и бракосочетанию. Но в одно прекрасное утро народ проснулся нищим, и семья Владимира Евдокимовича в том числе. Выплаченная позже компенсация по сгоревшим вкладам оказалась смехотворной, больше похожей на подачку, и не оставалось ничего другого, как проглотить обиду за обманутые ожидания и худо ли бедно ли жить дальше.
– Ну были, – Владимир Евдокимович оторвался от воспоминаний и тяжело вздохнул.
Собеседник тактично выдержал паузу, а затем, представившись по имени и отчеству, начал заливаться соловьем, сообщив, что сгоревшие вклады пересчитали и Владимиру Евдокимовичу полагается компенсация в размере 210 тысяч рублей. То ли огромная сумма, которую озвучил звонивший, помутила рассудок, лишив способности здраво оценивать ситуацию, то ли сработал эффект неожиданности, но самарский ветеран заинтересовался предложением, стал расспрашивать о деталях.
Клюнула на крючок рыбка, как сказали бы рыбаки. После удачной подсечки щедрым «благодетелям» оставалось всего ничего – уболтать клиента сладкими речами и так, между прочим, практически вскользь упомянуть главное. Выяснилось, что для получения компенсационных средств «от государства» требуется всего лишь одно – перечислить 10 процентов от назначенной к выплате суммы. Причем сделать это нужно было срочно, используя максимально быструю платежную систему.
– Вы молодец, вы приняли правильное решение, – сказал на прощание позвонивший и попросил об их разговоре никому ни слова, объяснив, что это требуется в целях безопасности. – Все-таки речь идет о большой сумме денег, мало ли, вдруг узнают нечистые на руку люди и подкараулят где-нибудь.
Пообещав молчать и четко следовать инструкциям, Владимир Евдокимович положил трубку и засобирался в банк. Но чем больше времени проходило с момента разговора, тем сильнее его одолевали сомнения. Взглянув на бумажку, где второпях записал под диктовку все данные для перевода, он схватился за голову: получатель – какая-то неизвестная организация в Тольятти, точнее – женщина, некая Оксана Ивановна. Кто такая – непонятно. Почему деньги нужно переводить не в Самару, не в Москву, а именно в Тольятти, тоже неясно.
«Вот я, старый дурак, чуть не попался!» – схватился за голову пенсионер. Раз за разом прокручивая разговор с незнакомцем, Владимир Евдокимович с каждой минутой все больше убеждался в том, что его чуть не «развели» на 21 тысячу рублей.
На этом месте в истории с Владимиром Евдокимовичем можно было бы поставить точку, если бы минут через сорок вновь не раздался звонок. Звонившая (теперь уже женщина) поинтересовалась, перевел ли Владимир Евдокимович деньги или возникли проблемы и требуется какая-нибудь помощь.
– Спасибо, я не буду ничего переводить, – сказал как отрезал пожилой мужчина.
– Как так? – теперь уже пришла её очередь опешить.
– А вот так! Не буду и всё. Вы мошенники! – Владимир Евдокимович принялся перечислять доводы, почему он так решил, но собеседница уже начала закипать, сразу растеряв все милые нотки в голосе.
– Да как вы смеете меня оскорблять? Да знаете ли вы, что второго шанса получить столь большую компенсацию по вкладам у вас не будет. Мы все деньги «отказников» тут же отправляем в Москву, и если вы опомнитесь и передумаете, то вернуть их обратно уже не получится...
– Ничего, как-нибудь переживу, – ответил Владимир Евдокимович и, довольный собой, что смог вовремя «соскочить», положил трубку.
Чуть позже он позвонил к нам в редакцию с просьбой предупредить доверчивых стариков о звонках активизировавшихся в последнее время мошенников. Припомнил Владимир Евдокимович и то, что за пару дней до общения с парочкой тольяттинцев ему тоже звонили. Сообщили, что на его счете произошел сбой и нужно срочно прийти с личной карточкой в ближайшее отделение банка и разблокировать ее, следуя инструкции позвонивших. Но тот обман Владимир Евдокимович раскусил быстро, поскольку у него и карточки-то отродясь не было.
– А вот если бы была, то не исключено, что перепугался бы и со страху к банкомату побежал. Так и лишился бы своих кровных, – предположил наш читатель. – Мы же, пожилые, мнительные очень и беззащитные, чем нечистые на руку люди пользуются, прекрасно играя на человеческих чувствах. Они берут своей напористостью, заговаривая нам зубы и не давая времени опомниться и здраво взвесить все доводы за и против.

ОТ РЕДАКЦИИ
Всю информацию, полученную от Владимира Евдокимовича – от номера мобильного телефона звонивших до фамилии, имени и отчества получателя, на чье имя следовало перевести деньги, «Социалка» передала в областное ГУВД. Однако вряд ли стоит ждать каких-то активных действий от правоохранительных органов: как говорится, нет тела – нет дела. Но всё же так спокойнее. Ну а мы в очередной раз призываем вас, уважаемые наши читатели, не терять бдительность. Двери незнакомым не открывать, неожиданную информацию по телефону о том, что ваш родственник якобы попал в беду, обязательно проверять, продавцам чудо-техники или волшебных пилюль «по льготной цене» не доверять. И уж тем более, когда дело касается ваших счетов, вкладов и банковских карт, обязательно советоваться с родственниками, ни в коем случае не доверять незнакомцам, кем бы они ни представлялись.

Елена Дмитричкова.

Последнее от Socgaz

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии