Версия для печати

За свои деньги надо побороться

Автор  нояб 11, 2017 - 1036 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

На наиболее часто встречающиеся вопросы читателей отвечает уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Дмитриевна Гальцова.

– Как защитить свои права при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества?
— Плохо греет батарея? Слаб напор воды в кране? Разбито оконное стекло в подъезде? Требования к качеству коммунальных услуг определены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354. Если услуги оказывают некачественно – значит, должна быть снижена их стоимость. Но для этого в первую очередь необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной форме или устно, в том числе по телефону. Соответствующее заявление или звонок подлежит обязательной регистрации, при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Началом периода, в который коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества, считается дата и время обнаружения такого нарушения исполнителем и доведение этого факта потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы. Нарушение качества предоставления коммунальной услуги должно быть зафиксировано в акте проверки, в котором необходимо указать дату и время её проведения, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений.
Но может обнаружиться и отсутствие факта нарушения качества услуги. Если в ходе проверки возник спор по этому поводу, то потребитель и исполнитель определяют дату и время проведения повторной проверки с участием приглашенных представителей Государственной жилищной инспекции Самарской области, задача которой – осуществлять государственный жилищный надзор на территории области, в том числе за соблюдением нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и за соблюдением порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Окончанием периода оказания некачественной услуги считается дата и время установления исполнителем нормального её функционирования. На основании акта о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и делается перерасчет.

Последнее от Socgaz