Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

БЫСТРО, БЕЗОПАСНО, КОМФОРТНО

Автор  окт 15, 2016 - 1231 Просмотров

ИМЕННО ТАК ВСКОРЕ МОЖНО БУДЕТ ЕЗДИТЬ ПО ВСЕМ ДОРОГАМ ГУБЕРНИИ, ВЕДЬ В ПЕРСПЕКТИВЕ РЕГИОН ПОЛУЧИТ ЕЩЁ ПОРЯДКА ТРЕХ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ БЛАГОДАРЯ УЧАСТИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

БРАКОДЕЛЫ ТЕПЕРЬ НЕ РАБОТАЮТ
Задачу решить проблемы с федеральными трассами и региональными дорогами поставил президент России Владимир Владимирович Путин. Причем срок обозначен четко – до чемпионата мира по футболу в 2018 году. В нашей области ремонт дорог взял под личный контроль губернатор Николай Иванович Меркушкин, который, несмотря на плотный график, неоднократно лично выезжал на строящиеся развязки на Московском шоссе, улицу Ново-Садовую, Фрунзенский мост, который свяжет отдаленный Куйбышевский район с центром города. Глава региона занял позицию однозначную: недобросовестные подрядчики, бракоделы и жулики работать у нас не будут. Сейчас с уверенностью можно сказать, что так и случилось. Теперь на наших дорогах трудятся только профессионалы.
– По сравнению с тем, что было несколько лет назад, ситуацию в сфере дорожного строительства удалось переломить на 85 – 90 процентов. В частности, с рынка ушли недобросовестные подрядчики. Фирмы-однодневки на ремонте дорог у нас не заняты, как это было прежде, – подчеркнул Н.И. Меркушкин.
А еще значительно уменьшился процент брака. В конце года все сданные объекты ждет аудит, так что схалтурить ни у кого не получится. Губернатор уверен, что власть добьется от подрядчиков такого качества работы, чтобы потом к новым, только что отремонтированным дорогам не возникало претензий в течение пяти – десяти лет. Ситуации, когда весной снег сходит вместе с асфальтом, недопустимы, и есть все основания полагать, что для нашего региона они в скором времени останутся всего лишь неприятным воспоминанием.
При этом глава региона всегда подчеркивал, что только одним, пусть и масштабным событием, как ЧМ-2018, планы не ограничиваются. Более восьмидесяти улиц Самары приводят в порядок в текущем году. Кроме того, впервые за долгие годы у власти, что называется, дошли руки до внутриквартальных проездов.
Причем внимание не только к таким крупным городам, как Самара и Тольятти. Качественным асфальтом уже не удивить и жителей сельской местности. Всего на дороги в Самарской области в нынешнем году выделена беспрецедентная сумма – 23 миллиарда руб­лей, и теперь перед областными властями стоит задача сохранить столь внушительное финансирование и впредь. Для этого в первую очередь нужно по-прежнему активно участвовать в федеральных программах, разрабатывать проекты и трудиться на совесть – без брака, четко отрабатывая каждый вложенный рубль.
Неоднократно Самарскую область посещал министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов, который каждый раз давал высокую оценку проделанной работе. В марте этого года наш регион даже приводили в пример на совете округа при полпреде президента РФ в ПФО М.В. Бабиче, где шла речь о развитии сети автомобильных дорог.
В минувшую субботу, 8 октября, Самара вновь принимала министра транспорта. На этот раз ему предстояло провести совещание с Н.И. Меркушкиным и главами муниципалитетов, посвященное исполнению федеральных программ по дорожному строительству. Не обошлось и без личной инспекции процесса ремонта самарских улиц. А еще по-настоящему праздничного и долгожданного события: М.Ю. Соколову предстояло открыть участок капитально отремонтированной трассы М-5 в Сызранском районе.

САМАРСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОДДЕРЖАЛИ В МОСКВЕ
Одним из важных вопросов прошедшего совещания стала новая программа «Безопасные и качественные дороги». Участие в ней – реальный шанс для области получить средства из федеральной казны, которые помогут привести в порядок многие километры трасс. Однако деньги придут только к тем, кто готов работать и предложить реальный проект, который затем и будет воплощен в жизнь.
– Подготовка программы «Безопасные и качественные дороги» рассматривалась на недавнем экономическом форуме в Сочи. Времени до начала ее реализации осталось очень мало – первого декабря все проектные документы от регионов должны поступить в Минтранс РФ для защиты, – пояснил М.Ю. Соколов.
Н.И. Меркушкин, в свою очередь, выразил слова благодарности министру за его внимание к решению дорожных проб­лем в губернии.
– Вы приезжаете в Самарскую область регулярно и наверняка успели заметить возросшее качество дорог в областном центре, Тольятти, Сызрани, а также в других населенных пунктах губернии. Если мы сохраним набранный темп, то в течение ближайших двух-трех лет значительные улучшения не заставят себя ждать, – отметил глава региона. И добавил, что новая федеральная программа предоставляет дополнительные возможности для реализации намеченных планов.
Губернатор сообщил собравшимся, что в Москве завершились конкурсы по строительству дорог на условиях государственно-частного партнерства, и Самарская область попала в число шести регионов, где эти проекты будут поддержаны федеральным центром. Речь идет в первую очередь о долгожданной магистрали «Центральная», призванной стать одной из ключевых транспортных артерий.
– Строительство этой дороги позволит кардинальным образом изменить транспортную инфраструктуру в Самаре, – особо подчеркнул Н.И. Меркушкин.

ПЛАТЯТ ЗА ТОННЫ
Кроме того, Самарская область получает деньги за счет системы «Платон» (сокращенно от фразы «плати за тонны»), о чем также шла речь на совещании. Напомним: это взимание платы с грузовиков, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, за причинение вреда дорогам федерального значения. Как рассказал министр, от системы «Платон» наша область в этом году на ремонт дорог получила 650 миллионов рублей (400 миллионов из них было направлено в Самару, 250 миллионов – в Тольятти).
– Это была существенная добавка к уже выделенным средствам, – подчеркнул Н.И. Меркушкин, заметив, что если в последние годы при дорожных работах упор все же больше делали на основные магистрали, то уже со следующего года власти серьезно займутся и состоянием внутриквартальных проездов.
Надо отметить, что и сквозная магистраль «Центральная», которая свяжет между собой внутригородские районы областного центра и обеспечит быстрый выезд на региональные трассы, в том числе и на обводную дорогу, успешно прошла первый этап отбора на софинансирование от «Платона». В ближайшее время, а точнее, до конца года, правительственная комиссия примет решение о выделении средств. На данный момент проектирование уже завершено, ведутся подготовительные работы.
По данным областного Минтранса, общая стоимость дорожного полотна составит около 9,1 миллиарда рублей. В течение трех лет запланировано федеральное софинансирование магистрали в размере 4,5 миллиарда.
Министр М.Ю. Соколов инициативу нашего региона поддерживает и считает, что проект воплотится в жизнь. Сейчас это всего лишь вопрос времени, ведь сделать все и сразу никому не под силу.
– Несмотря на существенные позитивные изменения, проб­лем в Самаре еще хватает. К примеру, в ужасном состоянии находится Заводское шоссе, на которое приходится основной поток транспорта к крупным промышленным предприятиям. Им надо заниматься обязательно. Планов у нас очень много, и спасибо вам за их поддержку, – поблагодарил М.Ю. Соколова губернатор.
А чуть позже стало известно, что и ремонт Заводского шоссе стартует в самое ближайшее время. В течение года подрядчику предстоит реконструировать первую очередь – 1,6 километра дороги на участке от улицы Авроры в сторону XXII Партсъезда. Помимо обновления дорожного покрытия, планируется провести освещение, отремонтировать железнодорожный переезд и перенести теплотрассу.

ОБЪЕДИНИВ УСИЛИЯ
Министр транспорта отметил, что совместными усилиями федерального центра, региональных и муниципальных властей должны реализоваться все проекты, которые изменят облик городов Самарской области и создадут комфортные условия для жизни. Одним из таких механизмов для продолжения активного дорожного строительства как раз и должна стать новая федеральная программа «Безопасные и качественные дороги».
– Проект подразумевает, что гарантированно один миллиард рублей в качестве субсидий получит Самара. Но и у Тольятти есть возможность попасть в группу городов, которые получат по 500 миллионов, – сказал министр.
Мэр Тольятти С.И. Андреев заверил высоких гостей, что администрация города подготовит все необходимые для этого документы. Кроме того, по словам министра транспорта, при соблюдении определенных условий, предъявляемых программой в течение двух лет, Самарская область сможет рассчитывать на выделение в 2018 году еще полутора миллиардов руб­лей.
М.Ю. Соколов обратил особое внимание руководителей муниципалитетов на сроки: все торги должны состояться не позже апреля, чтобы строители могли работать при благоприятных погодных условиях.
– Мы уже практикуем подобную схему: торги проводятся в феврале – марте, – заметил по этому поводу Н.И. Меркушкин.

СЫЗРАНЬ СТАЛА БЛИЖЕ
Одним совещанием за круг­лым столом участники встречи не ограничились и решили проехать по Самаре, чтобы лично посмотреть, как приводят в порядок самарские улицы – Рабочую, Арцыбушевскую, Льва Толстого и Волжский проспект.
А в это время М.Ю. Соколова уже ждали на западной окраине губернии – практически на границе Сызранского района с Ульяновской областью. Здесь после капитального ремонта предстояло открыть движение на десятикилометровом участке федеральной трассы М-5 «Урал». Сотрудники ООО «Автодоринжиниринг», работавшие здесь, приехали как на праздник – взяли с собой детишек, украсили автомобили воздушными шарами.
Результатом своего труда они довольны – проведенная экспертиза подтвердила высокое качество уложенного асфальта. Значит, есть повод отметить – горячим чаем с печеньем. И погода благоволила – субботний день радовал теплом и солнцем.
Жители Сызрани вспоминают, что еще в прошлом году дорога была в ужасном состоянии – сплошные ямы и выбоины. Из-за огромного потока фур на аварийной дороге заторы стали обычным явлением. Теперь же ситуация в корне изменится.
– С вводом в эксплуатацию магистрали повысится безопасность дорожного движения и улучшится экологическая обстановка на территории, – подчеркнула главный инженер заказчика – ФКУ «Поволжуправтодор» – Баянслу Искиндирова. – При капремонте участков усилена дорожная одежда с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, уплотнены откосы земляного полотна, укреплены обочины, установлены барьерные ограждения, дорожные знаки и сигнальные столбики.
Специалисты уверяют, что современное дорожное покрытие, рассчитанное на десятки лет эксплуатации, существенно повысит комфорт для участников движения и сократит время в пути. Теперь данный отрезок позволяет развивать скорость до 120 километров в час.
Ремонт федеральной трассы М-5 (Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск) с 865-го по 878-й километр начался в январе 2016 года и вели его в три этапа. Сейчас, когда наши читатели держат в руках сегодняшний номер газеты, большегрузы и легковые автомобили уже едут по второй и третьей очереди, а капремонт первой завершится чуть позже – до конца октября.
Сметная стоимость открытого для движения участка – 476,7 миллиона рублей. Общая стоимость госконтракта на обновление двухполосной магистрали протяженностью более тринадцати километров – свыше миллиарда рублей.
М.Ю. Соколов, осмотревший новенькую трассу, отметил, что дорожники заложили хорошую традицию: накануне профессионального праздника (третье воскресенье октября. – Прим. авт.) дарить подарки всей стране.
Министр подчеркнул, что в 2016 году в целом по стране будет отремонтировано и сдано в эксплуатацию свыше 6,5 тысячи километров дорог и построено более 300 километров новых. Это означает, что 71 процент федеральных трасс приведут в порядок, а к 2018 году аварийных участков не останется вовсе.
Все это соответствует задачам, которые поставлены перед отраслью президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. В том, что на территории Самарской области они будут исполнены, сомнений сегодня ни у кого не возникает. От имени жителей губернии региональный министр транспорта и автомобильных дорог И.И. Пивкин поблагодарил М.Ю. Соколова за особую поддержку. Он подчеркнул, что федеральные и муниципальные трассы, а также капитальные объекты к ЧМ-2018 активно ремонтируют и строят во многом благодаря поддержке федерального правительства и Минтранса.
– Мы видим, что на ремонт и строительство дорог выделяют колоссальные средства, – подчеркнул депутат Госдумы РФ Е.А. Серпер, приехавший на торжественное мероприятие. – Мы этому очень рады. Несмотря на сложные времена, Максим Юрьевич Соколов и Николай Иванович Меркушкин делают все возможное для того, чтобы дорожная отрасль и инфраструктура региона развивались. Надеюсь, впереди нас ждет еще много радостных и знаменательных событий, когда мы будем открывать очередные километры отремонтированных или вновь построенных дорог.
– В добрый путь! – с такими словами М.Ю. Соколов и гости церемонии открытия перерезали красную ленточку. Ее кусочки раздали детям, чьи родители денно и нощно работали на этом участке под Сызранью. Кто знает, возможно, именно это юное поколение затем заменит старших, ведь трудовые династии в нашей области в почете, а хорошие дороги нужны будут всегда.
И вот по трассе проехали первые автомобили – колонна большегрузов генерального подрядчика капремонта магистрали ООО «Автодоринжиниринг». Под аплодисменты взмыли в воздух шары цвета российского триколора – красные, синие и белые.
А дальше пошел плотный поток автомобилей. Фуры из Москвы, Казахстана, Ульяновска, Самары и других городов России и зарубежья. Большегрузы сигналили людям в оранжевых жилетах – дорожникам – в благодарность за их труд. Большое дело сделано!

Юлия СУМКИНА.

* * *

М.Ю. СОКОЛОВ, министр транспорта РФ:
– В Самарской области после капитального ремонта открылись очередные километры трассы М-5 – одной из самых напряженных транзитных магистралей России. Не сомневаюсь, что эти километры, которые полностью соответствуют требованиям безопасности, создадут удобства для всех, кто передвигается по федеральной дороге. Уверен: все, кто здесь живет или проезжает регион транзитом, отметят, что трассы становятся комфортными, современными, надежными и безопасными. А Самарская область в течение ближайших двух лет может получить на ремонт дорог дополнительные средства из федерального бюджета.

* * *

Н.И. МЕРКУШКИН, губернатор Самарской области:
– За последние четыре года в губернии значительно улучшилось состояние дорог. Только в этом году много сделано в Самаре, Тольятти, Сызрани, других населенных пунктах. Если сохраним набранный темп, то в течение ближайших двух-трех лет в Самарской области будут значительные улучшения в дорожной сфере. А попадание губернии в новую федеральную программу предоставит дополнительные возможности реализовать все намеченные планы. Совместными усилиями мы создадим комфортные условия для передвижения по всему региону.

* * *

НАША СПРАВКА
ООО «Автодоринжиниринг» приводит в порядок тринадцать километров трассы М-5 «Урал» – от Репьевки до въезда в Сызрань в районе поселка Западный. Работы начались в апреле и продолжались все лето. Подрядчикам до конца октября осталось завершить работы на участке протяженностью около трех километров. После этого по трассе М-5 «Урал» можно будет проехать с ветерком практически через весь Сызранский район.
На отремонтированном участке три слоя нового асфальта, установлено восемнадцать водопропускных труб и одиннадцать километров барьерных ограждений. На верхний слой асфальта марки ЩМА-20 гарантия пять лет, на нижние слои дорожной одежды – гарантия до восьми лет. Дорога должна прослужить без нареканий как минимум двенадцать лет. Общая стоимость капитального ремонта участка федеральной автодороги – с 865-го по 878-й километр – составляет 1,037 миллиарда рублей. Средства на ремонт участка трассы пошли от сборов от системы «Платон».

* * *

Из послания губернатора Н.И. Меркушкина:
«Улучшение качества дорог и строительство многоуровневых развязок должно стать устойчивым трендом предстоящего десятилетия в дорожном строительстве. Нужно и дальше увеличивать его темпы, и прежде всего – в Самаре и Тольятти. Предстоит переломить ситуацию и с внутриквартальными дорогами».

* * *

ФАКТ
• Объем средств на дорожное хозяйство региона в 2016 году из всех источников составляет более 23 миллиардов рублей. Из них Самаре выделено 13,5 миллиарда. Субсидии областного бюджета на ремонт городских улиц областного центра составляют 2,2 миллиарда рублей.
• Федеральный бюджет на дорожное строительство области выделил в текущем году в общей сложности около 10 миллиардов рублей. Из них 2,3 миллиарда – дополнительная федеральная поддержка, 3,5 миллиарда – средства, выделенные в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.
• 4 миллиарда рублей было заложено в бюджете страны на нашу губернию изначально.
Речь идет о беспрецедентных суммах: таких вложений областной центр никогда не видел.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.