Версия для печати

Северный ветер создал викингов

Автор  апр 29, 2017 - 1402 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


Глава региона, как всегда, открыт для диалога и готов часами отвечать на вопросы жителей, разъясняя детали:
зачем принимается именно такое решение, на каком этапе находится тот или иной проект в данный момент.

Чем ближе область к цели, тем больше попыток принизить значимость проделанной работы

Недавний прямой эфир с Н.И. Меркушкиным в очередной раз показал главное: люди губернатору верят. Иначе не было бы ни тысячи звонков, поступивших на многоканальный телефон call-центра всего за полтора часа общения, ни разговоров обывателей после программы, начинающихся со слов: «А вот Николай Иванович сказал…» Глава региона, как всегда, открыт для диалога и готов часами доходчиво и обстоятельно отвечать на вопросы и разъяснять детали: зачем принимается именно такое решение, на каком этапе находится тот или иной проект в данный момент. И так по каждому пункту – для него не было и нет второстепенных тем.

ДЕРЖАТ РУКУ НА ПУЛЬСЕ
Зная, что читателей нашей газеты больше всего волнует социальный блок вопросов, начну именно с него. Лимитированию поездок в общественном транспорте по социальной карте в прошлом номере «Социалки» мы посвятили отдельный материал, но, думаю, нелишним будет еще раз напомнить, что механизм вот-вот должны пересмотреть.
– Те, кому по объективным причинам потребуется больше поездок, смогут написать заявление, и им, как вариант, или увеличат лимит, или выплатят дополнительное пособие, – сказал по этому поводу губернатор.
Еще одно важное заявление касается недобросовестных УК и ТСЖ, так и не заключивших договоры с профильным министерством.
– На одну из управляющих компаний заведено уголовное дело, – рассказал Н.И. Меркушкин. – Она не заключила соглашение. УК проверили и выяснили причину: там абсолютно полная непрозрачность, были и финансовые махинации.
Глава региона не исключил, что и другие компании, которые не предоставляют информацию, ждет подобная участь. Он подчеркнул: если бы в УК и ТСЖ, которые саботируют социально важную работу, было все чисто и прозрачно, то они давно бы заключили договоры.

КОРРУПЦИЯ – В ТРОЙКЕ ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ ТЕМ
– На сегодня в области разворовывается в разы меньше денег, чем пять лет назад, – отметил глава региона.
Особенно много денег раньше «утекало» через ЖКХ. Там и оборот серьезный – около 100 миллиардов рублей в год. Это в пять раз больше, чем идет на строительство дорог губернии.
– Первый приказ, который мне принесли на подпись, касался выделения дотаций в размере четырех миллиардов управляющим компаниям на подготовку к зиме, – напомнил Н.И. Меркушкин. – Начали разбираться, и оказалось, что УК сознательно заранее делали долги (некоторые – по 200 – 300 миллионов) и выводили деньги. Мы пресекли такую практику.
Также власть наводит порядок во властных структурах и в бюджетных учреждениях.
– Коррупция существует и на самом низовом уровне. Был случай, когда работник «Белого дома» устраивал сына в детский сад, и даже у него попросили денег. Люди ничего не боятся. За подобные действия будем наказывать, – отметил губернатор. – Сейчас мы снимаем с должности одного главврача, чья месячная зарплата составляла 360 тысяч руб­лей. При этом медсестра в той же больнице получала 14 тысяч. О какой самоотдаче, о какой атмосфере в коллективе можно говорить в такой ситуации?

ТОЛЬЯТТИ ВОЗГЛАВИЛ ДОСТОЙНЫЙ
Большой блок вопросов касался Тольятти. Губернатор рассказал о задачах, которые стоят перед новым руководителем города Сергеем Анташевым. Избрали его совсем недавно, и теперь ему предстоит в кратчайший срок решить хозяйственные проблемы Автограда.
– В комиссию по отбору кандидатов на пост главы Тольятти заявления подали девятнадцать человек, – рассказал Н.И. Меркушкин. – Восемнадцать кандидатов представили свои программы. Комиссия их выслушала для того, чтобы понять, кто из них достоин занять пост. У пятерых были грамотные и хорошо продуманные предложения.
По словам губернатора, главным критерием отбора стало знание кандидатом городского хозяйства.
– Для Тольятти сейчас исключительно важен именно такой человек. Автограду нужен тот, кто будет считать для себя эту работу делом всей своей жизни.

СТРОИМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Не могли обойти вниманием в эфире и более глобальные темы, связанные с подготовкой к чемпионату мира по футболу и задачами, поставленными президентом. Н.И. Меркушкин подчеркнул: чем ближе мировое первенство, тем более пристальное внимание будет приковано к городам-организаторам. Так, с этой недели проводимые в Самаре работы начал мониторить постоянный представитель Минстроя РФ.
Основное внимание сейчас уделяется работам на стадионе «Самара-Арена» и прилегающей к нему территории. Губернатор отметил, что если недавно было отставание от графика и стоял вопрос вплоть до смены подрядчика, то в настоящее время ситуация изменилась.
– Сегодня каких-либо опасений нет. Сейчас идет самая сложная работа – монтаж металлоконструкций. Они у нас особенные, и этим наш стадион будет отличаться от других. Трудятся люди сегодня интенсивно. За полтора месяца эту часть работы полностью завершат, – пояснил Н.И. Меркушкин.
Глава региона напомнил, что готовность Самары к чемпионату высоко оценили полпред президента М.В. Бабич и первый заместитель министра строительства РФ Л.О. Ставицкий.
Следом самарцы поинтересовались: а не забудут ли власти за подготовкой к событию мирового уровня о повседневных нуждах жителей – в частности, о появлении новых объектов социального назначения. Н.И. Меркушкин заверил, что их возводится очень много и они разно­образны. Например, в этом году строится одиннадцать детских садиков. В 2016 году в регионе появились четыре школы, в этом – сдадут еще четыре.
– К слову, самарский бюджет по объему остался тот же, а строим мы сейчас в два-три раза больше. Например, за сорок шесть лет в области не построено ни одного ледового дворца, а за последние несколько лет – четырнадцать ФОКов, – привел пример губернатор. – Посещаемость – до тысячи человек в день.
Кроме того, идут работы по сооружению пяти ледовых дворцов. Один из них в следующем году откроется в областном центре. С 15 мая начнется снос старого здания. Появится у нас и новый речной вокзал, который планируют сдать в мае 2018 года. Тогда он успеет поработать и на предстоящий чемпионат мира по футболу.

ВЕЛИКИХ ДЕЛ БЕЗ ТРУДНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Прокомментировал Н.И. Меркушкин регулярно возникающие слухи, в том числе и в федеральных СМИ, о его отставке.
– Есть люди, привыкшие «сидеть» на бюджетных потоках. Сейчас эту возможность им закрыли, но они хотят вернуть ее обратно. Они заработали немалые средства и теперь имеют возможность финансировать митинги, прессу, публиковать подобные слухи о скорой отставке, – пояснил губернатор.
По мнению главы региона, делается это с единственной целью – расшатать ситуацию в области.
– Эта нестабильность передается и на простых жителей губернии. Но я хочу сразу сказать, что задач, которые президент поставил перед губернатором, предстоит решить еще очень много, – подчеркнул Н.И. Меркушкин. – Потребуется еще время, чтобы маховик перемен раскрутился на полную мощь и точка невозврата к прежним порядкам была окончательно пройдена.
Он также отметил, что сейчас жители области стали гораздо сплоченнее и организованнее и не поддаются на провокации. В качестве примера губернатор привел недавний митинг «Вместе против террора», численность участников которого составила 50 тысяч человек. Взрослые люди, зрелые личности, имеющие критическое мышление, прекрасно понимают, откуда у слухов ноги растут и кто на самом деле стоит за мятежами и «маршами». Прицепиться к деталям, не поняв сути, – удел слабых. Сильным же и объяснять не надо: больших, великих дел без трудностей не бывает.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * *

Н.И. Меркушкин о речных перевозках:
– Прежде на работу частных перевозчиков в правительство области поступало много жалоб. Сейчас в этой сфере мы навели порядок – перевозки осуществляет Речпорт. Из бюджета на их дотирование выделяется 67 миллионов рублей – это более трети от общих затрат в размере 130 миллионов. Проблема в том, что многие частники работают по «серым» схемам. Тех, кто трудится по лицензии, в строгом соответствии с законом, мы готовы пускать – пусть конкурируют и снижают цены.

* * *

Об экономике:
– За последние три года значительно выросли вложения в основной капитал. Темпы его роста увеличены в полтора раза. По этому показателю мы первые в стране. У Москвы – 129 процентов роста, у Московской области – 122, у Татарстана – 112, а у нас – 149 процентов. Это главный показатель того, что регион активно движется вперед. Мы ждем дальнейшего роста. Это добавит нам уверенности и позволит значительно снизить проценты по займам. При этом мы сокращаем бюджетный долг, что также очень важно. В результате устойчивость региона и его перспективы значительно лучше, чем были два-три года назад.

* * *

О необоснованных нормативах потребления воды:
– Вопрос нормативов мы будем изучать. У нас большая совместная программа по модернизации Водоканала. Уже в этом году будет много сделано – в разы больше переложат труб для того, чтобы через три-четыре года в городе была современная система водообеспечения.

* * *

ВАЖНО
Для льготников, не укладывающихся в пятьдесят поездок, областные власти разработают адресные меры поддержки. Об этом сообщила министр социально-демографической и семейной политики области М.Ю. Антимонова.
– Есть те, кому большее количество поездок необходимо по объективным причинам, – подчеркнула министр. – Например, молодым людям с инвалидностью, являющимся студентами вузов. А есть те, кому дополнительные поездки необходимы разово. К примеру, людям, чьи родственники попали в больницу. Для этих категорий граждан мы разрабатываем дополнительные меры поддержки.

* * *

НАША СПРАВКА
— В марте в пятьдесят поездок не уложились 19 процентов льготников.
— 44 процента граждан, превысивших лимит поездок, ездили по социальной необходимости – например, навещали внуков, посещали больницы, поликлиники и т.п.
— 45 процентов жителей делали пересадки из-за отсутствия прямых маршрутов.
— 11 процентам льготников потребовались дополнительные поездки по причине жизненных обстоятельств.
Во время мониторинга выявили случаи махинаций с картами. Например, одна из кондукторов, будучи льготником, ежедневно пробивала карту по десять-пятнадцать раз на своем маршруте. Некоторые граждане, которые никуда не ездят, передают карту своим родственникам, а в транспорте не проверяют, кто ее предъявляет.

Последнее от Socgaz