Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Благодетели

Автор  янв 20, 2018 - 350 Просмотров


Коллаж Юрия БАЛАШОВА

 

 

На наших глазах происходит легализация нищеты

Человек вёл себя странно. Нет, я, конечно, видела, как ругаются в очереди. Но чтобы вот так шипеть, ощерившись, как крыса перед броском, – такого видеть ещё не доводилось. Господи, ему всего лишь сказали, что нехорошо лезть без очереди.
– Да это же бомж, – сказала проходящая медсестра. – Вы не смотрите, что одет прилично. Их сейчас на Некрасовской как королей одевают.
…На Некрасовскую, 62, я попала в самый разгар примерки. Молодой бомж Серёжа перед зеркалом одёргивал куртку из светлой плащёвки. Куртка ему понравилась.
– Точно твой размер? – спрашивала Анна Владимировна. – У тебя какой номер договора?
– 128-й, – басил бомж Серёжа.
Он уже получил джинсы, футболки, свитер. В пакете лежали трусы и носки. А уйдёт отсюда Серёжа в пальто на овчинном меху. Ещё ему понравились утеплённые штаны из болоньи, которые носят охранники и продавцы на рынках. Но там чуть-чуть разошёлся шов, и Серёжа вернул их в починку. А так-то штаны хорошие и очень полезные при его подвальной жизни.
По договору бомж Серёжа называется «благо-получатель». Вообще «благо» – это понятие из категории высших смыслов и означает добро и счастье, а вовсе не ношеные трусы. И счастьем для молодого мужика было бы, кабы кто-то взял его за шкирку, вытащил из подвала и заставил работать и жить как человек, а не как скотина. Так с ними поступали раньше. А сегодня два пакета со старой одеждой – вот и всё положенное им счастье.
Анна Владимировна Копылова и матушка Серёжи не только работали на одном хлебозаводе, но и рожали детей в одно время и в одном роддоме. Матушка три года назад померла, Серёжу выгнали из квартиры, и он живёт в подвале. Лицо уже лиловое, отёкшее, но ещё видно, что парень совсем молодой. Сколько он ещё протянет? Может быть, год, от силы – два. Общество о нём заботится: отдаёт поношенные носки и футболки.
Сюда приходят за вещами матери-героини, инвалиды, пенсионеры. У пенсионеров никаких справок о доходах не спрашивают. Ибо и так понятно: старики у нас – люди очень бедные.
А откуда же берутся эти вещи? Из шифоньеров и шкафов таких же небогатых людей. В коробках горой лежат старомодные шляпки и тяжеловесные мужские пиджаки. Эти вещи явно остались от умерших родителей. Выбросить их невозможно. И люди с облегчением душевным опускают тюки с одеждой в большие короба с надписью «Благо-дарю», которые установлены сейчас практически во всех крупных торговых центрах Самары, Тольятти и Новокуйбышевска.
Мужских вещей очень мало. Видимо, потому, что мужчины по сути своей крайне консервативны, на моду смотрят как на блажь, и вытряхнуть их из любимых штанов, пока те не придут в полную негодность, попросту невозможно. Зато женских вещей – завались. Секции с надписями «юбки» и «блузки» забиты битком. Ещё больше детских вещей. И это понятно. Раньше они переходили по наследству – от старшего к младшему. А теперь донашивать некому, вот и отдают хорошенькие комбинезоны, пинетки и туфельки чужим детям. У входа стоит большая коробка с детскими игрушками.
Третья, самая большая комната напоминает магазин. Здесь развешены на плечиках вещи из тех, что «получше». И если многодетная мама захочет взять отсюда что-то сверх нормы, то она должна заплатить. Не то чтобы купить, а вроде как оказать благотворительность. За платье, например, «благотворительность» будет 100 рублей. Эта сложная схема осталась ещё с тех времён, когда вещи, которые люди принесли даром, просто продавали. Сначала и я была шокирована. А потом выяснила, что ничего удивительного в этом нет. Это называется социальное предпринимательство.

Перед Новым годом проект «Благо-дарю» получил президентский грант. Несколько миллионов рублей выделило государство на расширение сети пунктов, в которых поношенную одежду будут раздавать нищим.
Государство благосклонно относится к подобным проектам. Поможет ли это бороться с нищетой? Нет, конечно. Но никто и не ставит такой задачи. Если для социализма нищета была позором и категорически неприемлемым явлением, то для капитализма она – норма. На двадцать восьмом году рыночных реформ почти 40 процентов жителей России, по опросу ВЦИОМ, заявили, что им не хватает денег на еду и одежду. Ну что ж, с одеждой вопрос более-менее решили.
Богатых без бедных не бывает. Это две стороны одной медали. В богатом Нью-Йорке улицы и парки как мухами засижены бомжами. И я помню, как у нас восхищались тем, что парижские клошары укладываются спать в свои картонные коробки в чистеньких белых носочках. Ну вот и нашим бомжам тоже придали вполне благообразный вид.

…Грядут тяжёлые крещенские морозы. А если молодой бомж Серёжа навек уснёт, пытаясь согреться где-нибудь на теплотрассе? Или его, пьяного, забьют, как собаку. А в его котомочке найдут «договор №128 на получение блага», по которому счастье, отмеренное ему на этой земле, увы, кончилось.

Нина БОГАЕВСКАЯ.

* * *

ОТ РЕДАКЦИИ.  Согласны ли вы с мнением автора статьи? Какой взгляд у вас на проблему бедности? Приглашаем обсудить.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.