Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Сельская почта: как прежде уже не будет

Автор  фев 03, 2018 - 503 Просмотров


Модульное отделение связи на станции Погрузная в селе Кошки

 

Тема сельской почты – одна из болезненных, учитывая, что в селах нашей области расположены 514 почтовых отделений из 770-ти. При этом 195 ОПС работают в населенных пунктах численностью населения менее пятисот человек. И общая тенденция последних лет – сокращение времени работы сельских отделений связи – наших читателей не просто тревожит, а повергает порой в отчаяние, о чем газета уже не раз писала.

СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
«Наше почтовое отделение обслуживает четыре населенных пункта. Это больше трехсот жителей. Но то, что сделали, просто ужас, – возмущается Валентина Николаевна Сураева из поселка Львовка Шигонского района. – Почта работает три дня в неделю, и вместо полного рабочего дня – два часа. Из них минут сорок, а то и час загружается компьютер, оператор готовит почту для отправки и принимает новую, передает почтальону пенсию. Работать с людьми оператор физически не успевает, а на улице ее ждет почтовая машина, чтобы отвезти в другое село, еще на три часа работы».
О том же пишут и Надежда Степановна Ковальская из села Новая Рачейка Сызранского района, и жители села Нижнепечерское Приволжского района Т.П. Кусовакова, Н.В. Кусоваков, А.В. Каторгин и другие (всего восемь подписей).
«У нас нет магазина, нет общественного транспорта, и поэтому почта для нас всё – и магазин, и банк, и место, где можно оплатить коммунальные услуги, отправить и получить посылку, пенсию, оформить подписку на СМИ», – подчеркивают они.
Почтальон в селе больше, чем просто почтальон. Например, в Богдановке Кинельского района жители бегут на почту даже за таблеткой валидола – знают, что там есть собранная работниками аптечка первой помощи.
А в Рождествено почтальон, разносившая пенсии, спасла жизнь пожилой женщине – обнаружила её, упавшую без сознания во дворе, затащила в дом, вызвала «скорую
помощь»…
Об этих случаях нам рассказала руководитель пресс-службы макрорегионального центра «Волга-2» ФГУП «Почта России» Наталья Юрьевна Артемьева, с которой мы беседовали о сложившейся ситуации с сельскими почтовыми отделениями.
«Мы федеральное государственное унитарное предприятие, мы выполняем социальную функцию, – говорит Наталья. – Однако «Почта России» не получает поддержку из федерального бюджета. При этом 68 процентов почтовых отделений, расположенных в сельской местности, являются нерентабельными. В этом случае мы стараемся менять форму, график работы, чтобы и затраты уменьшить, и оставить доступными почтовые услуги для каждого жителя».
По словам Натальи Артемьевой, за последние два года в области не было закрыто ни одно почтовое отделение. Так, почта в селе Самовольно-Ивановка Алексеевского района, о которой нам писали жители, с 18 января вновь начала работу в новом помещении. Некоторые отделения временно закрывались на ремонт. В рамках госпрограммы Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы» уже отремонтировано 207 почтовых отделений в городах и селах губернии. В этом году планируется ремонт еще восьми. Приходят на помощь сельским жителям и новые формы отделений связи – такие, как...

...ПОПСы и МОПСы
На замену стационарного отделения связи ПОПСом, то есть передвижным отделением почтовой связи, нам уже сетовали жители села Кузькино Шигонского района: мол, ни квитанции оплатить, ни баланс мобильного телефона пополнить.
Однако сейчас ситуация наладилась – ПОПС оказывает полный спектр услуг связи. Внешне это такая машина-тонар, оборудованная всем необходимым – кассой, интернет-соединением, весами, там же можно купить и сопутствующие товары. Главный недостаток – отсутствие помещения для посетителей, которые вынуждены ожидать своей очереди под открытым небом, в том числе в непогоду.
Сейчас по области ездят пять таких машин. За день они могут объехать несколько сел в соответствии с установленным графиком.
Иначе выглядят МОПСы – модульные отделения связи. Это уже вагончик наподобие строительного. Его можно быстро перевезти с места на место и подключить к электросети, и стоит он гораздо меньше, чем строительство капитального здания. Но там есть всё, что нужно полноценному отделению связи, в том числе отапливаемое помещение для посетителей. Пять таких модулей уже установлены в селах взамен ветхих и аварийных помещений почты, в течение 2018 года появится ещё один.
И, конечно, никто не отменял почтальонов, разносящих корреспонденцию по домам. Благодаря почте у сельчан всегда есть возможность получать пенсию на дому, а во многих селах почтальоны уже снабжены мобильными кассовыми терминалами (МПКТ), работающими от смартфонов. С их помощью можно оплатить услуги ЖКХ, сотовой связи, а кое-где даже заплатить налоги и штрафы.

ГОВОРИТЕ – ВАС УСЛЫШАТ
Конечно, все это не отменяет тех проблем, о которых пишут читатели, а лишь говорит о том, что проблемы стараются решать, хотя, может, не всегда так, как хотелось бы многим, предпочитающим сохранить привычное положение дел.
«Так, как прежде, уже не будет, – говорит Наталья Артемьева. – Ведь если в отделение приходят два-три человека за день, мы не можем себе позволить, чтобы почта работала с 9 до 18 часов пять дней в неделю. Однако прежде чем назначить новый график, проводят анализ: сколько людей там обслуживают в течение дня, сколько выплачивают пенсий, оплачивают квитанций, выписывают газет и журналов, покупают ли товары. При этом мы обязательно сотрудничаем с районной, поселковой администрациями, потому что люди не всегда жалуются нам. Например, в Пензе обратились сразу к губернатору. Но мы рассматриваем все обращения и стараемся учесть пожелания».
Поэтому от себя мы можем посоветовать нашим читателям следующее: если вас не устраивает работа вашего почтового отделения, не молчите – обращайтесь к руководству районного, областного почтамта, в сельскую или районную администрацию. Пишите нам – мы передадим. Лучше – с конкретными фактами, можно даже с фотографиями: где, когда, в какие дни, в какое время вы столкнулись с большой очередью, техническими неполадками или другими сбоями в работе почты. Ведь часто на наши запросы по письмам сельчан, где те жалуются, что двух-трех часов работы почты недостаточно, сотрудники областного почтамта отвечают, что никакого «столпотворения» в этом отделении не видели. Но, может, они просто приезжали с проверкой в другое время?

Надежда ЛОКТЕВА.

* * *

Телефоны горячей линии УФПС Самарской области:
8-846-242-04-20,
8-800-2005-888.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.