От роду строитель

Молодой волонтёр помогает попавшим в беду людям отремонтировать жильё.

Активная жизнь
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times
Пришла беда, отворяй ворота…

Наши постоянные читатели наверняка помнят историю пожилой самарчанки Жаннеты Алексеевны Анпилоговой (о пожаре, уничтожившем все ее имущество, мы писали в №45 «Социальной газеты» от 7 ноября 2020 года, в статье «Нет ничего страшнее пожара»). Помогать старушке взялись общественники. Но помимо строительных материалов (их доброхоты собрали) требовались люди, готовые безвозмездно сделать ремонт. Тогда-то «Социальная газета» и бросила клич, попросив добровольцев помочь «руками». На призыв откликнулся Влад Вашуркин – 22-летний студент Самарской архитектурно-строительной академии.

Сначала Влад думал, что придется только клеить обои. Но на месте выяснилось, что в квартире бабушки Жанны требовался не косметический, а капитальный ремонт. Оценив масштабы предстоящих работ, парень не сбежал, а мужественно взялся за дело. Помогал Владу товарищ – такой же доброволец, как и он сам. И вот потихоньку-помаленьку ребята полностью восстановили и отремонтировали квартиру погорелицы.

Но на этом их подвиги на ниве добровольческого труда не закончились. В беде оказалась еще одна подопечная общественников из самарского областного родительского комитета «Доверие» – многодетная мама Наталья. Ее, беременную четвертым ребенком, бросил муж. А перед этим он затеял капитальный ремонт в их двухкомнатной квартире. Разрушил старое, да в таком виде всё бросил и ушел к другой женщине. Кухня, зал, ванная и прихожая выглядят, как после бомбежки.
На почве переживаний Наталья потеряла зрение (она едва видит одним глазом) и получила статус инвалида первой группы. Из-за проблем со здоровьем лишилась работы (она инструктор по верховой езде, занималась с детьми с задержкой в развитии), попала в больницу. И в довершение всех бед ее мама, которая присматривала за старшими внуками, пока Наталья моталась по больницам, поссорившись с дочерью, вызвала опеку, чтобы та посмотрела, в каком состоянии живут дети. Сотрудники службы опеки пришли, ужаснулись и изъяли у Натальи двух дочек и сына, оформив опекунство на старших ребятишек на бабушку, а младшую девочку отдали в приемную семью. Главное условие возвращения детей – создание в квартире нормальных условий для их проживания. Что ж, сотрудники в этом случае, конечно, полностью правы – дети не должны жить в разрухе. Но только вот обстоятельства у людей бывают разными и масштаб бед иногда такой, что даже не знаешь, с какого конца разгребать проблемы…

Чтобы не потерять и последнего малыша, Наталья обратилась за помощью в реабилитационный центр «Дом для мамы». Четыре месяца назад она родила сына Антошку и сейчас вместе с ним живет в центре. Несчастная женщина намерена сделать всё, чтобы вернуть старших детей. А «всё» – это прежде всего хороший ремонт в квартире.

Вот тут-то и потребовалась помощь Влада. И парень снова согласился.

– Влад – просто золото, – говорит о волонтере женщина. – Очень грамотный, трудолюбивый и добрый парень.
– Думаю, что привести эту квартиру в порядок окажется намного проще, чем у бабушки Жанны, – оценивает предстоящий фронт работ сам Влад. – Стены и полы восстанавливать не нужно. На первый взгляд смотрится жутковато, но на самом деле достаточно будет косметического ремонта, плюс потребуется замена окон.

Мастер с пелёнок

Влад «волонтерит» с пятнадцати лет. Оказалось, что сейчас молодой человек находится в академическом отпуске по состоянию здоровья и это позволяет ему без ущерба для учебы помогать с ремонтом нуждающимся. Что такое проблемы со здоровьем, он знает не понаслышке. Более того, выяснилось, что товарищ Влада, вместе с ним делавший ремонт в квартире бабушки Жанны, имеет инвалидность и сейчас лечится в стационаре. Получается, что больных и немощных поддерживают товарищи по несчастью. А где же здоровые и крепкие ребята, которым вполне по силам хотя бы время от времени помогать нуждающимся? Увы, хорошее физическое состояние здоровья совсем не предполагает такое же крепкое духовное.

– А строитель я, можно сказать, с рождения, – оживляется парень, когда я спрашиваю его о семье. – У меня отец и мать работали на одном предприятии, в одной бригаде: мама – инженером, папа – строителем. Маленького меня не с кем было оставить, поэтому они частенько брали меня с собой на объекты. Помню, как в шесть лет я попал с ними на строительство санатория для туберкулезных больных под Сызранью, рядом с селом Старая Рачейка. Я тогда помогал, выполняя посильную работу, – что-то приносил или подавал. Мечтал стать инженером, как мама, чтобы придумывать чертежи новых зданий. Вообще, меня с раннего детства приучали к мужской работе. В четыре года дедушка подарил мне детский набор инструментов – у меня был свой маленький молоточек, маленькая пила, и я любил забивать гвозди. Конечно, и по пальцам иногда попадал, не без этого, но зато рано полезному делу научился.

Следуя семейной традиции, Влад недавно купил младшему братишке детский шуруповерт – пусть мальчишка привыкает к мужскому труду, в жизни пригодится. А о своей нынешней добровольческой помощи Влад рассуждает так:

– Для меня это хорошая практика. Надо же растрясти жирок. Да и в вузе такая возможность вряд ли представится. Мне интересно в реальной жизни делать то, чему нас учили в теории. А если что-то не получается, советуюсь с родителями, они всегда подскажут.

Но и от помощи других добровольцев Влад не отказывается. Ведь сейчас он делает ремонт в одиночку. А впереди – уже новая заявка от погорельцев, в квартире которых всё выжжено дотла, буквально до бетонной кладки.

Восстановив здоровье, Влад планирует вернуться к учебе, ну а накопленный в период волонтерства опыт обязательно ему пригодится и в дальнейшей работе, и в жизни.

Марина Гончаренко