Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

С вами едет ревизор

Автор  фев 10, 2018 - 116 Просмотров


По итогам редакционного мини-рейда мы ни в коем случае не объявляем себя истиной в последней инстанции. Наши наблюдения и впечатления во многом, может, субъективны, но они имеют место быть.
Мы такие же пассажиры, каждый день пользуемся общественным транспортом и хотим, чтобы ездить по городу было максимально комфортно и безопасно.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

Через несколько месяцев к нам гости со всего мира приедут, а самарцы даже гостеприимно улыбаться не научились, словно на наших лицах еще лежит печать прежде закрытого города. Если приезжие спросят, как проехать туда-то, боюсь, не каждый дружелюбно ответит.
А в пассажирском транспорте помимо хмурых кондукторов другая беда – далеко не везде работает система оповещения, и с этим тоже надо что-то делать. В идеале хотя бы на гостевых маршрутах объявлять остановки нужно и на английском языке. Но для начала необходимо принудить это делать на русском. Всех без исключения. Привести, так сказать, к общему знаменателю и частных, и государственных перевозчиков.
Пока же в коммерческих маршрутках объявлять остановки, видимо, вообще считается дурным тоном. Хотя даже коренной местный житель иногда с трудом понимает, где в данный момент он едет. А если темно, окна замерзшие? Тогда вообще беда. Однако то, что чемпионат мира по футболу приходится на лето, не снимает остроты проблемы, ведь мы тоже вправе рассчитывать хотя бы на элементарную культуру перевозок.
Регулярно получая сигналы от наших читателей с жалобами на работу общественного транспорта, мы решили провести скрытый рейд по нескольким маршрутам. Как говорится, одно дело услышать и совсем другое – увидеть и оценить собственными глазами.
К муниципальному «полтиннику» (так в народе прозвали автобус №50) у меня претензий не возникло. Пятничным утром мне предстояло добраться на нем от Барбошиной Поляны до железнодорожного вокзала. Несмотря на час пик, в прибывшем через пятнадцать минут ожидания большом «Scania» оказалось свободно. Все сидячие места были заняты, стояли всего несколько человек. Однозначно сказалось то, что до него к оживленной остановке успели подъехать три частника, работающих на этом же маршруте, еще штук пять – на дублирующем часть маршрута на улице Ново-Садовой. Они-то и собрали всех платежеспособных пассажиров. Так что государственному перевозчику достались одни льготники с сезонками на руках – пенсионеры и студенты.
Автоинформатор работал безотказно, кондуктор не хамила, была сдержанно-вежлива, а вся информация, включая телефон «горячей линии» для замечаний и предложений о работе городского общественного транспорта (207-70-11), имелась в наличии.
Одна беда: в салоне довольно прохладно, так что за час пути ноги даже в зимних сапогах изрядно подмерзли. Водитель, к слову, тоже в шапке сидел. Выйдя на конечной, я подождала, когда придет следующий «полтинник» МП «Пассажиравтотранс». Оказалось, что всё в пределах заявленного интервала движения – 12 – 22 минут.
А вот троллейбусу №12, на котором я решила добраться от вокзала до ТЦ «Самолет», увы, вынуждена поставить «неуд». Ой как не хотелось этого делать, потому что начиналось все хорошо. Пусть вагон №3179 высокопольный, старый и дребезжащий, а в салоне изрядно холодно, но в этом же нет вины водителя. Услышав исправно работающий автоинформатор, сообщающий, что следующая остановка «ЦУМ «Самара», затем «Губернский рынок», и увидев, что троллейбус вежливо ждет бегущих к остановке маму с ребенком, я честно хотела признать, что дела на самарском общественном транспорте не так плохи, как пишут наши читатели.
Однако стоило мне подумать о хорошем, как водитель «рогатого» сорвался. Мало того, что он выключил систему звукового оповещения и на Московское шоссе мы выехали в полной тишине, так он еще и по мобильному телефону взялся разговаривать, что категорически запрещено правилами дорожного движения.
К слову, на это нарушение со стороны водителей общественного транспорта наши читатели жалуются постоянно. В одной руке – сотовый, в другой – руль. Это лихо, но картина явно не для слабонервных пассажиров. И с этим надо что-то делать: или постоянно инструктировать, или штрафовать – точно не знаю. Но уверена в одном: не допускать, чтобы водители отвлекались и тем самым подвергали опасности здоровье пассажиров.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * *

«ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!» ИЛИ УЖЕ ЗАКРЫЛИСЬ…
В 7.40 утра я заняла позицию на остановке «Гастроном» в Куйбышевском районе. Очень людно. Но и транспорт идёт плотным потоком. Один «ПАЗ» отъезжает, тут же подъезжает другой. Частных маршрутов много, они отдалённый район выручают. В 7.44 распахивает двери муниципальный 66-й – синий «ЛиАЗ».
В салоне свободных мест предостаточно, школьники с ранцами и «сезонками» с удовольствием их занимают.
Но моя цель – посмотреть, как обстоят дела с 61-м маршрутом, на который не раз жаловались в редакцию читатели. А до него я поеду тоже в муниципальном транспорте – на троллейбусе №6. Вот и он. Изрядно потрёпанный жизнью, неудобный, насквозь промерзший, но живой и долгожданный. Мне интересно знать: холод в салоне потому, что технические возможности прогреть не позволяют или электроэнергию экономят? Ноги замерзают мгновенно. А ведь нам ещё предстоит стоять в пробке. Если без происшествий, то полчаса, а если что случилось – авария, дорогу занесло, большегруз застрял, то пробка растянется на часы.
Как правило, водители-«муници­палы» двери вне остановок не открывают. Поэтому никуда «узникам» «рогатого» не деться. Сиди и мёрзни. По-хорошему этим старым троллейбусам давно пора на покой. По сравнению с новыми моделями – а на 6-м маршруте есть такие – они сильно проигрывают.
Зато остановки объявляют исправно. При этом «Казачий переезд» пролетаем под мелодию «Самара-городок» и приятный женский голос, сообщающий об остановке. Ну а фраза «двери закрываются» за весь мой путь от остановки «Гастроном» до «Площади Дзержинского» ни разу в кон не попала. Просят пассажиров беречься закрывающихся дверей, когда они давным-давно закрылись и троллейбус поехал.
Ещё одна беда транспорта, стоящего в пробке, – курящие водители. Тут, похоже, ситуация неисправима – ну никак не могут наши люди в пробке без сигареты обойтись.


Вот такие частные микроавтобусы курсируют по одному из самых длин­ных маршрутов – 61-му. Один плюс – в них действует транспортная карта.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
«Площадь Дзержинского», – сообщил женский голос в 6-м троллейбусе. И хотя у 61-го автобуса, интересующего меня, именно это место фактически конечная остановка, на автобусной табличке написано: «Хлебная площадь» – «Колизей». Вот и пойми. Ладно мы, а когда иностранцы приедут? Павильон на остановке «Площадь Дзержинского» «с вентиляцией». Здесь выбит один из стеклянных блоков, и восстанавливать его, видимо, не будут. Такая же проблема на другой конечной остановке – «Колизей». Но там отсутствует целая боковая стена. Вообще, если присмотреться, ущербных остановочных павильонов – продуваемых, покосившихся, грязных – на маршруте немало.
Ждать 61-го долго не пришлось – всего одиннадцать минут. Как же здесь тепло после троллейбуса! Естественно, остановки никто не объявляет. Водитель работает и за себя, и за кондуктора: мелочь считает, банкноты «под сукно» прячет, на телефонные звонки тоже успевает отвечать. Пассажиры друг друга консультируют, подсказывают, когда выходить.
Удивляет, как это муниципалитет счёл 61-й маршрут убыточным. Всё расстояние – а это более часа без пробок – салон был полон. Люди входили, выходили, толкались в узком проходе. Выбраться из микроавтобуса с большой сумкой удается с трудом. Полным пассажирам тоже несладко.
«У меня удостоверение!» – кричит, заняв место, бабушка-божий одуванчик. Водитель молча кивает. Он, конечно, знает, что никакие удостоверения в транспорте не действуют, у всех льготников – социальный проездной. И хотя 61-й маршрут в частных руках, но все «сезонки» там действуют.
Отмечу большой плюс водителей 61-го маршрута – они избегают конфликтных ситуаций. И «у меня удостоверение», и «одну остановочку бесплатно», и «только за себя, ребенок на коленях сидел» (при этом дитя не малыш, а школьник) встречают лишь кивком. Без скандалов. В муниципальном транспорте такие фокусы не проходят. Или плати, или выходи.
Когда я ехала обратно в 61-м уже от «Колизея», один мужчина ну очень хотел конфликта. В автобусе не работал ремень безопасности на переднем сиденье, справа от водителя, поэтому водитель просил пассажиров не занимать это место. Объяснял каждому, что не вредничает – не хочет платить штраф. И вот вошёл он. Шапка набекрень, куртка нараспашку. Уселся. Водитель попросил пройти в салон. И тут началось. «Значит, нельзя пожилому человеку присесть! Девочку молодую посадил бы, а пожилой человек постоит!» – громко выражал недовольство пассажир. Так и доехали до «Звезды». Пассажир ещё раз высказал водителю своё «фи» и гордо удалился. Скандала не получилось.
Я думаю, что водители 61-го прошли инструктаж о том, как действовать в подобных ситуациях. Их поведение вызывает у меня уважение. Однако и пассажирам не стоит наглеть. У водителя тоже семья, и он не олигарх – скорее всего, каждый рубль считает. А не заплативший за поездку пассажир лишил его части заработка, ведь на это место мог бы сесть тот, кто заплатит. Выдержке водителей-«частников» стоило бы поучиться муниципальным кондукторам. Особенно в преддверии чемпионата.
Самая большая проблема 61-го: микроавтобусы на маршруте не приспособлены для инвалидов – они высокие, шаткие. И даже здоровому человеку в нем очень тяжело ехать стоя. А ведь сидячих мест всегда не хватает. Вопрос поднимали депутаты Самарской Думы, и теперь вся надежда на нового главу города. Возможно, она решит вопрос о частном перевозчике. Ведь у него, как говорили в стенах Думы, есть и иной подвижной состав.
Правда, специально оборудованный транспорт – ещё не гарантия того, что всем будет комфортно. На прошлой неделе автор этих строк имела удовольствие ехать в муниципальном 47-м автобусе. Там есть пандус. Увидев нуждающегося, водитель должен пандус опустить. На улице Куйбышева как раз стоял такой пассажир – молодой человек с громоздкой детской коляской, в которой спал малыш. Пандус никто не опустил – ребёнка в его «транспортном средстве» загружали отец и неравнодушный самарец, ехавший в том же автобусе.
Возможно, водителя проинструктировали, что пандус предназначен для инвалидов-колясочников, но их, рискнувших куда-то добраться общественным транспортом, да еще зимой, практически не бывает. Зато много родителей с колясками, пожилых людей с сумками на колёсиках, и им тоже помог бы пандус. Но, видимо, таких инструкций водителям никто не давал.

Юлия СУМКИНА.

* * *

«Когда в Самаре появился автобусный маршрут №11, я порадовался. Но потом огорчился, увидев, что подвижной состав ходит почти пустой. Я предлагал муниципалитету внести некоторые изменения в маршрут. Однако этого не случилось. Сделали другое: сейчас работает одна машина, которая делает семь рейсов в день (в 6.20 – первый, в 18.23 – последний) с интервалами движения от 1 часа 40 минут до трех часов. Это очень плохо!

В.П. Иваненко, г. Самара».

* * *

«Часто пользуюсь 41-м, 24-м и 34-м маршрутами. Много новых автобусов, где есть пандус, который опускается нажатием кнопки. Однако бабушку с сумкой на колёсиках всем миром в салон затаскивают. Однажды видела, как кондуктор выходила помогать. Я тоже часто пользуюсь сумкой на колёсиках.
И лишь один раз водитель 41-го опустил для меня пандус. Случай исключительный, до сих пор вспоминаю с благодарностью.

Л.С. Григорьева, г. Самара».

Другие материалы в этой категории: « Бросай борщи, страна зовёт!

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Февраль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.