Подписка онлайн

Акция

 

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Печкины» XXI века

Автор  март 03, 2018 - 626 Просмотров


В 2018 году в Самаре будут открыты восемь отделений нового формата, таких же, как почтовое отделение № 96 (на снимке). Пять таких отделений реконструируют в Тольятти, два – в Новокуйбышевске и одно в Сызрани.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО

 

Работники «Почты России» рассказали о новых технологиях  

– А знаете, на нашей почте очень хорошая услуга появилась! – радостно сообщила нам бабушка, когда мы пришли ее навестить. – Теперь, когда почтальон приносит мне пенсию, предлагает тут же, на дому, и за квартиру заплатить. У нее для этого машинка с собой специальная переносная есть. Вот удобно-то, не надо ни мне на почту идти, очереди выстаивать, ни вас просить!
Услышав такое, я заинтересовалась: что это за новшество? Во всех ли оно почтовых отделениях введено или только в одном? И недавно представилась возможность узнать все из первых рук – сотрудники «Почты России» пригласили журналистов в пресс-тур по самарским отделениям связи и рассказали о самых современных технологиях и услугах.

«УМНЫЕ» МАШИНКИ ПРОТИВ ОЧЕРЕДЕЙ
Отделение №100, что на улице Молодогвардейской, 100, по праву считается одним из самых продвинутых и комфортных в Самарской области. Просторное помещение с удобными стульями, терминал, распределяющий очередников к операторам, большая, красиво оформленная торговая зона, специальный отдел для обслуживания юридических лиц. Специалисты работают быстро и слаженно. Бывая там, я ни разу не видела больших очередей. Поток посетителей быстро распределяется по окошечкам – ждать своей очереди людям приходится считанные минуты.
Для тех, кто с Интернетом на ты, стало реальным оформить подписку на газеты и журналы или отправить телеграмму не выходя из дома. Работает в почтовых отделениях и курьерская служба, которая может доставить по адресу любую коррес­понденцию – от письма до посылки. А для пенсионеров, далеких от компьютерных технологий, появилась та самая возможность, которая так обрадовала нашу бабушку, – теперь пожилые люди могут оплачивать коммунальные услуги, а также налоги и штрафы прямо на дому.
Почтальон, доставляя пенсию, по предварительной договоренности приносит с собой и «умную» машинку – мобильный платежно-кассовый терминал (МПКТ). Услуга эта не бесплатная, но и стоимость ее невелика – всего пять руб­лей, любому по карману. Такие терминалы есть теперь в восьмидесяти самарских отделениях связи, и они не только дают возможность пенсионерам оплачивать квитанции на дому, но и разгружают работу почты в часы наплыва посетителей.

УДОБНО НЕ ТОЛЬКО ИНВАЛИДАМ
Открывшееся после капитального ремонта почтовое отделение №96, что на улице Мичурина, 9, оборудовано по последнему слову техники. Здесь все приспособлено для людей с инвалидностью: есть пандусы, поручни, тактильные плиты, наушники для слабослышащих, кнопка вызова.
– Инвалиды-колясочники к нам заглядывают не часто, но те же пандусы и поручни облегчают передвижение мамам с колясками и пожилым людям с палочками, – поясняют работники почты.
Посетитель здесь может заранее с помощью терминала подсчитать, в какую сумму ему обойдется отправление посылки, бандероли или заказного письма по тому или иному адресу. А если вы получили одежду, заказанную в интернет-магазине, то вам предложат воспользоваться маленькой примерочной. Если что-то не подошло – тут же можно отослать вещь назад.
– В этом отделении есть еще одна интересная услуга – почтомат, – рассказывает главный специалист отдела по управлению приемом и выдачей посылок УФПС Самарской области Алексей Дорофеев. – Это своеобразные камеры хранения небольших пакетов, которые заказывают через интернет-магазины. Услуга платная – 50 рублей. Клиент оплачивает хранение, ему сообщают номер и код ячейки. А когда бандероль прибудет, он может за ней приехать в любое время дня и ночи – почтомат доступен круглосуточно.
А что об этих нововведениях думают посетители? Молодые люди в современных технологиях ориентируются достаточно быстро. Но насколько это удобно для людей пожилых? Раис Абдулвалиевич Юсупов – пенсионер и на почту пришел для того, чтобы снять деньги с карточки Почта-банка.
– Сначала я, конечно, был в растерянности, – признается мужчина. – Не знал, как обращаться с банкоматом. Но сотрудницы почты мне все объяснили, спасибо им за это. Все оказалось просто, и теперь я сам другим пенсионерам помогаю.
Согласен с ним и Юрий Александрович Осипов, зашедший оформить подписку на газеты и журналы.
– Сейчас, после ремонта, отделение преобразилось. Мне здесь все нравится: и качество обслуживания – девочки-операторы очень внимательны и вежливы, и система вызова клиента, и быстрая работа специалистов. Что касается новых технологий и возможностей, то понемногу мы их тоже освоим.
Если операторы замечают, что кто-то из посетителей затрудняется самостоятельно воспользоваться терминалом или банкоматом, они обязательно подходят и помогают.

ДО ПОСЛЕДНЕГО ПОСЕТИТЕЛЯ
– Мы и в самом деле стараемся работать по-новому, – говорит и.о. начальника Самарского почтамта Татьяна Николаевна Заря. – Нынешний год по праву можно назвать годом борьбы с очередями. В тридцати трех отделениях связи Самары установлена система управления очередями (речь идет о терминалах, распределяющих посетителей к специалистам), а в сорока четырех – программа видеонаблюдения за работой в отделении. Теперь мы, руководители УФПС, имеем возможность в режиме онлайн проверять, как работают почтовые отделения, нет ли скопления народа. И если видим большие очереди, тут же связываемся с начальником отделения, с тем чтобы тот «разрулил» ситуацию – выделил на дополнительное обслуживание свободных сотрудников.
А чтобы людям, получающим бандероль или посылку, не приходилось долго ждать, пока оператор ее отыщет, стеллажи для адресного хранения во многих почтовых отделениях были перенесены в зал. Когда полочки с посылками находятся за спиной у оператора, время поиска сокращается в разы.
Мы проводим серьезную аналитическую работу – мониторим очередность в отделениях связи, дни и часы наибольшего наплыва посетителей, время обслуживания и время ожидания. У сотрудников почтовых отделений есть указание работать до последнего посетителя. Кроме того, в интересах наших клиентов несколько самарских отделений связи – №1, 41, 63, 86 и 109 – будут работать без перерыва и в воскресные дни. А отделения №23, 30, 34, 51 и 98 – с 10 до 16 часов во второе и третье воскресенье каждого месяца.

Марина ГОНЧАРЕНКО.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.