Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Добьётесь вы освобожденья своею собственной рукой»

Автор  март 03, 2018 - 347 Просмотров


Коллаж Романа ГРАМОТЕНКО

 

Каждый день почтальон приносит в нашу редакцию письма читателей, в которых те возмущаются или неправильным, по их мнению, начислением компенсации за услуги ЖКХ, или отсутствием начисления вообще. Этот бардак длится уже второй год. Если поначалу сбои можно было списать на сложности переходного периода, новую компьютерную программу и т.д., то по истечении столь длительного времени список оправданий уже полностью себя исчерпал.

ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ
Тем не менее, повторюсь, писем с жалобами очень много, а от телефонных звонков на эту тему и вообще отбою нет. Но для обзора читательских «сигналов» я выбрал такие, в которых люди не просто жалуются на проблемы, а рассказывают, как они пытались их решить и что из этого получилось. Иногда они и другим дельные советы дают, что делать в тех или иных ситуациях, то есть проявляют столь необходимую в наше время социальную активность для создания гражданского общества.
Вот что пишет, например, Вячеслав Архипкин из села Приволжье:
«В январе я получил компенсацию не за все услуги. Пошел разбираться в нашу обслуживающую организацию «СМУ-2», которой плачу за техобслуживание и вывоз ТБО. Бухгалтер этой организации объяснила мне, что не передала сведения за октябрь потому, что я произвел оплату 31 октября, а не в начале ноября. А в ноябре ничего не платил, поэтому и передавать ей было нечего. Поскольку так, дескать, у нее выставлена компьютерная программа. Выяснилось, что я не первый обращаюсь к ней с подобными претензиями. Очевидно, у партнеров «СМУ-2» – «Самараэнерго» и МУП «Вода-16» – установлены такие же хитрые программы, поскольку компенсацию за электричество и воду я тоже не получил. Но с нас требуют платить не позднее 10-го числа, и нигде не сказано, что нельзя платить раньше 1-го. Так что не спешите, люди, не надо».
Вот оно, наглядное подтверждение поговорки «Поспешишь – людей насмешишь». А как быть людям, которых, скажем, не будет по месту регистрации с 1-го по 10-е число? Обычно они, чтобы не числиться в должниках, делают авансовые платежи. Но, оказывается, эти платежи в расчет не принимают. А ведь
людей никто не предупредил о таких тонкостях. Поэтому, на мой взгляд, письмо Архипкина – это настоящая подсказка всем организациям, управляющим нашими домами: на обратной стороне платежек надо размещать не рекламу или всякого рода стишки к предстоящим праздникам, а конкретные полезные советы жильцам об оплате.

ВОДОЙ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ? ВСЕ РАВНО ПЛАТИ!
У Марии и Арнольда Дмитриевых, живущих на проезде 9 Мая в Самаре, возникла не совсем стандартная проблема. В ноябре прошлого года Марии как собственнице квартиры пришло грозное предупреждение от «Самарских коммунальных систем». Ей было срочно предложено заплатить за воду около четырех тысяч рублей. А если она в трехдневный срок не заплатит, то канализацию заблокируют и дело передадут в суд.
Дмитриевых такой поворот дел сильно удивил. В теплое время года они жили на даче и в квартире почти не появлялись, а в конце сентября, закрыв дачный сезон, исправно заплатили за воду по счетчикам. И какие в этом случае могут быть претензии? Пришлось пойти в управление соцзащиты Советского района. Его сотрудники пояснили, что поскольку Дмитриевы пять месяцев не передавали в «СКС» показания счетчиков, то плату за это время им начисляли по нормативу – 850 рублей в месяц. Потом бухгалтеры «СКС» из общей суммы вычли поступивший платеж по счетчикам, а разницу почему-то выставили к оплате с требованием немедленного погашения долгов. В таких случаях классик обычно спрашивал: «Нормально, Григорий?» И сам себе отвечал: «Отлично, Константин!»
Кстати, теперь Мария Дмитриева как собственник квартиры, получившая «липовую» платежку, имеет полное право востребовать с «СКС» штраф в размере половины неправильно указанной суммы. Об этом прописано в правительственном постановлении, принятом год назад. Комментируя его, вице-премьер Дмитрий Козак сказал: «До настоящего времени такой ответственности не было и многие компании злоупотребляли, начисляя избыточное, в расчете на то, что кто-то из потребителей обратится за разъяснениями, а кто-то – нет».
Судя по этим словам, правительство России предполагало, что все управляющие и ресурсопоставляющие организации сразу же возьмут под козырек и станут выставлять плательщикам исключительно правдивые квитанции. Блажен, конечно, тот, кто верует, но…
Ситуация с «липовой» платежкой, выставленной «СКС», наглядно демонстрирует то, что надежды не только юношей, но и вице-премьеров иногда питают.
Свое письмо чета Дмитриевых завершает сообщением, что платить они не будут, и просят редакцию предупредить всех земляков о подобной схеме – «предать гласности очередную технологию обмана пожилых людей». Поэтому, получив необычные счета из «СКС», нужно семь раз проверить их, чтобы не оказаться в положении Буратино на поле чудес, и лишь потом платить.

ОДИН ОБЕЩАЕТ, НО ДРУГОЙ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ
У самарца Анатолия Севрюшкина с улицы Авроры своя проблема. Он живет в неприватизированной квартире. Еще в позапрошлом году платежи за наём жилья перевели из ООО «Алком-Гарант» в МП «ЕИРЦ». В результате суммы в квитанциях резко увеличились, поскольку владелец квартиры – муниципалитет – включил в плату за наём взнос на капремонт. Анатолий все оплачивал, но в очередных квитанциях стал появляться какой-то непонятный долг.
Когда Севрюшкину надоело числиться в должниках, он отправился за разъяснениями. В расчетном отделе ЕИРЦ внимательно изучили все его квитанции. В последней, еще неоплаченной, зачеркнули строку со всеми долгами, якобы числившимися за ним на первое февраля 2017 года, и заверили, что больше такое не повторится.
Увы, все повторилось. Платежки по-прежнему приходят с указанием возрастающего долга за наём. Севрюшкин снова отправился в ЕИРЦ, но на этот раз никто ничего не смог ему разъяснить.
В своем письме с просьбой о помощи Анатолий задает вопрос: «Хотелось бы знать, кто и почему с завидным упорством старается вызвать у людей ненависть к действующей в стране власти?»
Кстати, такой же вопрос не раз возникал и у меня самого, когда я читал редакционную почту, поскольку многие чиновники своими действиями или, наоборот, бездействием дискредитируют власть.

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
А вот что рассказывает федеральный ветеран труда Валентина Щепочкина из поселка Управленческий, приехавшая в редакцию с пачкой документов:
– Начиная с октября минувшего года я практически перестала получать компенсацию за ЖКУ. Дважды обращалась в районное управление соцзащиты. В первый раз людей было так много, что время приема закончилось раньше, чем подошла моя очередь. Во второй раз пришла пораньше и все-таки попала на прием к руководителю Алле Анатольевне Мурзиной. Она оказалась на редкость человечной: несмотря на сплошной поток жалобщиков, тщательно разобралась во всех моих квитанциях и выяснила, что МП «ЕИРЦ» несвоевременно передавало информацию о моих платежах. Оттого и возникла задержка с выплатой компенсации, которая оказалась совсем немаленькой. В ближайшее время благодаря Алле Анатольевне я должна получить столько, что мне хватит полностью оплатить ЖКУ за целый месяц.
Сотрудник областного министерства социально-демографической и семейной политики Елена Бученкова говорит, что во всех непонятных случаях с выплатами компенсации за коммунальные услуги нужно в первую очередь обращаться со всеми квитанциями именно в районные управления социальной защиты, а не писать жалобы сразу в министерство, поскольку это ведомство все равно отправит их для рассмотрения на местах. Обращение на «самый верх» лишь затянет время его рассмотрения.
То же самое касается и редакционной почты. Не спешите писать жалобы в газету. Попробуйте сначала сами разобраться в своих проблемах с помощью сотрудников управления соцзащиты. Да, сейчас во многих из них постоянный «аншлаг» – большие очереди. Но все равно это будет быстрее, чем искать правду с помощью редакции. Мы ведь тоже все жалобы отправляем для рассмотрения «на места», поскольку разбираться в них должны специалисты, а не дилетанты, каковыми являемся мы, журналисты: сегодня пишем о балете, а завтра – о сборе мусора. Но если вы получили непонятный ответ в соцзащите, то тогда уже и в редакцию можно написать обо всех своих мытарствах. Только обязательно приложите все документы и укажите свои телефоны.
И в заключение вот о чем. В последнее время от читателей участились такие телефонные звонки: «Меня постоянно обманывает управляющая компания. Мне 80 с лишним лет, сама ходить никуда не могу. Срочно приезжайте и разберитесь».
При этом звонящие даже не могут назвать свою УК. А на вопрос, есть ли у них дети-наследники и почему они не могут помочь родителям решить их проблемы, следует ответ: «Двое. Но они же работают, им некогда».
Уважаемые наши читатели, пожалуйста, берите пример с тех людей, имена которых я назвал в этой публикации. Да, в наших условиях порой очень нелегко найти справедливое решение своих проблем. Но все-таки надо пытаться это сделать. Вспомните слова из песни, которую вы все с детства хорошо знаете: «… добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». И добивайтесь. И рассказывайте всем, как вы это все-таки сделали. Если каждый из нас будет добиваться освобождения от собственных проблем, то тогда и общие проблемы мы сможем решить, создав тем самым гражданское общество. Капля ведь и камень точит.

Аркадий СОЛАРЕВ.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.