Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«За двойки ответите!»

Автор  март 21, 2018 - 268 Просмотров

 

Из-за плохой успеваемости ребенка родителей вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних 

Впервые об этой конфликтной ситуации, возникшей в самарской средней школе №79, я узнала из социальных сетей. Друзья многодетной мамы Анастасии Акимовой, чьи дочки Карина и Диана учатся в этой школе, написали возмущенные посты, которые и привлекли внимание журналистов и правозащитников.

МНОГОДЕТНЫЕ – ЗНАЧИТ, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ?
Вкратце суть проблемы в следующем. Старшая, Карина, учится в шестом классе. Учится хорошо – на «четыре» и «пять». Младшая, второклассница Диана, к сожалению, слабая ученица. По русскому языку и математике она не успевает. Родители Дианы просили учительницу Светлану Владимировну позаниматься с дочкой, но та, ссылаясь на занятость, отказалась. Что касается занятости, то с этим не поспоришь. Светлана Владимировна классный руководитель сразу в двух начальных классах – в первом и во втором. При таком графике времени на дополнительные занятия не остается совершенно – на обычные уроки хватило бы…
В общем, во втором классе проблема с успеваемостью у Дианы Акимовой усугубилась. Что поделаешь? Не всем же звезды с неба хватать. Тем более что в остальном Дианочка – замечательный ребенок. Дома по хозяйству помогает, в спортивной секции занимается, и вообще – девочка добрая и ласковая. Но учителю присутствие слабой ученицы в классе очень не нравилось. Девочку отсадили на заднюю парту (на «камчатку») и часто выставляли за дверь как неуспевающую.
Еще больше Светлана Владимировна была недовольна тем, что минувшим летом в семье родился шестой ребенок. Это ведь только на словах у нас из каждого утюга кричат о том, что рождаемость в стране падает, надо помогать семьям, особенно многодетным, а на деле приветствуются состоятельные родители с одним-единственным ребенком, зато успешным и залюбленным. С ними же удобнее. А к многодетным, чего греха таить, как у обывателей, так и у чиновников отношение сложилось предвзятое: «Многодетные – значит, неблагополучные!» И попробуй переубеди…

«ВЫ ЗАЧЕМ ШЕСТОГО РОДИЛИ?»
Дальше события развивались довольно неожиданным образом. Однажды Карина, старшая сестренка Дианы, не пошла в школу – почувствовала себя плохо. Мама Настя побежала в аптеку за лекарствами, а дома остались Карина и четырехмесячная Сонечка. В это время в дверь позвонили. Когда девочка спросила «Кто там?», оказалось, что к ней с визитом пришли ее классная руководительница и завуч по воспитательной работе. Девочка открыла дверь и впустила педагогов.
«Ах! Оказывается, мама оставляет вас одних?! – возмутились те. – А ну-ка показывай, что у вас в холодильнике, что вы едите, где спите, где играете?»
Когда мать вернулась домой и узнала от испуганной дочери о неожиданной проверке, она пришла в негодование. Какое имели право учителя приходить к ним в дом без особого повода и предварительного согласования? Ведь даже в соответствии со школьными правилами ребенок может пропустить один учебный день с запиской от родителей. Анастасия позвонила учительнице и услышала в ответ кучу обвинений, в том числе в том, что она безответственная мать, рожает детей, в то время как у них нет игровой площадки.
Сразу подчеркну: семья Акимовых — полная. У них есть замечательный папа. Их «трешку» он перестроил в четырехкомнатную квартиру, чтобы всем детям хватило пространства. Спальное место есть у каждого ребенка, рабочий стол – тоже. А вот игровой площадки действительно нет. Но разве это главное? Мама Настя – человек глубоко верующий и ребятишек растит в православной вере. Так что с жизненными установками в этой семье все нормально.
Но, видимо, по мнению педагогов, это не так. Мать вызвали на педсовет, на котором, как ни странно, обвинять ее стали уже не те педагоги, которые нагрянули к ней в дом, а классный руководитель младшей Дианы. (Кстати, свой неожиданный визит учителя объяснили желанием проведать заболевшую Карину, а вовсе не проверкой содержимого холодильника.) Похоже, что этот визит был срежиссирован с единственной целью – найти, в чем обвинить семью. А главная причина недовольства крылась в том, что, по мнению педагогов, младшей Диане не место в их школе.
Взяв инициативу в свои руки, Светлана Владимировна пригрозила матери тем, что передаст дело в полицию и ее лишат родительских прав. И снова спрашивала: «Зачем вы родили шестого ребенка, если не можете обеспечить хорошую учебу ваших детей?» Забыв про то, что Карина и старший сын Акимовых, окончивший эту же школу, нормально усваивали программу. А также не взяв во внимание простую истину, которую пыталась донести до них мать,  – у каждого ребенка свои способности, нельзя всех оценивать одинаково.
Мама Настя после такого разговора в учительской слегла. Подумать только, ее, труженицу, относящуюся к материнству как к великому служению, обвинили во всех смертных грехах и пригрозили лишением родительских прав!
Но одними угрозами школа не ограничилась. Анастасии пришла повестка из районной полиции. Как ни странно, но там ее успокоили. Ей объяснили, что ее «проступок» – плохая успеваемость дочери – на лишение родительских прав совсем не тянет. А вот комиссию по делам несовершеннолетних посетить придется, тут уж ничего не попишешь, ведь школа написала на нее жалобу.

И ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ НЕ ВЕРБЛЮД…
Вы когда-нибудь бывали на подобных комиссиях? Мне пришлось. Я пошла вместе с мамой Анастасией, попросившей журналиста «Социальной газеты» заняться ее темой. И я свидетельствую: КДН – это очень серьезно. За длинным столом в помещении опеки и попечительства Кировского района сидели пятнадцать ответственных лиц, среди которых и помощник прокурора. Они рассматривали дело Анастасии Акимовой: зачитали обвинения школы и другие документы, а затем детально разбирались, как же мать «дошла до жизни такой».
Все это очень напоминало классическое судилище, в котором матери отведена роль обвиняемой. Ей инкриминировали «ненадлежащее выполнение обязанностей по обучению дочери», называя ту «безнадзорной и беспризорной». Я воочию увидела, как это тяжело, когда приходится оправдываться и доказывать, что ты нормальная мать, а не гуляка, не пьяница, не тунеядка. Да-да, в буквальном смысле так!
Например, школа в своей жалобе указала, что Анастасия Акимова нигде не работает. А между тем она диетсестра в Самарском онкологическом диспансере, просто сейчас находится в декретном отпуске. Ей пришлось представить документ с места работы. А также характеристики Дианы из воскресной школы, от тренера секции, где занимается девочка… И надо ли говорить, что эти характеристики сильно разнились с той, которую Диане дала учительница?
Мама Настя держалась молодцом. Не срывалась, не плакала, на все вопросы отвечала дружелюбно и спокойно. Тем не менее учителя считают, что неуспеваемость девочки – это «страшное преступление». Учитель обвинила мать в том, что та сознательно не идет с ней на контакт.
«Что вы, я подходила к Светлане Владимировне, – возражала мама Настя, но она меня не услышала».
Да, утверждению, что педагогу было невозможно связаться с родителями Дианы, просто не верится. С учителем они всегда на связи. Мама Настя показала мне переписку со Светланой Владимировной в классном чате, в котором, как я убедилась, в основном решались вопросы родительских взносов «в фонд школы» и «в фонд класса».
К слову сказать, многодетные семьи от этих взносов не освобождаются. Акимовы, например, обязаны ежемесячно вносить около пятисот рублей за двух дочерей. Неуплату взносов школа также инкриминирует родителям. И их слова: «У нас нет возможности платить» – для педагогов не аргумент, поскольку учителя считают, что их требования едины для всех.
«Ваша дочь с учебой в общеобразовательной школе не справляется. Значит, вам нужна другая школа, в которой есть коррекционные классы»,  – заключили в итоге члены комиссии.
Похоже, что и в самом деле Акимовым нужна другая школа. Или другой класс. И дело не только в неуспеваемости, а, как это ни банально звучит, в любви. Либо в ее отсутствии. В любви к каждому ребенку. Умненькому и не очень, крепкому и хилому, усидчивому и непоседе. Может быть, девочке повезет с другим учителем, и тогда она сможет заниматься лучше и начнет понимать и любить школьные предметы?

Марина ГОНЧАРЕНКО.

* * *

Эмилия Анатольевна Блотич, педагог с тридцатилетним стажем:
– Я преподавала в советской школе. Вела химию – предмет не самый простой, который далеко не каждому ребенку под силу. Но не всем же быть великими химиками! Из кого-то получится прекрасный слесарь, из кого-то – певец или художник, из кого-то  – спортсмен. Каждый ребенок талантлив, но каждый талантлив по-своему. Нас обучали в пединституте быть в первую очередь учителями, а не предметниками. Сильному ученику я давала более серьезные задания, слабому – задания полегче. Пыталась преподнести предмет с интересной стороны, показать, как может пригодиться химия в жизни. Это не дети должны искать подход к учителю, а учитель к детям. Но сегодня эту истину, похоже, забыли. Сплошь блестящие педагоги-предметники добиваются высоких баллов по ЕГЭ и тем самым наносят психологические травмы детям. Сегодняшние педагоги требуют вовсе не доброты, благородства, честности, верности, а хороших оценок и идеальной дисциплины. Так сейчас поставлено обучение в школе. Увы...

Другие материалы в этой категории: « Возраст? Нет, не слышали Нас не догонят! »

Комментарий (1)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.