Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Добро пожаловаться

Автор  март 31, 2018 - 117 Просмотров


Коллаж Юрия БАЛАШОВА

 

В России заработала «горячая линия» по защите прав граждан на охрану здоровья

Журналистам «Социалки» нередко приходится принимать жалобы на работу отечественной системы здравоохранения. После «коммуналки» это, пожалуй, вторая по актуальности тема для наших читателей.
Но поскольку мы не специалисты в этой области и самостоятельно «разруливать» проблемы не можем, то, как правило, отсылаем запросы с конкретными жалобами в Министерство здравоохранения Самарской области. Однако пока у чиновников дойдут руки до разбора обстоятельств дела, пока письмо согласуют все службы, столько времени пройдет! А вопрос подчас требует немедленного решения.
Сейчас такая возможность у жителей Самарской области появилась. Всероссийский союз пациентов (объединяющий семнадцать пациентских общественных организаций) при поддержке Фонда президентских грантов запустил проект «Горячая линия» для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья». В Самарской области проект реализуется на базе областной организации граждан, больных рассеянным склерозом.
По телефону вас проконсультируют специально подготовленные эксперты из разных регионов, которые прошли обучение в Москве. Как правило, это руководители общественных организаций, которые сами являются пациентами. Эксперты не только подскажут звонившему грамотный алгоритм действий, но и сообщат, имеет ли он право получить ту или иную медицинскую услугу бесплатно, и если да, то на основании каких законов.
С какими вопросами на «горячую линию» граждане обращаются чаще всего, рассказала консультант проекта в Самарской области Екатерина Перелыгина:
– Часто пациенты не могут добиться своевременного обследования. Например, врач дал направление на МРТ либо на другое дорогостоящее обследование. Человек идет с этим направлением в регистратуру, а там ему говорят: талоны закончились, приходите в начале следующего месяца. Пациент приходит, стоит в очереди, и выясняется, что он снова не успел получить вожделенный талон – его опередили другие очередники, которые обратились в шесть часов утра. И такая круговерть может длиться по нескольку месяцев. Люди раздражаются, пишут жалобы во все инстанции. А ведь подчас вопрос можно решить в стенах самой поликлиники, обратившись к главному врачу.
Права пациентов нарушаются и в тех случаях, когда лечащий врач отказывается выписывать больному необходимое для него льготное лекарство просто потому, что его нет в аптеке поликлиники. В таких случаях мы тоже советуем обратиться к главврачу или к его заместителю. Как правило, необходимое лекарство немедленно отыскивается.
А если в рамках медучреждения вопрос не решается, то помогут звонки в страховую компанию либо обращения в министерство здравоохранения или в Росздравнадзор. Иногда эти обращения приходится дублировать жалобами в прокуратуру и в аппарат уполномоченного по правам человека.
Кстати, в рамках проекта работает не только «горячая линия», консультирующая граждан, но и школа пациента, главная задача которой – повышать правовую грамотность в сфере здравоохранения.
– Мы принимаем заявки от организаций и раз в месяц выезжаем туда, – пояснила координатор проекта Светлана Сергеева. – В основном нас приглашают общественные организации инвалидов и ветеранов. К сожалению, наши граждане не знают своих прав в области здравоохранения. Они либо выдвигают к медучреждению завышенные требования, либо не могут добиться положенного. Между тем опыт показывает: когда администрация больницы видит перед собой юридически подкованного пациента, умеющего пользоваться своими правами, большинство вопросов решаются без проволочки.

Марина ГОНЧАРЕНКО.

* * *

«Горячий номер» для всех российских граждан един:
8-800-500-82-66.
Позвонить по нему можно в будние дни, с 8 до 11 часов и с 15 до 18 часов.

* * *

СОВЕТ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Если вам незаконно отказали в медицинской услуге, рекомендуем потребовать от администрации медучреждения официальный ответ – на основании чего вам отказали. Пусть вам предоставят письменный ответ. Не захотят? Тогда можете смело жаловаться в Министерство здравоохранения Самарской области по телефону 8(846) 333-00-16 или в Росздравнадзор – 8(846) 333-20-87.

Другие материалы в этой категории: « Сам себе лаборант Приедут вовремя »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.