Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

НеуДАЧНИКИ

Автор  мая 12, 2018 - 841 Просмотров


Погода с конца апреля стоит отличная – самое время ехать на дачи. Однако с первыми маршрутами к садово-дачным массивам царила полная неразбериха: и захочешь – не уедешь. Судя по жалобам, не хватает ни автобусов, ни точного, соответствующего действительности расписания.
Фото: lori.ru

 

Число жалоб на безобразную организацию дачных маршрутов зашкаливает

Такого раньше не было. И к местам захоронений в дни поминовения, и к садово-дачным массивам доставка общественным транспортом никогда прежде нареканий не вызывала. Если проблемы и возникали, то носили точечный и кратковременный характер. В этом году непростительные накладки и заблаговременное непредоставление информации явно свидетельствуют о системных проблемах.
Глядя на бардак с дачными маршрутами, я начинаю думать, что все силы, ум, смекалку и расторопность транспортники направили на доставку болельщиков до стадиона «Самара-Арена». Для любителей футбола все разжевывают: схемы, плакаты, волонтеры на пути следования. Но тут и спрос большой: над каждым «винтиком» висит дамоклов меч ответственности – перед чемпионатом оплошать нельзя, иначе сразу по шапке от вышестоящего руководства получишь и с должности слетишь. А старики все стерпят – им не впервой.
Нехорошо. Всё нехорошо. Контрольный выстрел – просьба горадминистрации поставить в материал о рейсах к дачам информацию: «С прогнозом прибытия транспорта для всех остановочных пунктов можно ознакомиться в приложении «Прибывалка-63», которое доступно в AppStore и GooglePlay».
Поколение твиттер, может, немного не в теме, но на дачи на муниципальных автобусах ездят пожилые люди, живущие в параллельном с Интернетом мире. Видали они этот AppStore и GooglePlay в кошмарном сне. А вот чего им действительно не хватало, судя по звонкам, так это нормальной информации на бумажном носителе на остановках. К тестовым футбольным матчам власти подготовились, а вот к перевозкам пенсионеров и ветеранов к садово-дачным массивам так же достойно сработать не смогли. Неужели трудно было ЗАРАНЕЕ вывесить объявления о маршрутах и об отмене сезонок?
Ноу-хау – садово-дачные транспортные карты, которые до первого мая, когда стартовал сезон, еще надо было успеть купить и пополнить. А информация о них появилась только в предпоследний рабочий день перед майскими праздниками. И только на сайте горадминистрации. У кого дети-внуки в ладах с Интернетом, те и узнали сию новость. В субботу, 28 апреля, я весь день сидела на телефоне – несла информацию в массы. И девяносто процентов звонков в редакцию были от дачников, которые метались по остановкам в поисках привычных киосков и не находили их. А ведь достаточно было просто вывесить объявления.
Но это ещё не всё. После четырехдневных выходных на редакцию «Социалки» обрушился шквал звонков от возмущенных читателей. Главный вопрос: где эти чудо-карты покупать? Адреса-то продаж на сайте пусть и в последний момент, но всё же вывесили, только в наличии карт не оказалось. Дачники в одно почтовое отделение, в другое, в третье, затем на станции метро, где и в обычном-то режиме продавщицы особой вежливостью не блещут, а уж в таком цейтноте вообще волком смотрят. Можно подумать, что старики виноваты, что им пришлось носиться по городу в поисках этих карт.
Из чиновников никто и словом не обмолвился, что карт очень мало и на всех не хватит. И непонятно, на что они рассчитывали. Что проблема сама собой рассосется и шум незаметно уляжется? Обратите внимание: никто, кроме «Социалки», не среагировал на то, что пожилые самарцы вторую неделю живут в панике, что есть откровенные «косяки», за которые надо как минимум извиниться и оперативно исправить все ошибки.
Лично меня удивляет цинизм, с которым городской департамент транспорта пытается прикрыть свои огрехи. Изначальный дефицит карт чиновники преподнесли как их чрезмерную популярность. По их информации, «дачникам настолько понравилось пользоваться «электронным проездным», что уже заказана следующая партия таких пластиковых карт и она поступит в пункты продажи ориентировочно после 9 мая».
Бред! Как людям может понравиться то, что они еще в руках ни разу не держали?
Им и выбирать-то особо не из чего: или по карте езжай (которой пользоваться, может, и удобнее, но ее нет в наличии), или за полную стоимость, что накладно.
– Мы с мужем первого мая поехали на дачу, так за двоих вынуждены были отдать за билеты туда-обратно почти 400 рублей! Так никакой пенсии не хватит. Безобразие полнейшее, – возмущается Надежда Алексеевна Петина.
Очередной (сотый за день) звонок в редакцию прямо от дверей департамента транспорта: «Вы приезжайте сюда, посмотрите, что творится. Люди возмущены, скандируют: «Тапилин! Тапилин!».
Юрий Михайлович Тапилин – руководитель городского департамента транспорта. По словам очевидцев, он все же вышел к негодующим пенсионерам и обещал принять меры. И лишь во второй половине дня 4 мая (опять же исключительно на сайте горадминистрации) появилась информация, которая нужна была как можно раньше – еще до старта дачного сезона и массового возмущения дачников. Сделай чиновники это своевременно, мы бы успели предупредить своих читателей (а большинство дачников – наши постоянные подписчики) еще в предыдущем номере.
Итак, выпуск следующей партии пластиковых карт запланирован к 11 мая, после чего «электронные проездные» в количестве десяти тысяч штук должны поступить во все пункты продаж. У тех, кто не успел ее купить, до завтрашнего дня, до 13 мая, сохраняется право на льготный проезд. Для этого в автобусе достаточно предъявить пенсионное удостоверение или социальную карту жителя Самарской области.
Будем надеяться, что вы, господа хорошие, отвечаете за свои слова и больше накладок с картами не допустите, иначе рискуете окончательно дискредитировать себя в глазах населения. А на будущее у нас к вам огромная просьба: спуститесь с небес на землю. Пока живы старики, пожалуйста, доносите до них информацию доступным им способом. Иначе будет 3:0 не в вашу пользу.
Первый «косяк», когда старики ВПЕРВЫЕ унизительно по два часа простаивали в очереди на спецавтобусы, которые должны были их отвезти к местам захоронений родных и близких, прошел «как бы» незамеченным. Вторая «двойка» – за отвратительную организацию первых дачных рейсов.
И тут дело не только в транспортных картах. Многие жалуются на откровенную нехватку автобусов. Кроме того, их прибытие не совпадает с заявленным интервалом движения. К примеру, 147‑й автобус должен ходить через каждые 55 – 60 минут, а фактически, по словам дачников, первого мая было всего лишь два автобуса до обеда и два – после.

Дачница Галина Дмитриевна Евдокимова еще не знает, что пришла на остановку зря. Ее автобус до Черновских дач отправляется с площади имени Кирова, а не с автостанции «Аврора», как это было в прежние годы. Но откуда ж она, далекая от Интернета пенсионерка, могла про это знать? Информации на остановках никакой, и это одна из главных претензий пожилых людей. Неужели трудно было заранее вывесить бумажные объявления о маршрутах и об отмене сезонок, чтобы пожилые люди не метались понапрасну?
Фото автора

Лариса Григорьевна пожаловалась, что 4 мая дачники так и не дождались автобусов №144 и 156, следующих от остановки «Дом печати». С маршрутом №126а – вообще беда. Его объединили с маршрутами №147 и №182 без добавления подвижного состава. Вы даже представить не можете, какая давка была и какой «ор» стоял в автобусах на этих востребованных направлениях, которые и до объединения ходили битком!
Еще меня задело то, что желающих независимо – якобы от лица общественности – промониторить, как ходят шаттлы на новенький стадион, оказалось пруд пруди. А вот как возят стариков на их шесть соток и к местам захоронений родных, общественников, видимо, совсем не интересует. Складывается впечатление, что все эти спецмаршруты – никому не интересные пережитки прошлого. Но ведь пользуется ими целое поколение. С этими людьми полчаса постоишь, и уже понятно, чем живет, чем дышит народ. Однако на первых дачных рейсах ни одного чиновника горадминистрации не было. Хотя именно туда «слуг народа» надо «внедрять», чтобы записывать каждое пожелание и жалобу. Идеальный общественный флюгер.
В высказанных мною претензиях ничего личного, только одно желание – указать на слабые места, чтобы исправили, а не делали вид, будто все в порядке. Да и кто еще, кроме «Социалки», выслушает и защитит стариков. Мы же своих читателей в обиду не дадим и один на один с бедой не оставим. Искренне надеемся на понимание сложившейся ситуации и убедительно просим принять меры, чтобы дачные перевозки как можно скорее вошли в нормальное русло.

Елена ДМИТРИЧКОВА.

* * *

Нина Петровна:
– Захочешь пожаловаться – не пожалуешься, потому что на «горячую линию» 207-70-11 не дозвониться. Первого мая в автобус №147 невозможно было влезть. Их прежде подавали по два-три, а в этот раз – всего один. В 6.50 был первый рейс, в 9.40 – второй. Чтобы обратно уехать из Тургеневского массива, надо за два часа на остановку прийти, иначе не втиснешься.

Лидия Тимофеевна:
– Это издевательство над пенсионерами. С пластиковыми картами намучились. Уже в первый день продажи их не оказалось. На почте сказали, что было тридцать штук. Естественно, их быстро раскупили. У меня муж на протезах в свои 84 года вынужден был обойти несколько почтовых отделений, в метро спуститься, но нигде обещанных карт так и не купил. Зачем тогда вообще их анонсировали, сказав, чтобы покупали там-то и там-то? Сколько их к началу сезона выпустили на миллионный город? Тысячу штук? Понадеялись, что всем хватит? Или думали, что дачников этой весной станет меньше?

Лидия Никитовна:
– Те, кто постоянно пользуется 182‑м маршрутом, новых пассажиров, присоединенных к ним с рейса 126а, не пускают. То же самое и на 147-м автобусе. И без них тесно. Это еще пока народу мало, потому что без «сезонок» не все желающие на дачи рискнули ехать. Вы представляете, сколько скандалов будет, когда дачников станет еще больше? А когда урожай пойдет, еще и сумки с корзинками прибавятся.

Иван Андреевич:
– Пятого мая с улицы Димитрова до «Водинки» мы уехали, а обратно уехать было невозможно. Расписания точного нет. Сказали, что автобус придет в три часа. Приехал в четыре. Вместо прежних шести больших автобусов, в рейс вышли всего два маленьких. Кондуктора чуть не разорвали. Злоба у людей колоссальная. А на «горячей линии» департамента лишь автоответчик работал – не пожалуешься и вопрос не задашь.

Надежда Викторовна:
– Я до сих пор не понимаю, зачем вообще дачникам, которые ездят на 165-м маршруте от улицы Бакинской до Стромиловских дач, покупать новые карты за 50 рублей. Информации нигде нет. Раньше мы получали талоны бесплатно. Маршрут-то короткий.

Ольга Васильевна:
– В городе всего четыре основных пункта отправления дачных маршрутов. Соответственно, от департамента транспорта требуется всего лишь четыре бумажных объявления на каждую площадку. Неужели так трудно это сделать? Ведь никакой информации на местах нет. Только в Интернете, и то лишь в последний момент. Еще не хватает точного, соответствующего действительности расписания. Погода стоит отличная – самое время ездить на дачи, а тут царит такая неразбериха.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.