Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Успеть за двадцать минут

Автор  июнь 02, 2018 - 99 Просмотров


Единый диспетчерский центр позволит управлять бригадами скорой помощи во время чемпионата. Дополнительно сформировано 25 бригад, которые будут работать только на объектах ЧМ. Это поможет избежать нагрузки на основной поток вызовов. Старший фельдшер центральной подстанции Павел Солобаев рассказывает, что опыт помощи иностранцам уже имеется. Например, недавно поступил вызов к гостю из Испании. Медики тогда воспользовались мобильным переводчиком в телефоне – гостю оказали первую помощь и госпитализировали в стационар.

 

Новый единый диспетчерский центр позволил службе скорой помощи работать быстрее

ТЫСЯЧА ЗВОНКОВ
Через пару недель, 17 июня, на стадионе «Самара-Арена» пройдёт первый матч в рамках чемпионата мира по футболу, в котором сыграют команды Коста-Рики и Сербии. А это значит, что Самара начнет принимать иностранных гостей. Во всеоружии одна из самых востребованных служб – «Скорая помощь». Понятно, что на плечи и без того очень нужных медиков летом ляжет дополнительная нагрузка.
А чтобы ни один вызов не потерялся, с апреля на самарской подстанции заработал единый диспетчерский центр, в котором недавно довелось побывать журналистам «Социалки». Именно от его бесперебойной работы зависит, как быстро доктор попадёт к пациенту. По словам главного врача Самарской станции скорой помощи Вячеслава Малахова, специалисты уже успели опробовать новое оборудование и оценить результаты. Статистика подтверждает: число жалоб от пациентов снизилось. Но нет предела совершенству. Сейчас станция стремится к тому, чтобы граждане смогли дозвониться по экстренным телефонам с первого раза. В большинстве случаев так и происходит. Это стало возможным после того, как штат диспетчеров увеличили почти вдвое – с восьми до пятнадцати человек.
«В период вспышки гриппа сотрудники центра за сутки обрабатывали до тысячи звонков. В обычные дни поступает по семьсот – восемьсот обращений. И все они – так называемые законченные вызовы, то есть те, по которым выезжала бригада скорой помощи», – говорит Вячеслав Малахов.

ВОЛЖСКИЙ РАЙОН ПРИСОЕДИНИЛСЯ
Раньше жестко ограниченная в своих ресурсах городская станция скорой помощи не успевала обслуживать всех пациентов вовремя. Для того чтобы уложиться в срок, потребовалось задействовать медиков из соседнего Волжского района.
«Благодаря тому, что Волжский район теперь находится в нашем оперативном управлении, появились дополнительные экипажи. Почти год назад число бригад выросло в полтора раза – с сорока до шестидесяти. Так что теперь горожане могут рассчитывать на свое­временную помощь», – подчеркнул Вячеслав Малахов.
На время чемпионата мира по футболу бригады скорой помощи Сызрани, Новокуйбышевска, Отрадного и Тольятти, так же, как и их коллеги из Волжского района, будут находиться под оперативным управлением ЕДЦ. При необходимости они смогут взять на себя часть обязанностей. Кстати говоря, вместе с медиками будут работать профессиональные переводчики, так что проблем в общении с возможными иностранными пациентами возникнуть не должно.

УМНАЯ ПРОГРАММА
Все вызовы, поступающие на городскую станцию, записываются. Медики разделяют вызовы на две категории – экстренные и неотложные. Падение с высоты, суицид, внутреннее кровоизлияние, инфаркт миокарда диспетчеры относят к первой, самой срочной группе, стараясь максимально сократить время ожидания бригады врачей.
В ЕДЦ трудятся люди только с медицинским образованием, поэтому все их вопросы исключительно по делу. Приёмная группа, куда поступают звонки, уточняет детали, адрес, заполняет карточку. Затем специальная система сама сортирует бланки в картотеке, автоматически расставляя приоритеты, – первая очередь, вторая и так далее.
«Программа умная, работает автономно. Больного с инфарктом миокарда никогда не поставит в пятую очередь. И наоборот: повышение температуры до 37,3 градуса не выведет в первую группу, – поясняет Вячеслав Малахов особенности системы. – Погрешностей не бывает».
Затем расставленную очередность увидят диспетчеры направления, работающие в соседней комнате за звуконепроницаемым стеклом и ответственные за распределение бригад.
Автопарк службы скорой помощи, работающий и в городе, и в области, оборудован спутниковыми навигаторами и системой ГЛОНАСС. На мониторе у каждого диспетчера, отвечающего за определенное направление, открыта географическая карта, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать весь спецтранспорт.
«Автомобили постоянно находятся в движении, редко заезжают на подстанцию. При поступлении экстренных вызовов мы с помощью карты находим свободную бригаду, – поясняет Вячеслав Малахов. – В течение двадцати минут медики должны приехать по указанному адресу и приступить к работе».
Отметим, что в дни чемпионата мира порядок будет особый: машина скорой помощи должна доставить пострадавшего в больницу имени Пирогова (это учреждение уполномочено обеспечивать медпомощь для фан-зоны и гостей турнира) за пятнадцать минут. Тестовые выезды уже провели.

Юлия СУМКИНА.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

Александр СОРОКИН, фельдшер оперативного отдела по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи:
– Я начинал работать в старом помещении диспетчерской службы. Теперь условия для работы стали гораздо лучше. Стены отделаны звукопоглощающими материалами, между рабочими местами диспетчеров установлены перегородки, которые тоже не дают проникнуть лишним звукам. А это очень важно в нашей работе. Раньше мы друг другу мешали – голоса коллег не давали сосредоточиться на беседе с пациентом. Сейчас нас не отвлекают ни посторонние звуки, ни голоса коллег.

* * *

Вызвать «скорую помощь» по-прежнему можно по телефонам 03, 103 и 112.
Единый диспетчерский центр позволит как можно быстрее дозвониться по экстренным номерам.

Другие материалы в этой категории: « Отец героя Поликлиника не направляет на МСЭ? »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.