Подписка онлайн

Акция

 

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Сидят, как царицы...»

Автор  июнь 23, 2018 - 493 Просмотров


Работа кондуктора нелегкая – весь день на ногах.

 

Насколько обоснованны претензии пассажиров к кондукторам?

Вот такое письмо пришло к нам в редакцию:

«Нас возмущает, что кондукторы в городских автобусах всегда сидят на лучших местах – рядом со средней дверью, да еще занимают два кресла. Мы не молоденькие – за 80 лет, ноги болят, а садиться нельзя.
Когда же кончится это безобразие? Ведь дело кондуктора – по салону ходить да пассажиров «обилечивать», а еще молодым указывать, чтобы старикам места уступали. И пусть сидит она рядом с водителем на приставном сиденье, а не на двух креслах, как царица.
Мы, пенсионеры-инвалиды, только на вас и надеемся: найдите управу на этих наглых кондукторов. Больно смотреть на их самодовольные лица...
Нина Ивановна, Татьяна Сергеевна и Ольга Михайловна, соседки, г. Самара».

С одной стороны, нам понятны горечь и возмущение пожилых женщин, которым так обидно видеть свободное место в автобусе и не иметь возможности присесть. А с другой – захотелось заступиться за кондукторов: какие же они «царицы»? Ведь идут-то на эту работу, как правило, женщины часто уже немолодые, обремененные соответствующими недугами. У многих проблемы с ногами, с суставами, с позвоночником, лишний вес – не тот, что от роскоши и лени, а тот, что от дешевых продуктов и перекусов на бегу...
И зарплата у них маленькая, и зависит она от того, как мы платим за проезд... И именно на них, на кондукторах, пассажиры первыми срывают свой гнев по поводу сбоев в работе транспорта или различных «нововведений» – типа ограничения числа поездок по социальной карте. Ведь в департамент транспорта не дозвониться, а кондуктор – вот он, здесь, под рукой. Бывает, и с кулаками на них бросаются, и оскорбляют последними словами.
Что же касается того, какое место должен занимать кондуктор в салоне автобуса, то, начав поиск с Интернета, я с удивлением обнаружила, что такое место в комплектации салона не упоминается вовсе. Если в трамваях и троллейбусах, а также в старых автобусах место, предназначенное для кондуктора, предусмотрено конструкцией (оно отдельное, часто находится на возвышении или развернуто так, чтобы сидящий мог обозревать весь салон), то в современных больших городских автобусах такого сиденья нет.
Но ведь кондуктор – живой человек, и находиться целую смену на ногах, не имея возможности присесть, ему очень трудно. Кроме того, это, как поясняет на одном интернет-форуме представитель автобусного парка, уже вредные условия труда, за которые нужно доплачивать. Вот и появляются «места для кондукторов» явочным порядком, с негласной санкции работодателя.
По-человечески понятно и то, почему кондуктору удобнее «застолбить» за собой и второе кресло – не нужно каждый раз протискиваться мимо рядом сидящего соседа или пропускать его мимо себя. Но по отношению к пассажирам это, конечно, нарушение их прав. Хотя нужно отдать должное: некоторые кондукторы пропускают, а то и сами предлагают садиться на свободное место рядом с собой. И если начать разговор с кондуктором не с претензий, а с вежливой просьбы, то, возможно, окажется, что этих «некоторых» гораздо больше, чем вы думали...
О том, на что способно доброе, приветливое слово, нам поведал наш постоянный читатель и автор Борис Львович Цаткин:

«Хочу рассказать об одной женщине-кондукторе в автобусе маршрута №24, чье поведение меня удивило и обрадовало, – пишет он в своем письме. – Вручая билет пассажиру, она всегда говорила ему «Спасибо!» и при этом улыбалась. Спустя месяц я снова ехал в автобусе с этим кондуктором. Она дала мне билет и поблагодарила меня, затем перешла к другим пассажирам. Потом слышу, как она дружелюбно просит молодых людей уступить место вошедшей бабушке и предлагает той садиться.
«Вас, наверное, проинструктировали перед приездом иностранных болельщиков, чтобы вы говорили пассажирам слова благодарности – мол, пусть знают наших», – поинтересовалась какая-то женщина.
«Нет, – улыбнулась кондуктор, – я сама так решила – благодарить каждого пассажира за то, что он берет билет без напоминания и помогает мне выполнять план».
И, наблюдая за ее работой, я видел, как хорошее настроение и дружелюбие кондуктора передаются каждому пассажиру, как они в ответ тоже улыбаются, и в автобусе царит добрая, спокойная атмосфера.
Зовут этого кондуктора Галина Федоровна Костырь. Поговорив с ней, я узнал, что работа у нее нелегкая – вставать приходится в четыре часа утра и весь день проводить на ногах, хотя она уже на пенсии. Тем не менее эта добрая женщина находит в себе силы, чтобы с удовольствием выполнять свои обязанности».

Хотелось бы и закончить на этой примиряющей всех ноте: мол, будьте взаимно вежливы, и это решит все проблемы. Увы, не решит. И потому этот материал я все-таки отошлю в департамент городского транспорта. Но не для того, чтобы «загнать» кондукторов на приставное сиденье рядом с водителем, а потому, что нужно всё-таки разобраться и с их условиями труда, и с правами пассажиров. Ведь если есть кондуктор – значит, у него должно быть рабочее место на законном основании. А уж для пожилого пассажира хороший кондуктор всегда найдет место – попросит уступить кого-нибудь из молодых...

Надежда ЛОКТЕВА.
Фото - фотобанк “Лори”.

Другие материалы в этой категории: « Несдавшаяся Образ будущего »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.