Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Без шума и пыли

Автор  нояб 10, 2018 - 891 Просмотров


В новом сезоне работы продолжатся. В 2019 году отремонтируют 243 километра дорог регионального и местного значения.

 

Самарские дороги становятся качественными и безопасными

Пожалуй, и автомобилисты, и пешеходы обратили внимание на то, что дороги в Самаре и в области преобразились. Там, где годами не было ремонта, уложен новый асфальт. Даже до дворовых проездов дошло благоустройство. Большую роль в преобразованиях сыграл приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», реализации которого особое внимание уделяет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

ЦИФРЫ ВНУШАЮТ ОПТИМИЗМ
Предварительные итоги большой работы подвели в конце октября на торжественном мероприятии, посвященном Дню работников дорожного хозяйства.
Этот год сотрудники отрасли запомнят как один из самых напряженных и результативных. По данным минтранса региона, в текущем сезоне в области отремонтировано семьдесят километров региональных трасс, двести двадцать километров местных дорог, построено более пятнадцати магистралей. Такое обновление – результат успешного воплощения в жизнь целого ряда программ, благодаря которым в 2018 году на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автодорог в регионе направлено свыше 15 миллиардов рублей из бюджетов разных уровней.
Бесспорно, большой вклад в развитие дорожной инфраструктуры внес чемпионат мира по футболу. Во многом именно благодаря ему у нас появились современные магистрали и благоустроенные территории, прилегающие к проезжей части.
«У нас построено и реконструировано 248 километров дорог в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Это без учёта программы безопасных и качественных дорог. Созданы спортивная и медицинская инфраструктуры, значительно обновлён общественный транспорт», – доложил Дмитрий Азаров во время сентябрьской встречи с президентом Владимиром Путиным. Глава государства высоко оценил результативность Самарской области.
Благодаря программе «Развитие сельских территорий» уходят в прошлое «грунтовки». В текущем году еще пять сёл соединили с «большой землей» дороги с твёрдым покрытием. Большое внимание уделялось и ремонту дворовых территорий: в порядок приведены 172 двора и 326 внутриквартальных проездов.
Высокими темпами продолжается возведение Фрунзенского моста в Самаре и трехуровневой развязки на трассе М5 «Урал» в Тольятти. Эти важнейшие для региона стройки ведутся в круглогодичном режиме.
Напомним: в августе в ходе встречи главы региона с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом была достигнута договоренность об увеличении финансирования более чем на один миллиард руб­лей. Это позволит завершить строительство Фрунзенского моста уже в 2019 году.
К настоящему времени рабочие завершили монтаж крайних участков Фрунзенского моста через реку Самару. Таким образом, полностью собранное пролетное строение протяженностью 667 метров соединило оба берега.
Следующий этап – заливка дорожного полотна бетоном, после чего на бетонное основание уложат асфальт. Параллельно с обеих сторон строят съезды.
Дмитрий Азаров поставил задачу начать в следующем году реализацию еще двух масштабных проектов. Речь идет о строительстве мостового перехода через Волгу в районе села Климовка, который включит автодорожную сеть региона в международный маршрут «Европа – Западный Китай», и магистрали «Центральная», призванной разгрузить самарские дороги. Она была предусмотрена во всех генеральных планах развития города начиная с 1937 года. Но если прежде реализация дорогостоящего проекта раз за разом откладывалась, то теперь у долгожданного и важного объекта появилась реальная перспектива. Правительственная комиссия одобрила финансирование проекта на 2019 – 2024 годы.
Необходимость развития транспортно-логистической инфраструктуры региона отмечена и в послании главы региона. «Это отвечает поставленной Владимиром Владимировичем Путиным задаче – «прошить» всю территорию России современными коммуникациями. Мы должны ставить перед собой цель сделать Самарскую область одним из ключевых транспортно-логистических узлов страны», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

ПОПРОЩАЛИСЬ С УХАБАМИ
Сейчас в регионе заканчивается приёмка объектов, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На всех этапах его реализации – с момента выбора участков, которые требуют помощи, до их открытия после обновления – участвуют неравнодушные граждане и члены общественных объединений.
Задачи, поставленные президентом и губернатором, сходятся: нужно учитывать мнение общественности и выбирать те объекты, которые больше волнуют людей. Даже приемки работ в настоящее время проходят с привлечением общественности.
Так, 23 октября в присутствии жителей ближайших домов и представителей Общероссийского народного фронта провели очередной визуальный и инструментальный контроль на улице Лесной в Самаре. Дорога небольшая, но достаточно востребованная – рядом набережная, много офисных зданий, детская музыкальная школа. Участок проезжей части площадью свыше ста погонных метров отремонтировали «картами» – обновили верхний слой покрытия, смотровые колодцы и решетки ливневой канализации.
«Раньше дорога была в ухабах, после дождей – грязь, вода по щиколотку. Ни пройти, ни проехать. Теперь улица преобразилась», – говорит Лидия Евсеева, живущая поблизости.
По словам управляющего микрорайоном Натальи Жуковой, подрядчик завершил работы еще в начале августа, так что пешеходы и автомобилисты успели оценить дорогу и в жаркую погоду, и в проливной дождь. Качеством ремонта самарцы остались довольны.
А чуть раньше общественники поселка Управленческий вместе со специалистами оценивали состояние проезжей части на улице Парижской Коммуны. В этом сезоне работы вели на участке от Красноглинского шоссе до улицы Академика Кузнецова. Здесь не только обновили дорожное полотно, но и заменили 35 люков колодцев, отремонтировали примыкания к перекрестным улицам, привели в порядок парковочные карманы. По просьбам местных жителей подрядчик отремонтировал и въезды на внутриквартальные дороги.
«Я живу в микрорайоне четырнадцать лет, – рассказал управляющий микрорайоном №23 Красноглинского района Самары Сергей Шишковский. – До ремонта приходилось преодолевать массу препятствий. Ямы и колеи – огромные, машины с трудом разъезжались. Потом улицу включили в план ремонта, был постоянный контакт с дорожниками. Сейчас все сделано, рабочие просьбы жителей учли. В частности, подрядчик скорректировал высоту бордюра. Так что теперь у нас более удобный выход на проезжую часть».
Всего же в этом году в областном центре в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали более шестидесяти участков общей протяжённостью около шестидесяти пяти километров. План не только выполнен, но и перевыполнен.

ЖИТЕЛИ АВТОГРАДА ДОВОЛЬНЫ
Тольяттинцы тоже принимают обновлённые дороги. По федеральной программе комплексно отремонтированы семь магистралей, что составляет свыше тринадцати километров. Жители контролировали деятельность подрядчика на всех этапах и так же, как и самарцы, принимали ремонт на родных улицах. Замечания общественности учли, вопросы граждан дорожники не игнорировали. И в области тесный конструктивный диалог намерены поддерживать и впредь.
В ходе одной из общественных инспекций региональный координатор проекта «Безопасные и качественные дороги» партии «Единая Россия» Алексей Степанов отметил, что важный аспект в реализации программы – это снижение риска возникновения ДТП.
«Улично-дорожная сеть Тольятти отличается широкими автомагистралями, которые из-за отсутствия пробок позволяют потоку автомобилей двигаться с большей скоростью, – подчеркнул он. – Поэтому при ремонте обязательно учитывают безопасность движения: устанавливают пешеходные ограждения, знаки, новые светофоры, обустраивают «островки безопасности», съезды для маломобильных граждан».
А в Новокуйбышевске отремонтировали двенадцать участков общей протяженностью более шести километров. Выбранные дороги имеют большое значение для жителей. Например, улица Чернышевского связывает несколько кварталов и ведет к выезду из города и к промышленным предприятиям. Также здесь расположено много социальных объектов, в том числе Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, городское управление Пенсионного фонда, детско-юношеский центр, медицинский колледж.
И сегодня с уверенностью можно сказать, что планы на 2018 год полностью выполнены. А будущий год перед нами ставит новые задачи. Дмитрий Азаров не раз отмечал, что после завершения чемпионата мира по футболу инвестиции в дорожное строительство не только не закончатся, но и увеличатся. Самарская область будет стремиться участвовать во всех федеральных проектах, что принесёт дополнительное финансирование. «Безопасные и качественные дороги» – не исключение.
Со следующего года начнет действовать одноимённый национальный проект с расширенным перечнем задач. В его рамках к 2024 году планируется довести количество дорог в нормативном состоянии с 27 до 53 процентов от их общего числа в области, а дорог Самарско-Тольяттинской агломерации – с 54 до 85 процентов. Также вдвое сократить число мест концентрации ДТП и в три с половиной раза – смертность на дорогах. Общее финансирование нацпроекта в Самарской области планируется в размере 42 миллиардов рублей (из них 16,7 миллиарда – из губернской казны).

Юлия СУМКИНА.

* * *

НАША СПРАВКА
Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в крупнейших агломерациях страны второй год. Цель проекта – привести в нормативное состояние городские автомагистрали и, как следствие, снизить аварийность. В Самарской области участниками программы являются Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск и Кинель.
В 2018 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» было направлено 3,8 миллиарда рублей, в том числе 1,6 миллиарда – из федерального бюджета и 2,3 миллиарда – из областного. Эти средства направлены на ремонт 189 километров автодорог. Около 15 процентов средств потрачены на мероприятия по обеспечению безопасности. В частности, было установлено 48 километров барьерного ограждения, 28 километров освещения, 109 светофоров на шести перекрестках. В результате уровень нормативного состояния дорог в области за два года вырос с 42,2 процента до 54,5 процента, а число мест концентрации ДТП снизилось с 137 до 67.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.