Версия для печати

Без шума и пыли

Автор  нояб 10, 2018 - 1596 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


В новом сезоне работы продолжатся. В 2019 году отремонтируют 243 километра дорог регионального и местного значения.

 

Самарские дороги становятся качественными и безопасными

Пожалуй, и автомобилисты, и пешеходы обратили внимание на то, что дороги в Самаре и в области преобразились. Там, где годами не было ремонта, уложен новый асфальт. Даже до дворовых проездов дошло благоустройство. Большую роль в преобразованиях сыграл приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», реализации которого особое внимание уделяет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

ЦИФРЫ ВНУШАЮТ ОПТИМИЗМ
Предварительные итоги большой работы подвели в конце октября на торжественном мероприятии, посвященном Дню работников дорожного хозяйства.
Этот год сотрудники отрасли запомнят как один из самых напряженных и результативных. По данным минтранса региона, в текущем сезоне в области отремонтировано семьдесят километров региональных трасс, двести двадцать километров местных дорог, построено более пятнадцати магистралей. Такое обновление – результат успешного воплощения в жизнь целого ряда программ, благодаря которым в 2018 году на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автодорог в регионе направлено свыше 15 миллиардов рублей из бюджетов разных уровней.
Бесспорно, большой вклад в развитие дорожной инфраструктуры внес чемпионат мира по футболу. Во многом именно благодаря ему у нас появились современные магистрали и благоустроенные территории, прилегающие к проезжей части.
«У нас построено и реконструировано 248 километров дорог в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Это без учёта программы безопасных и качественных дорог. Созданы спортивная и медицинская инфраструктуры, значительно обновлён общественный транспорт», – доложил Дмитрий Азаров во время сентябрьской встречи с президентом Владимиром Путиным. Глава государства высоко оценил результативность Самарской области.
Благодаря программе «Развитие сельских территорий» уходят в прошлое «грунтовки». В текущем году еще пять сёл соединили с «большой землей» дороги с твёрдым покрытием. Большое внимание уделялось и ремонту дворовых территорий: в порядок приведены 172 двора и 326 внутриквартальных проездов.
Высокими темпами продолжается возведение Фрунзенского моста в Самаре и трехуровневой развязки на трассе М5 «Урал» в Тольятти. Эти важнейшие для региона стройки ведутся в круглогодичном режиме.
Напомним: в августе в ходе встречи главы региона с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом была достигнута договоренность об увеличении финансирования более чем на один миллиард руб­лей. Это позволит завершить строительство Фрунзенского моста уже в 2019 году.
К настоящему времени рабочие завершили монтаж крайних участков Фрунзенского моста через реку Самару. Таким образом, полностью собранное пролетное строение протяженностью 667 метров соединило оба берега.
Следующий этап – заливка дорожного полотна бетоном, после чего на бетонное основание уложат асфальт. Параллельно с обеих сторон строят съезды.
Дмитрий Азаров поставил задачу начать в следующем году реализацию еще двух масштабных проектов. Речь идет о строительстве мостового перехода через Волгу в районе села Климовка, который включит автодорожную сеть региона в международный маршрут «Европа – Западный Китай», и магистрали «Центральная», призванной разгрузить самарские дороги. Она была предусмотрена во всех генеральных планах развития города начиная с 1937 года. Но если прежде реализация дорогостоящего проекта раз за разом откладывалась, то теперь у долгожданного и важного объекта появилась реальная перспектива. Правительственная комиссия одобрила финансирование проекта на 2019 – 2024 годы.
Необходимость развития транспортно-логистической инфраструктуры региона отмечена и в послании главы региона. «Это отвечает поставленной Владимиром Владимировичем Путиным задаче – «прошить» всю территорию России современными коммуникациями. Мы должны ставить перед собой цель сделать Самарскую область одним из ключевых транспортно-логистических узлов страны», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

ПОПРОЩАЛИСЬ С УХАБАМИ
Сейчас в регионе заканчивается приёмка объектов, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На всех этапах его реализации – с момента выбора участков, которые требуют помощи, до их открытия после обновления – участвуют неравнодушные граждане и члены общественных объединений.
Задачи, поставленные президентом и губернатором, сходятся: нужно учитывать мнение общественности и выбирать те объекты, которые больше волнуют людей. Даже приемки работ в настоящее время проходят с привлечением общественности.
Так, 23 октября в присутствии жителей ближайших домов и представителей Общероссийского народного фронта провели очередной визуальный и инструментальный контроль на улице Лесной в Самаре. Дорога небольшая, но достаточно востребованная – рядом набережная, много офисных зданий, детская музыкальная школа. Участок проезжей части площадью свыше ста погонных метров отремонтировали «картами» – обновили верхний слой покрытия, смотровые колодцы и решетки ливневой канализации.
«Раньше дорога была в ухабах, после дождей – грязь, вода по щиколотку. Ни пройти, ни проехать. Теперь улица преобразилась», – говорит Лидия Евсеева, живущая поблизости.
По словам управляющего микрорайоном Натальи Жуковой, подрядчик завершил работы еще в начале августа, так что пешеходы и автомобилисты успели оценить дорогу и в жаркую погоду, и в проливной дождь. Качеством ремонта самарцы остались довольны.
А чуть раньше общественники поселка Управленческий вместе со специалистами оценивали состояние проезжей части на улице Парижской Коммуны. В этом сезоне работы вели на участке от Красноглинского шоссе до улицы Академика Кузнецова. Здесь не только обновили дорожное полотно, но и заменили 35 люков колодцев, отремонтировали примыкания к перекрестным улицам, привели в порядок парковочные карманы. По просьбам местных жителей подрядчик отремонтировал и въезды на внутриквартальные дороги.
«Я живу в микрорайоне четырнадцать лет, – рассказал управляющий микрорайоном №23 Красноглинского района Самары Сергей Шишковский. – До ремонта приходилось преодолевать массу препятствий. Ямы и колеи – огромные, машины с трудом разъезжались. Потом улицу включили в план ремонта, был постоянный контакт с дорожниками. Сейчас все сделано, рабочие просьбы жителей учли. В частности, подрядчик скорректировал высоту бордюра. Так что теперь у нас более удобный выход на проезжую часть».
Всего же в этом году в областном центре в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали более шестидесяти участков общей протяжённостью около шестидесяти пяти километров. План не только выполнен, но и перевыполнен.

ЖИТЕЛИ АВТОГРАДА ДОВОЛЬНЫ
Тольяттинцы тоже принимают обновлённые дороги. По федеральной программе комплексно отремонтированы семь магистралей, что составляет свыше тринадцати километров. Жители контролировали деятельность подрядчика на всех этапах и так же, как и самарцы, принимали ремонт на родных улицах. Замечания общественности учли, вопросы граждан дорожники не игнорировали. И в области тесный конструктивный диалог намерены поддерживать и впредь.
В ходе одной из общественных инспекций региональный координатор проекта «Безопасные и качественные дороги» партии «Единая Россия» Алексей Степанов отметил, что важный аспект в реализации программы – это снижение риска возникновения ДТП.
«Улично-дорожная сеть Тольятти отличается широкими автомагистралями, которые из-за отсутствия пробок позволяют потоку автомобилей двигаться с большей скоростью, – подчеркнул он. – Поэтому при ремонте обязательно учитывают безопасность движения: устанавливают пешеходные ограждения, знаки, новые светофоры, обустраивают «островки безопасности», съезды для маломобильных граждан».
А в Новокуйбышевске отремонтировали двенадцать участков общей протяженностью более шести километров. Выбранные дороги имеют большое значение для жителей. Например, улица Чернышевского связывает несколько кварталов и ведет к выезду из города и к промышленным предприятиям. Также здесь расположено много социальных объектов, в том числе Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, городское управление Пенсионного фонда, детско-юношеский центр, медицинский колледж.
И сегодня с уверенностью можно сказать, что планы на 2018 год полностью выполнены. А будущий год перед нами ставит новые задачи. Дмитрий Азаров не раз отмечал, что после завершения чемпионата мира по футболу инвестиции в дорожное строительство не только не закончатся, но и увеличатся. Самарская область будет стремиться участвовать во всех федеральных проектах, что принесёт дополнительное финансирование. «Безопасные и качественные дороги» – не исключение.
Со следующего года начнет действовать одноимённый национальный проект с расширенным перечнем задач. В его рамках к 2024 году планируется довести количество дорог в нормативном состоянии с 27 до 53 процентов от их общего числа в области, а дорог Самарско-Тольяттинской агломерации – с 54 до 85 процентов. Также вдвое сократить число мест концентрации ДТП и в три с половиной раза – смертность на дорогах. Общее финансирование нацпроекта в Самарской области планируется в размере 42 миллиардов рублей (из них 16,7 миллиарда – из губернской казны).

Юлия СУМКИНА.

* * *

НАША СПРАВКА
Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в крупнейших агломерациях страны второй год. Цель проекта – привести в нормативное состояние городские автомагистрали и, как следствие, снизить аварийность. В Самарской области участниками программы являются Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск и Кинель.
В 2018 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» было направлено 3,8 миллиарда рублей, в том числе 1,6 миллиарда – из федерального бюджета и 2,3 миллиарда – из областного. Эти средства направлены на ремонт 189 километров автодорог. Около 15 процентов средств потрачены на мероприятия по обеспечению безопасности. В частности, было установлено 48 километров барьерного ограждения, 28 километров освещения, 109 светофоров на шести перекрестках. В результате уровень нормативного состояния дорог в области за два года вырос с 42,2 процента до 54,5 процента, а число мест концентрации ДТП снизилось с 137 до 67.

Последнее от Socgaz