Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Бережёт нервы и время

Автор  дек 15, 2018 - 235 Просмотров


Изменилась даже регистратура. Вместо огороженного помещения с малень­кими окошками – открытая стойка, за которой посетителям улыбаются приветливые регистраторы.

 

Федеральный проект повышает доступность медицинской помощи  

ПОДХОД, ПРОДУМАННЫЙ ДО МЕЛОЧЕЙ
Новая модель «Бережливая поликлиника» направлена на повышение удовлетворенности жителей условиями комфортного пребывания и на сокращение времени на получение медицинской помощи. В Самарской области эта система работает около двух лет и уже начала приносить свои плоды. Наиболее удачными в 2018 году признаны тринадцать проектов, на реализацию которых при поддержке главы региона Дмитрия Азарова выделено 63 миллиона из областного бюджета
О проблемах первичного звена каждый знает не понаслышке. Так, одно из самых больших неудобств в отделениях, над устранением которого бьются специалисты, – это очереди. Перед походом в лечебное учреждение приходится запасаться терпением и временем. От этого всегда страдали не только пациенты, но и медперсонал. Сотрудники регистратуры и посетителей принимают, распределяя всех по кабинетам специалистов, и на звонки отвечают, и медкарты очередников ищут.
Не просто работать также врачам и медсестрам, у кабинетов которых толпится народ. Бывает, что врач не успевает осмотреть всех пациентов в часы приема.
Преобразовать, оптимизировать прежнюю систему работы, сделав ее более слаженной, четкой, быстрой и удобной, как раз и призван проект «Бережливая поликлиника», в реализации которого участвуют более тридцати медучреждений губернии. Каждая поликлиника представила свой вариант работы.
Как идея воплотилась в жизнь, мы увидели на примере поликлинического отделения медсанчасти №2 Промышленного района Самары, что на улице Свободы, 77. Учреждение буквально на днях открылось после реконструкции. На его ремонт и оснащение выделили более 4 миллионов 100 тысяч рублей.

ВЫИГРАЛИ И ФОРМА, И СОДЕРЖАНИЕ
Перемены в интерьере видны уже с порога. В коридорах – удобные солнечно-оранжевые диванчики, на стенах – информационные стенды и электронные табло с расписанием работы врачей, возле регистратуры стоят два терминала (инфоматы). На одном из них посетители могут самостоятельно записаться на прием к врачу, а второй выдает талончики в регистратуру, за рецептом, на физпроцедуры. То есть если пациент пришел в поликлинику на процедуры, то ему не нужно подходить к стойке регистратора. Не получается? Не беда. Сотрудники все объяснят и покажут.
Изменилась и сама регистратура. Огороженное помещение с маленькими окошечками, через которые сотрудники общались с посетителями, сменила открытая стойка, что делает общение более доверительным и демократичным.
– Медсанчасть №2 – довольно крупное лечебное учреждение, которое обслуживает 80 тысяч жителей Промышленного района, – рассказывает главный врач поликлиники Людмила Чекулдаева. – Медсанчасть разделена на шесть структурных подразделений, наше – одно из них. За поликлиникой закреплено 30 тысяч человек. Большой наплыв посетителей создавал немало трудностей уже на начальном этапе – на этапе обращения в регистратуру. Поэтому первые изменения коснулись именно её работы. Мы создали единый диспетчерский центр, где на звонки жителей отвечают три оператора. У них перед глазами – единая база данных в электронном виде, что максимально упрощает диалог – они могут тут же записать позвонившего на прием к врачу.
– Многое изменилось в лучшую сторону, – делится оператор центра Любовь Шарипова. – У нас получилось минимизировать наплыв посетителей, в результате нет раздражения и возмущений. Теперь пациенту не нужно выстаивать очередь в регистратуру, чтобы взять талон. Достаточно заранее позвонить и попросить записать на определенный день и час. Граждане стараются приходить к назначенному времени, чтобы не ждать. Очередного пациента вызывают по номеру талончика, что удобно и для доктора, и для пациента.
Кроме того, исчезла очередь и во время сдачи анализов – лаборатория тоже стала принимать пациентов по талонам.
Согласно проекту, всех посетителей разделили на два потока – на явно больных (с высокой температурой, в острой стадии заболевания) и условно здоровых. Для каждого потока – отдельный вход во избежание контакта и возможности распространения вирусов. Для маломобильных граждан на входе во дворе оборудовали пандус. Теперь и на диспансеризацию в отделении профилактики уходит не два-три дня, как раньше, а всего полтора-два часа.
Жители района преобразования восприняли на ура.
– Я и раньше считал, что здесь работают высококлассные специалисты, которые душевно относятся к пациентам, а теперь от нового облика родной поликлиники просто в восторге, – делится Валерий Сергеевич Косарев. – Я постоянно наблюдаюсь у эндокринолога. Раньше были большие очереди в регистратуру, и в тот же день попасть к узкому специалисту было нереально. Сейчас все стало намного проще. Чтобы записаться к врачу, нужно позвонить в диспетчерский центр, а затем прийти на прием к указанному времени. Удобно.

Марина ВАСИЛЬЕВА.

Другие материалы в этой категории: « Знать и не бояться Коварная и непредсказуемая »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Январь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.