Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

О бедном учителе замолвите слово

Автор  фев 02, 2019 - 101 Просмотров

Недавно в одной из школ Сызрани произошел совершенно вопиющий случай. Учительница физкультуры, пытаясь разнять дерущихся восьмиклассников, получила от одного из них удар по голове, обернувшийся для нее сотрясением мозга.
Считаю, что школьные учителя сегодня – одни из самых незащищенных и бесправных людей в нашем обществе. Попробую свое мнение обосновать.
Дело в том, что обучение детей немыслимо без дисциплины и требовательности на уроке. Если один ученик болтает, другой уткнулся в сотовый телефон, третий не реагирует на замечания, то это не урок, а «посиделки». Учитель, как режиссер, должен управлять процессом обучения. Ученики же обязаны подчиняться школьным правилам.
На деле добиться внимания и послушания детей бывает непросто, и педагог испытывает психологическое и нервное напряжение, которое не каждый выдержит. Это одна из основных причин увольнения учителей. По этой же причине треть выпускников педагогических вузов не хотят идти работать в школу.
Современные педагоги часто сталкиваются с оскорблениями со стороны учащихся. Обнаглевший недоросль может взрослого человека обматерить, высмеять в лицо, задать ему оскорбительный вопрос и даже плюнуть.
Кто же эти ученики, способные на поступки, граничащие с действиями из Уголовного кодекса?
Многие из них из неблагополучных семей, и своей жестокостью они пытаются отомстить всему миру за личные обиды и унижения. Отсюда воровство, алкоголизм, наркомания. Хотя статистика свидетельствует, что не менее трети агрессивных подростков – дети вполне благополучных родителей, считающих себя «хозяевами жизни», для которых учитель – просто прислуга. Именно эти родители позволяют себе критиковать педагога в присутствии детей, требовать ставить их чаду незаслуженно высокие оценки. Ребенок быстро перенимает такое отношение к учителю и претворяет его в жизнь.
А ведь подросток двенадцати – пятнадцати лет далеко не ребенок. Это вполне сформировавшаяся личность, только без жизненного опыта. Он прекрасно понимает, что такое хорошо и что такое плохо, и безобразничает сознательно. Наглость, грубость, проявляемые им по отношению к учителю, возвышают его в собственных глазах и в глазах дружков-единомышленников. Так он зарабатывает себе своеобразный авторитет – его начинают бояться одноклассники, к чему он и стремится. Мат в адрес учителя – это совсем не глупая шуточка дитяти-несмышленыша, а одно из звеньев цепи, ведущей от школьной скамьи к скамье подсудимых.
Беда в том, что любой конфликт между учителем и учеником школьная администрация старается скрыть, не афишировать, поскольку в педагогике существует догма, что не бывает плохих учеников, а есть плохие учителя. Следовательно, все негативные проявления со стороны ученика – исключительно результат плохой воспитательной работы учителя. И, выставляя их напоказ, школа только вредит сама себе.
Получается так: раз ты пришел работать в школу, то должен терпеть хамство, грубость, сохраняя самообладание в любой ситуации. А ещё иметь педагогическое чутье и такт. То есть быть не обычным человеком, а каким-то сверхгением от педагогики. Причем эти требования исходят в основном от чиновников системы просвещения, которые подчас далеки от реалий современной школы.
Как учителя реагируют на оскорбления? Кто-то пытается не замечать, другой – увещевает хулиганов. Встречаются и такие (в основном это мужчины), кто, защищая свои честь и достоинство, используют так называемые антипедагогические методы воздействия.
Бесправие учителя и безнаказанность учащегося – вот к чему приводит политика чиновников от просвещения, не желающих выносить сор из избы. Это так или иначе отражается и на дальнейшей судьбе школьных хулиганов. Семнадцать тысяч российских подростков сидят в колониях для несовершеннолетних. Начало этой ранней «карьеры» зачастую положено в школе.
Я полностью согласен с режиссером Никитой Михалковым, сказавшим, что любое унижение и оскорбление учителя со стороны ученика необходимо жестко пресекать. На мой взгляд, это должно быть прописано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в уставе образовательного учреждения.

Виктор Николаевич Козлов, педагог с 35-летним стажем,
г. Самара.
Фото – фотобанк “Лори”.

Другие материалы в этой категории: « Транспортабельна, и точка! Гаджетами по ушам »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Февраль 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.