Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Гладко вышло на бумаге

Автор  март 16, 2019 - 895 Просмотров


Даже спустя два месяца после начала реформы не утихает шквал возмущений. Одних шокирует бардак в квитанциях, других – бардак во дворах. «За что платить?» – не без основания возмущаются жители дома №96 на улице Финской в Самаре, приславшие в редакцию мартовский снимок своего двора. И правда – за что?

 

«Мусорная» реформа идёт пока ни шатко ни валко

Вот уже третий месяц в Самарской области, как и по всей стране, идет «мусорная» реформа, основная цель которой, по словам заместителя регионального министра энергетики и ЖКХ Антона Алимова, – жесткий контроль над вывозом и переработкой мусора, ежегодный объем которого (с 2007-го по 2015 год) увеличился в 2,7 раза. По официальным данным, свалок в нашем регионе свыше пятисот. А несанкционированных чуть ли не вдвое больше. Все это может привести к экологической катастрофе. Ее и должен предотвратить региональный оператор за счет строительства объектов сортировки и переработки мусора, что позволит создать новую технологичную отрасль, которая максимально вовлечет отходы во вторичный оборот и снизит до минимума экологический вред окружающей среде.
Таково громадье областных планов, которые обещал воплотить в жизнь региональный оператор «ЭкоСтройРесурс», получивший девятилетний контракт на общую сумму 54,47 миллиарда рублей.

СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ?
Свою работу регоператор начал и будет продолжать под контролем областного министерства энергетики и ЖКХ, которое и установило новые тарифы на вывоз бытового мусора. В результате люди стали платить больше, чем прежде, в два, а то и в четыре раза. Антон Алимов говорит, что в этих тарифах 70 процентов суммы заложены на транспортировку отходов, 24 процента – на их захоронение, обработку и сортировку. А еще шесть процентов – на печать и доставку платежек, банковскую гарантию и тому подобные технические «мелочи».
Итак, регоператор уже два с половиной месяца работает с бытовыми отходами. Дело для него новое, и, как считают в министерстве, небольшие сбои и шероховатости неизбежны в начале пути, поэтому ему можно и нужно их простить. Так что текущие проблемы, с которыми сейчас сталкиваются жители, чиновники связывают с переходным периодом масштабной реформы.
Но я категорически против подобных оправданий. «ЭкоСтройРесурс» изначально обязан был предусмотреть все возможные сбои. Сначала надо думать – потом делать. Но, как показывают события, все случилось с точностью до наоборот, причем грубо, топорно, неумело.
Разве солидная организация допустит такую ситуацию, когда выставляют платежки давно умершим людям или тем, кто не живет по указанным адресам. По словам Антона Алимова, абонентская база регоператора сформирована на основании данных, предоставленных Росреестром, муниципалитетами и управляющими компаниями.

«МЫ ОШИБЛИСЬ, НО ВЫ ИСПРАВЛЯЙТЕ»
И с кого спрашивать за разосланные лишние квитанции и «мертвые души» – непонятно. Но регоператор, признав ошибки, «переводит стрелки» – он без стеснения заявляет, что теперь сами потребители должны предоставить им документы с корректными сведениями.
Вот что пишет в редакцию Владимир Титков из Куйбышевского района Самары: «Чтобы добраться до офиса «ЭкоСтройРесурса» на улице Сердобской, мне придется сменить четыре маршрута общественного транспорта, что выльется в 224 рубля, и еще более двух километров в сумме пройти пешком. При этом я должен на целый день отпроситься с работы и отстоять в огромной очереди. И мне непонятно, почему я, да еще и за свой счет должен доказывать свою правоту?».
Регоператор открыл в области двадцать три офиса, хотя в ней десять городов и двадцать семь районов. Наличие офисов «ЭкоСтройРесурс» преподносит как акт доброй воли, поскольку, как утверждает его руководство, открытие центров обслуживания клиентов не было заложено в тариф. Впрочем, как не заложена в нем и банковская или почтовая комиссия, которую люди должны дополнительно оплачивать. А величина ее просто огромна, особенно для одиноких сельских жителей, которые теперь обязаны ежемесячно платить за вывоз мусора по 97 рублей 20 копеек и еще по 20 рублей комиссии сверху. То есть 20 процентов от стоимости самой услуги. В год это составит 240 выброшенных на ветер и подобранных банком рублей.
Но справедливости ради уточню, что если оплачивать квитанции через систему «Сбербанк-онлайн», то комиссия составит всего один процент. К сожалению, многие наши читатели далеки от современных технологий и мобильных банков, поэтому им придется раскошелиться.
И вот что еще непонятно с этой комиссией. Вывоз мусора стал коммунальной услугой – такой же, как поставки в наше жилье газа, электричества, тепла, воды. Поставщики этих ресурсов банковскую комиссию берут на себя. И даже индивидуальные предприниматели, обслуживающие домофоны, делают то же самое. А мусорщики, собирающие огромные средства, то ли от жадности, то ли от недальновидности своей перекладывают комиссию на граждан.
Антон Алимов утверждает, что подобная ситуация с комиссией сейчас сложилась во всех регионах страны. И везде жители недовольны. Но рег­операторы повсеместно не желают брать на себя дополнительные расходы, хотя при этом страдают люди.
Вполне возможно, что после того, как в области будет проведен перерасчет норм накопления коммунальных отходов, который начнется весной, стоимость вывоза ТКО снова возрастет. По словам Антона Алимова, руководство муниципалитетов считает существующие сейчас нормы недостаточными. Но если нормы увеличат, то, естественно, вырастет и стоимость вывоза мусора.
На встрече с замминистра я передал ему слова возмущения наших читателей, которым придется платить за вывоз ТКО по двум, а то и по трём адресам. Ситуация Антону Алимову знакома. В ответ он подчеркнул, что собственники и жильцы индивидуальных домов в сельских районах могут получить перерасчет при наличии документов, доказывающих их отсутствие в этих домах более пяти дней подряд.
А вот тем, кто платит с квадратных метров, перерасчет не положен. Таким образом, если вы уезжаете из городской квартиры на летнюю дачу хоть на полгода, то ваши квадратные метры и в ваше отсутствие будут продолжать производить мусор в том же объеме, что и при вас. Абсурдно, но факт. Это еще дачники «не проснулись» – вот уж когда нас ждет очередная волна возмущений. Мусора стало не меньше, а головной боли – больше.

* * *

Тарифы на вывоз ТКО в регионах Приволжского федерального округа:
 В месяц вывоз мусора жителям Башкортостана обойдется в 58,5 – 83,7 рубля с человека – в зависимости от обслуживающего регоператора (территория республики поделена на пять зон, которые обслуживают пять операторов).
Нижегородская область (здесь работают семь операторов, а область поделена на девять зон): 5,39 – 6,04 рубля с квадратного метра в МКД и 116,73 – 142,46 рубля с человека в индивидуальных домах.
Пермский край (действует единый регоператор): 3,39 рубля с квадратного метра в МКД и 71,68 рубля с человека в индивидуальных жилых домах.
Самарская область (выбран один оператор): 4,54 рубля с квадратного метра в МКД в городах и 97,20 рубля с человека в сельских домах.
Республика Татарстан (территория республики поделена на две зоны, которые обслуживают два оператора): 71,95 рубля с человека в МКД и 78,5 рубля с человека в частном секторе.

* * *

А в это время…
«ЭкоСтройРесурс» в дополнение к офису на улице Сердобской, 8, открыл в Самаре еще один центр обслуживания населения. Располагается он на улице Победы, 14. Работает с 8 до 17 часов (без обеда).

Другие материалы в этой категории: « ГЛОНАСС совсем не виден Потолок на ваши головы »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.