Версия для печати

Доктор, у меня это…

Автор  мая 11, 2019 - 811 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

Куда вы жалуетесь на проблемы с медициной? 

Случись что, пациенты, как правило, тут же обращаются к главному врачу или, если это не возымело действия, в мин­здрав области. И правильно делают – схема верная. Но, оказывается, есть еще одна инстанция, способная решить многие конфликтные ситуации между медиками и пациентами. Это Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Ведь медицина у нас страховая, и деньги в медучреждения поступают из страхового фонда, куда идут отчисления из зарплат работающих граждан. А значит, они, страховщики, и должны быть заинтересованы в том, чтобы эти средства расходовались правильно и по делу.
Вот почему уже пятый год Территориальный фонд ОМС Самарской области организует работу мобильных представительств в медучреждениях. Основная их задача – выявлять недостатки в работе, выслушивать жалобы граждан, их замечания и пожелания, ну и, конечно, принимать меры.
На одном из таких выездов – в детское отделение городской поликлиники №1 Промышленного района Самары – вместе с руководителем ТФОМС Владиславом Романовым побывал и журналист «Социалки». Нам же интересно, что волнует самарцев в сфере медицинского обслуживания.
Так, одну из пациенток направили на операцию, но в больнице сообщили, что в мед­учреждении превышен ­объем выделенных средств и про­оперировать ее могут только на хозрасчетной основе. И это как раз та проблема, обратиться с которой можно в страховую компанию или в областной Фонд медстрахования.
«Объемы, задания, планы – это вообще не тот вопрос, который решается между пациентом и врачом, это головная боль администраторов», – прокомментировал Владислав Евгеньевич.
К сожалению, в некоторых медучреждениях нередко пользуются таким, как говорил Остап Бендер, «сравнительно честным способом отъема денег», рассказывая пациентам о сложностях с оказанием бесплатной помощи и предлагая платную. Разъяснить пациенту его права, а также какую помощь и в какие сроки он имеет право получить бесплатно в рамках ОМС могут и страховые представители.
Многие вопросы можно уладить, обратившись непосредственно к главному врачу мед­учреждения. Сейчас во всех поликлиниках на видном месте у регистратуры размещен плакат с номерами телефонов руководства и вышестоящих инстанций. И в ходе работы мобильных представительств немало проблем решалось на месте. Так, главврач поликлиники №1 Василий Дмитриевич Милованов, переговорив с бабушкой юной пациентки, нуждающейся в консультации детского гинеколога, тут же позвонил и договорился о приеме девочки у специалиста.
Судя по жалобам, вопрос о доступности узких специалистов по-прежнему остается одним из самых наболевших. Как вариант сотрудники Фонда ОМС предложили администрации поликлиники организовать выезды узкопрофильных врачей в отделения, расположенные на отдаленных участках. И это вполне реально. Тут самое главное – чтобы было кому ехать. Кадровый дефицит – например, офтальмологов – всё еще острейшая проблема современной медицины. Однако, по словам Владислава Романова, и ТФОМС старается внести свой вклад, чтобы привлечь врачей в отрасль.
«У нас в фонде сейчас создан обособленный источник в нормированном страховом запасе. Он составляет 224 миллиона руб­лей. Эти деньги пойдут на зарплату вновь принятым специалистам в первичное звено государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», – заявил он.
К слову, обратиться к сотрудникам ТФОМС за консультацией или с жалобой на руководство могут и сами врачи и медсестры, позвонив в контакт-центр или в мобильное представительство (в ходе его работы). Соответствующие объявления с датой и временем приема, как правило, заранее вывешивают в медучреждениях. Аналогичную информацию можно найти и на официальном сайте фонда.

Надежда ЛОКТЕВА.

* * *

Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области:
– Часто человек, обращаясь в медицинскую организацию, в силу тех или иных обстоятельств не может разобраться в назначениях врача, в сроках или в очередности, поэтому очень важно иметь третью сторону. В данном случае этой третьей стороной являемся мы и представители страховой компании.

* * *

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Телефон единого контакт-центра ТФОМС – 8-800-200-26-60. В рабочие дни – с 9 до 18 часов, по выходным дням – автоответчик. Звонок бесплатный.
Обратиться за консультацией или с жалобой на некачественное медобслуживание можно также по следующим телефонам:
– ТФОМС Самарской области – 8(846) 339-15-40, 8(846) 339-16-29;
– «горячая линия» Министерства здравоохранения Самарской области – 8 (846) 225-70-82;
– страховые медицинские организации, выдавшие вам полис:
• «Аскомед» – 8 (846) 332-55-19;
• «Макс-М» – 8 (846) 313-03-18.

* * *

НАША СПРАВКА
В прошлом году в мобильные приемные ТФОМС поступило 309 обращений, из них 60 – с выражением благодарности.
Большинство жалоб связано с дефицитом врачей узких специальностей, с оказанием медицинской помощи по ОМС и льготным лекарственным обеспечением.

Последнее от Socgaz