Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Ждал карету – дали грузовик

Автор  мая 11, 2019 - 176 Просмотров


После историй Николая Васильевича Николаева хоть романы пиши – он всегда был в гуще событий.
Коллаж Романа ГРАМОТЕНКО.

 

И ПО ДУШЕ, И ПО ПРОФЕССИИ
«Раньше люди другие были – проще, наверное. На помощь друг другу всегда спешили. Никто не рассуждал: «За это ж мне не заплатят, да и в мои обязанности такое дело не входит». Наивные мы все были, хотелось мир лучше сделать», – так начался наш разговор с жителем Самары Николаем Васильевичем Николаевым.
Кстати говоря, даже профессию мой собеседник выбрал такую, где нужно помогать людям, – он водитель «скорой помощи». На пороге своего восьмидесятилетия Николай Васильевич с гордостью вспоминает свои трудовые будни. Выпади второй шанс, ничего бы менять не стал.
Профессию водителя Николай Николаев освоил в юности, когда, окончив школу, отправился поднимать целину в Западный Казахстан. Работал трактористом и понемногу осваивал другую технику. После службы в армии выгоднее, наверное, было бы податься в таксисты, что молодому человеку предлагали не раз. Однако он, узнав, что подстанция скорой помощи на улице Больничной в Куйбышеве набирает водителей, отправился туда.
Но оказалось, что попасть туда не так-то и просто. Первый экзамен, устроенный заведующим гаражом, Николай, можно сказать, провалил – плохо знал, где находится та или иная улица. «Подучи улицы, проезды, переулки и снова приходи. Спрашивать буду», – резюмировал завгаражом. Навигаторов тогда не было, карты – тоже редкость. Учился на собственном опыте. Но не зря – со второго раза приняли.
«Ну что ж, иди, бери «карету», – заключил экзаменатор. «Каретой» оказался огромный грузовик «ГАЗ-51» с крытым кузовом, украшенный большим красным крестом.
С тех пор Николай Васильевич сменил немало машин. Даже за модным в те времена «РАФиком» в Латвию лично ездил. А закончил он свой трудовой путь на современной «Газели». Такие и сейчас колесят по дорогам области.

ПРОШЛО, НО НЕ ЗАБЫЛОСЬ
Николай Васильевич работал в составе противошоковой бригады. Их вызовы – катастрофы, ДТП, несчастные случаи – считались самыми сложными. Наш герой был свидетелем многих печальных событий в истории Куйбышева. Горожане, о них, наверное, уже не помнят, а Николай Васильевич помнит всё до мельчайших подробностей.
Когда в конце шестидесятых в Куйбышеве орудовал маньяк Серебряков, «скорая» находилась на особом режиме постоянной готовности. А водители и медики-мужчины взяли на себя обязанность провожать до порога квартир женщин – сотрудников «скорой», возвращавшихся домой затемно.
Еще одним серьезным ЧП была автомобильная авария на Кавказе. В одном из автобусов, попавших в ДТП, ехали наши земляки, их в Куйбышев доставили самолетом. Николай Николаев был одним из тех, кто встречал рейс с пострадавшими. Тогда никто не ставил перед водителем время доезда. Но все знали, что приехать надо максимально быстро, к этому и стремились.
1970 год. В Куйбышев пришла… холера. А всё началось с того, что первого августа во время туристического рейса по Волге в каюте теплохода умер пассажир. Его тело сняли в Саратове, а теплоход отправился дальше вверх по Волге. На подходе к Куйбышеву судно уже встречали милицейские катера – к тому времени стало известно, что причиной гибели человека была холера. К карантинной стоянке прибыли медики – им предстояло обследовать и провести через дезокамеру около четырехсот человек. К месту событий отправилась и карета «скорой» под управлением Николаева.
«Гляжу, доктор мой выходит. В балахоне, весьма странном на вид, в противогазе. И прямо так в машину грузиться собрался. А ведь лето, жара», – вспоминает Николай Васильевич.
Как выяснилось, причина для предосторожностей была серьезная. И хотя среди пассажиров того злополучного рейса заболевших не выявили, позже в Куйбышеве все же зафиксировали единичные случаи холеры. Обнаружили восемь заболевших, двое скончались. Это были бродяги, не получавшие лечения.
1986 год. При заходе на «слепую» посадку (то есть только по бортовым приборам) потерпел крушение «ТУ-134», следовавший по маршруту Свердловск – Грозный. Выжившие в той катастрофе были, однако бригада, в которой работал Николаев, приехала позже других. Живых пассажиров уже эвакуировали, и Николай доставал тела. И врач «скорой» не обязан был этого делать, но он решил, что не может поступить иначе. Позже доктор делился, что некоторые тела настолько обгорели, что только по пуговицам определили их принадлежность к членам экипажа.
Нередко Николай Васильевич был для медиков незаменимым помощником. Он помогал грузить больных, помогал держать систему – он просто не мог, да и не хотел оставаться в стороне от чужого горя. Всегда переживал.

ПОЧТИ ЧТО ИМПЕРАТОР
Но бывали в его работе не только печальные, но и забавные случаи. К примеру, после первой зарплаты стал наш герой почти что императором – Николаем Вторым. Его потом еще долго так величали.
«Пришел я в бухгалтерию,  – вспоминает бывший водитель.  – А мне говорят: «Так вы же уже всё получили. Вот, смотрите, расписались даже». А в ведомости действительно фамилия, имя и отчество мои, а вот роспись чужая. Бухгалтер от такой досадной ошибки даже расплакалась. На помощь пришла старшая коллега: «Подожди, так у нас же Колька Николаев давно работает. А этот новенький».
С тех пор их пронумеровали: тот, кто давно работал, стал Николаем Первым, а наш герой – Николаем Вторым.
Ещё была счастливая новогодняя ночь где-то в восьмидесятых, когда за всё дежурство не поступило ни одного вызова, хотя обычно праздники – горячая пора. «Значит, все были здоровы и счастливы», – заключил водитель.
Свою работу Николай Васильевич очень любил. С врачами дружили семьями. Пациенты были благодарные. Не брезговал наш герой и работой в гараже. Например, он с удовольствием вспоминает, как в свободное от работы время водители сами строили бокс для ремонта и мойки машин скорой помощи.
…Сейчас Николай Васильевич машину уже не водит – здоровье не позволяет. Однако ведёт активный образ жизни, готов отстаивать свои права в разных инстанциях (и это у него неплохо получается), а ещё любит читать. Каждую субботу ждёт «Социалку».

Юлия СУМКИНА.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Май 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.