Версия для печати

Шесть соток счастья

Автор  мая 25, 2019 - 1047 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


По результатам первых двух недель работы спецмаршрутов на дачные массивы автобусы перевезли 49 тысяч человек. А с учетом пробных рейсов, проводившихся в течение трех дней в апреле, количество пассажиров, которые съездили на свои шесть соток на муниципальном транспорте, на данный момент составляет 56 тысяч человек. 

 

Дачные маршруты работают в штатном режиме 

Один из вопросов повестки дня заседания комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Самарской городской Думы был посвящен перевозкам на садово-дачные массивы. Прошлогодние трудности и, как следствие, многочисленные жалобы от населения вызвали пристальное внимание народных избранников к данной теме.
Суть претензий дачников сводилась в первую очередь к недостаточному количеству автобусов, выходящих на линию. Ошибки прошлого года в новом сезоне учли, и, как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта – начальник отдела пассажирских перевозок Александр Ерополов, на этот раз на дачных маршрутах задействовано до семидесяти единиц подвижного состава среднего и большого класса, что почти на треть больше прошлогоднего показателя. По максимуму автобусы используют в выходные дни, когда желающих выехать за город становится заметно больше.
Депутаты поинтересовались: если транспорт снимают с основных городских маршрутов, не скажется ли это негативным образом на перевозках внутри Самары? Александр Ерополов заверил, что маршрутная сеть не оголяется, поскольку по субботам и воскресеньям пассажиропоток сам по себе заметно меньше, и расписание изначально утверждено с учетом этого фактора.
К слову, в этом году и с перевозками горожан к местам захоронений в дни поминовения проблем не возникло. Помогли выводы, сделанные после обращений граждан в департамент транспорта прошлой весной. На этот раз и напряженность трафика на Южном мосту учли, и автобусы на спецмаршруты выпустили в достаточном количестве. Результат корректировки очевиден – на «горячую линию» не поступило ни одной претензии от самарцев, которые в религиозные праздники по традиции посещают могилы близких.
Что касается дачных перевозок, то тут острые моменты, увы, еще присутствуют. Например, в ряде направлений из-за неудовлетворительного состояния дорог уже внутри самих массивов автобусы до конечного пункта не доезжают. На двух проблемных маршрутах – №165 и №167, следующих до Стромиловских дач, с участием сил и средств городского округа Самара и администрации Волжского района устранили в мае недостатки, и теперь садоводов-любителей доставляют в глубь садового товарищества.
Еще один вопрос у парламентариев возник в отношении 171-го автобуса, курсирующего от улицы Георгия Димитрова в СНТ «Белозерки» (Водинский массив). На приеме у депутатов Самарской гордумы не раз бывали владельцы участков с жалобами на возросшее число аварийных случаев на дороге. В прошлом году на этом маршруте сделали ремонт дороги, при этом закрыли поворот налево, что и вызвало волну возмущений дачников. Те, кто ездит на личном транспорте, в нарушение правил все равно продолжают сворачивать по старинке там, где правилами дорожного движения теперь запрещено.
Автобусы разворачиваются чуть дальше, но и на том участке не все гладко, поскольку поворот находится на горе, а радиус разворота маленький, что не позволяет большому транспорту вписаться в поворот с одной попытки. Таким образом, вместо того, чтобы исправить опасную ситуацию и снизить аварийность, людям создали дополнительные трудности.
Как оказалось, проблема в профильном департаменте известна. По поводу этого маршрута провели отдельную встречу с представителями областного министерства транспорта и автомобильных дорог и ГИБДД. В итоге достигнута договоренность, что до конца сезона на аварийном участке сделают дополнительную разметку и создадут условия для безопасного разворота.

Елена ПЛАТОНОВА.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

НАША СПРАВКА
Стоимость льготного проезда для граждан установлена в размере 2,14 рубля за один километр пути. Для владельцев социальных карт в Самарской области внедрена садово-дачная транспортная карта, что намного удобнее существовавших ранее льготных талонов. Срок действия карты - восемь месяцев с момента активации. По истечении этого срока карту можно продлить в любом пункте пополнения. Деньги, которые владелец карты не успел потратить до конца сезона, не пропадут - они и перейдут на следующий год.

Последнее от Socgaz