Возьмем, к примеру, метрополитен. Из десяти существующих станций лишь одна – Алабинская – оснащена стационарным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Как сообщил руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин, на остальных девяти станциях есть лестничные самоходные подъемники. Поэтому в переходах установлены телефоны, по которым пассажир с ограниченными возможностями здоровья может вызвать помощников.
Что касается остального общественного транспорта, то, по словам Сергея Маркина, последние годы работа выстраивается с обязательным учетом доступности для маломобильных граждан: закупается низкопольный подвижной состав (сейчас это 442 единицы, более 60% всего имеющегося автопарка и подавляющее большинство - автобусы), автобусы и трамваи оборудуются системами внешнего звукового оповещения.
В идеале, кондукторы должны помогать колясочникам при входе и выходе из автобуса, а водители – опускать по требованию пандус (если он имеется, конечно). Но вот на деле это правило не всегда работает. Председатель Общественного совета по инклюзии при Думе городского округа Самара Евгений Печерских нашел способ, как исправить ситуацию. Представители возглавляемой им общественной организации «Десница» провели ряд встреч и мастер-классов с сотрудниками Самарского трамвайно-троллейбусного управления и автопарков. Они рассказали об особенностях передвижения людей с инвалидностью и о том, как и чем им можно помочь в общественном транспорте. Такой своеобразный «ликбез» прошли сотни самарских водителей и кондукторов. Во время заседания поступило предложение включить в областной конкурс профмастерства, проводимый для работников транспортной отрасли, вопросы о пассажирах с ограниченными возможностями здоровья, и поощрять тех конкурсантов, кто покажет хорошие знания. Также Евгений Печерских предложил усовершенствовать 61 остановочный павильон, к которым есть замечания после общественного мониторинга на доступность. Все предложения были взяты на заметку.
Марина Васильева