Какой дороге быть?

В Самарской области повсеместно идет реализация многих федеральных и региональных программ, направленных на улучшение качества жизни наших жителей.

Наш регион
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

В первоочередных задачах благоустройство территорий, строительство и ремонт дорог, которые требуют принятия управленческих решений, и эти решения должны быть разумными и взвешенными, дабы не навредить и не нарушить сложившийся уклад жизни людей.

Некоторые жители села Новый Буян Красноярского района Самарской области озаботились отсутствием освещения и тротуаров вдоль отремонтированной в 2021 году дороги, проходящей через центр села.

Напомним, участок дороги Курумоч – Новый Буян находился в плачевном состоянии, дорожное покрытие было сильно изношено, в связи с чем его включили в план ремонта на два года 2021-2022. Благодаря дополнительным средствам, полученным в 2021 году из федерального бюджета, отремонтировали 22 километра дорожного покрытия за один год. Также укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы. В составе дороги отремонтировали мост. Для обеспечения безопасности дорожного движения, установили дорожные знаки, барьерное ограждение и сигнальные столбики, нанесли разметку термопластиком, обустроили пешеходные переходы с автономной системой энергоснабжения светофоров и искусственные неровности.

Хорошего хочется больше! А где же освещение и тротуары? – справедливо стали спрашивать жители. Мы в свою очередь поинтересовались в региональном минтрансе – как возможно решить этот вопрос?

«Учитывая фактическое размещение дороги в плотной жилой застройке, можно рассматривать два варианта решения. Первый вариант устройство освещения и тротуаров вдоль трассы, в рамках реконструкции автомобильной дороги. Для такого обустройства потребуется выполнить уширение насыпи автомобильной дороги раза в 1,5, что повлечет за собой снос части домовладений, расположенных сейчас близко к трассе, затем выполнить переустройство существующих надземных газопроводов, подвести к дороге линию энергоснабжения или, второй вариант - проложить сеть тротуарных дорожек вне дороги, по альтернативным маршрутам, привычным для местных жителей существующим путям и устроить освещение», – разъяснил Андрей Дешевых, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог.

Необходимо отметить, все проекты дорожного строительства проходят строгую оценку Государственной экспертизы, при проведении которой, проверяется соответствие всем нормам и ГОСТам. О том, как «дойти до Госэкспертизы» рассказала Елена Степанова, руководитель управления землеустроительной деятельности регионального минтранса.

«В рамках подготовки проектно-сметной документации по объектам реконструкции, необходимо разработать и утвердить проект планировки территории. Для этого, проектировщики, проводят изыскания, определяют необходимую зону размещения дороги в соответствии с требованиями нормативных документов, ГОСТов с учетом параметров объекта, размещения тротуаров, опор освещения, устанавливают какая площадь необходима под реализацию объекта, попадают ли домовладения в эту зону? Подготовленная документация по планировке утверждается Правительством Самарской области, и, если в эту зону попадают частные домовладения, земельные участки граждан, уже готовится процедура выкупа, предусмотренная в этих целях действующим законодательством», – пояснила руководитель управления.

В процессе разбора сложившейся ситуации мы не могли не спросить представителей общественности.

«Прежде, чем ломать, изымать, строить мы обязательно должны выслушать мнение всех жителей, людей непосредственно на месте. Взвесить все за и против. И предложить несколько вариантов решения. Ведь бывает, что нет острой необходимости сносить дома, нарушать границы обжитых земельных участков. И вопрос благоустройства территории села можно решить другим путем. Это особенно касается сельских поселений. Для этого есть механизм Общественных слушаний, каждый проект изменений территории проходит эту процедуру. Это закреплено законом. Общественная палата Самарской области следит за тем, чтобы интересы жителей не были нарушены. Что касается взаимодействия с региональным минтрансом, хочу подчеркнуть, что всегда есть конструктивный диалог, многие вопросы решаются именно с позиции удобства жителей. К мнению жителей, нашему мнению, всегда прислушиваются и находят компромиссные решения», – прокомментировал ситуацию Павел Покровский, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области.

Обратим внимание, село Новый Буян, одно из древнейших поселений Самарской области, основано в 1742 году. Жилая застройка и проезжая часть по территории сложилась столетие назад. Поэтому быть или не быть тротуарам и освещению? Как решить вопрос благоустройства? Как это будет? 20-30 домовладельцев пожертвуют своими домами ради блага остальных? Дорогу расширят, обустроят тротуары и освещение. Или, благоустроить территорию в рамках существующих программ формирования комфортной сельской среды? Не сносить, на изымать участки земли, а просто улучшить существующее.

Это прежде всего должны определить сами жители - сообща, а то жить на селе хорошо - будет некому.