Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Учимся вместе с нашими детьми»

Автор  июль 13, 2019 - 377 Просмотров


Занятия с детьми проходят в форме игры с элементами арт- и музыкотерапии.

 

В центре социального обслуживания Куйбышевского района Самары проходят занятия для малышей с расстройствами аутистического спектра

…Симпатичного восьмилетнего Кирюшу утомило присутствие на занятии посторонних людей – он хмурится и комкает листок с нарисованными на нем контурами забавного ёжика. «Но ведь тогда не будет ёжика», – мягко возражает педагог-психолог Светлана Цилимбаева. Другие ребята уже бойко выполняют задание, приклеивая своим ёжикам разноцветные «колючки» – треугольнички из бумаги.
У Кирилла – аутизм. Это значит, что ему трудно взаимодействовать с окружающими – выражать свои мысли и желания. Такие дети обычно замкнуты в себе. Но только что он увлеченно играл с товарищами – Артемом и Лерой. У Лерочки – синдром Дауна. Она общительна – подбегает к приятелям, к педагогам, ко всем входящим, улыбается и обнимает.
Группа «Рассвет» для детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра, в Куйбышевском подразделении комплексного центра социального обслуживания населения Самарского округа действует с сентября прошлого года. Инициатором ее открытия выступила директор центра Галина Владимировна Жданова при поддержке Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
С детьми и их семьями работают учитель-дефектолог, педагог-психолог и социальный педагог. Цель этих занятий, которые проводят два раза в неделю, – помочь детям с ментальными нарушениями адаптироваться в реальной жизни, научиться обслуживать себя, выражать свои потребности, общаться со сверстниками и взрослыми. И, конечно, поддержать родителей, ведь ребенок с особенностями в развитии требует к себе повышенного и постоянного внимания.
«Прогресс у нас колоссальный, – рассказывает мама Кирилла Марина Халаим. – У меня за восемь лет не получилось научить ребенка самостоятельно делать себе бутерброды, правильно держать нож, складывать аккуратно свои вещи, отличать грязное от чистого. Я не знала, как ему правильно это преподать, но благодаря помощи специалистов мой ребенок научился себя обслуживать. Я наблюдаю, как работают специалисты, и повторяю дома. Дети учатся, и мы учимся вместе с ними. Для многих мам это как глоток свежего воздуха – мы понимаем, что не одни, что с этой проблемой можно жить и работать».
Важно и то, что во время занятий родители могут оставить ребенка на попечение педагогов, устроив себе передышку, – сходить в магазин, в парикмахерскую, в лечебное учреждение, решить свои дела.
«На базе нашего центра родители могут посещать арт-терапевтические группы. Там они могут поделиться своими чувствами, переживаниями, эмоционально разгрузиться, а самое главное – осуществить поиск своих внутренних ресурсов, что очень важно», – отмечает педагог-психолог Светлана Цилимбаева.
Есть возможность и для индивидуальных консультаций психолога, ведь сама болезнь ребенка – огромная психологическая нагрузка, и помощь таким родителям нужна порой не меньше, чем их детям.
Сегодня в районе более сорока детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Часть этих детей – с более тяжелыми нарушениями – нуждается в индивидуальных занятиях, а другие – те, кто постарше, – уже достаточно адаптированы в жизни. Поэтому на групповые занятия в центре ходят около двадцати детей – в основном дошкольного и младшего школьного возраста. В каждой группе – не более трех-четырех человек. При этом стараются объединить ребят с разными нарушениями, чтобы научить их общаться между собой.
«Мы дорожим своими специалистами, и открытие такой группы для нас очень важно, – говорит Елена Зайончковская, замдиректора ГКУ СО «КЦСОН Самарского округа» Куйбышевского подразделения. – Социальный педагог прошла обучение по этому направлению. А педагог-психолог хорошо знает, понимает проблемы семей, имеющих детей с ментальными нарушениями. У неё также есть музыкальное образование, и она использует в своей работе музыкотерапию, элементы искусства, что стимулирует развитие высшей нервной и мозговой деятельности в целом».

Надежда ЛОКТЕВА.

* * *

Надежда Анатольевна Корабельникова, социальный педагог:
– Наши занятия начинаются буквально с порога, с элементарных вещей: мы встречаем детей, помогаем раздеться, одеться, провожаем их после занятий. Очень важно установить контакт с ребенком, выяснить его возможности и потенциал, его индивидуальные способности и выстроить занятия таким образом, чтобы внимание досталось каждому ребенку и чтобы наши педагогические, психологические задачи были успешно решены.

* * *

Светлана Анатольевна Цилимбаева, педагог-психолог:
– Главное – мы можем дать возможность семьям жить полноценной жизнью и поверить в собственные силы. Ведь известно, что счастливые дети бывают чаще у счастливых родителей.

Другие материалы в этой категории: « С умом палата «Газета, без которой нам не жить» »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.