Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Откройте, к вам доставка!»

Автор  окт 19, 2019 - 282 Просмотров


У самарца Михаила Тимофеевича Медведева дочь – инвалид с детства. Он приехал, чтобы забрать для нее подгузники и впитывающие пеленки. «В этом году обеспечивать всем необходимым стали лучше, чем в прошлом. Например, сейчас я получил средства гигиены на пять месяцев. Знаю, что есть доставка, что для людей с инвалидностью особенно удобно. Но в этот раз мы немного не рассчитали, и пеленки дома уже закончились. Мне выгоднее приехать в пункт выдачи, чем самостоятельно покупать упаковку. Мы с женой пенсионеры, дочь больная, и у нас каждый рубль на счету», – поделился мужчина.

 

Инвалиды вправе выбирать, получить средства реабилитации лично или подождать, когда их привезут на дом

Когда в начале нынешнего года полномочия от регионального Минсоцдемографии по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) принимал Фонд социального страхования, во всеуслышание заявлялось: людям с ограниченными возможностями здоровья ТСР привезут на дом, поднимут на этаж и вручат лично в руки. Тогда же «Социалка» начала принимать звонки от сомневающихся. «Вот увидите, обманут», – строили догадки скептики, попутно сетуя на то, как им, ухаживающим за лежачими больными, тяжело регулярно носить упаковки с подгузниками и пелёнками. Ну что же, год близится к концу, и пришло время подвести итоги – проверить, заработала ли новая система.

ЗАБРАТЬ МОЖНО И ЛИЧНО
«Федеральный закон №181 дает инвалиду право выбирать: либо ТСР ему доставят на дом, либо он лично приедет в пункт выдачи», – рассказал нам исполняющий обязанности начальника отдела обеспечения инвалидов ТСР Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Игорь Щербаков.
Согласно условиям заключаемых госконтрактов, компания-поставщик, выигравшая торги, обязана иметь не только удобное помещение, где люди с ограниченными возможностями здоровья или их доверенные лица смогут самостоятельно забрать подгузники, пеленки и прочее, но и транспорт для доставки по конкретным адресам. Причём не имеет значения, где именно живет инвалид, пусть даже в самой глухой деревне, где средства реабилитации нужны только ему одному. Доехать должны до каждого подопечного.
Подчеркнем: все расходы на логистику и аренду помещений уже заложены в стоимость контрактов, а организации, участвующие в торгах, заранее планируют предстоящие расходы.
На этой неделе журналисты «Социалки» посетили пункт выдачи ТСР в Самаре, что на улице Клинической, 257а. С утра здесь кипит работа. С одной стороны здания разгружают огромную фуру, а с другой – стоит машина средней вместимости, которая скоро поедет с доставкой по районам. А ещё подъезжают люди. Многие – на личном транспорте. Есть небольшая очередь, но, впрочем, двигается она быстро.
Нина Ефимовна Неретина приехала из поселка Свободный Кинельского района. У нее супруг – инвалид второй группы.
«К сожалению, он уже не может ходить, – рассказала она. – Поэтому сейчас пользуется подгузниками. За ними я приезжаю второй раз в этом году. Обслуживают быстро и без проблем».
У Нины Ефимовны дети живут в Самаре, и у них есть своя машина. Вместе с ними женщина и приехала забрать запас пеленок лично.
В пункте выдачи многолюдно, но обстановка доброжелательная. Мы выясняем, что у некоторых инвалидов все же остались вопросы, и Игорь Щербаков, приехавший вместе с нами посмотреть, как организована работа, консультирует, помогает разобраться.
На улице Клинической, 257а, получают в основном средства, необходимые при нарушениях выделительных функций. Например, те же подгузники. Только для взрослых область получила их свыше 1 миллиона 200 тысяч штук. А нуждается в них 8631 инвалид.
«Сегодня стоит задача обеспечить всех, кому положены средства ежедневного использования, до февраля 2020 года включительно, – пояснил Игорь Щербаков. – Поэтому люди сейчас получают пеленки, подгузники, абсорбирующее белье и прочее на пять месяцев вперед».
Груз получается объемным и тяжелым. «Кстати сказать, если в первой половине года большинство предпочитали приехать за ТСР лично, то сейчас, поняв, что доставка хорошо работает, многие люди с инвалидностью спокойно ожидают средства реабилитации у себя дома», – говорит Игорь Щербаков.

ТСР ПРИНИМАЮТ ОБЩЕСТВЕННИКИ
Как же работает система обеспечения инвалидов ТСР? Сначала необходимая продукция в стопроцентном объеме поступает на территорию Самарской области. Например, подгузники – на склад в Волжском районе. Там их принимают специалисты Фонда соцстраха совместно с представителями общественных организаций, объединяющих людей с ограниченными возможностями здоровья. Они проверяют, вся ли продукция соответствует техническому заданию и является качественной. Весь процесс снимают на видео. Затем составляют акт, который подписывают представители поставщика, ФСС и общественники. Далее подгузники отправляют в пункты выдачи, а оттуда – в районы области.
«После приемки товара поставщик получает реестр людей, которых он должен обеспечить. В реестре указаны фактические адреса проживания и телефоны инвалидов или их представителей. Параллельно Фонд соцстраха отправляет направления с телефонами и адресом поставщика тем, кто нуждается в поступившем средстве реабилитации», – разъяснил Игорь Щербаков.
Далее человек с ограниченными возможностями здоровья должен решить, приедет он лично в пункт выдачи либо будет ждать доставку в квартиру. Если клиент выберет последний вариант, то поставщик доставит ТСР в течение тридцати календарных дней (если речь идет о пеленках, подгузниках, стандартных колясках, тростях и костылях) или в течение шестидесяти календарных дней, если человек с инвалидностью ждет ТСР по индивидуальным потребностям.
Например, в Самарской области есть единственный человек, которому положен электронный брайлевский дисплей с программным обеспечением. С ним специалисты работают лично, и, конечно, срок доставки изделия для него будет больше.
Согласно требованиям госконтрактов, все телефонные разговоры поставщика с инвалидами записываются, поэтому если сроки, которые отсчитывают после обращения, будут сорваны, то этот факт легко докажут. Фонд социального страхования контролирует исполнение контрактов. И если у инвалида есть жалоба на работу поставщика, ее следует направить в ФСС.
На данный момент около тысячи колясок доставлены инвалидам на дом. Готовятся к отправке по почте более четырнадцати тысяч направлений на получение кало- и мочеприемников. Скоро будут закуплены и поступят в область сто луп для чтения.
Однако следует помнить, что не все ТСР могут быть переданы на дому. Например, слуховой аппарат. Конечно, его при желании инвалида можно доставить в упаковке, но тогда человек не узнает наверняка, сможет ли он им пользоваться. Чтобы примерить и настроить такое средство реабилитации, людей приглашают в лор-центр, откуда они выходят не с коробочкой, а уже с настроенным, хорошо работающим прибором в ухе.
Протезы, конечно, как и специальная ортопедическая ­обувь, требуют примерки, и, возможно, неоднократной. Поэтому подбирать их инвалиды приезжают лично по адресам, указанным в направлении.
«Если люди с ограниченными возможностями здоровья добираются в Самару из другого города или сельского района, то они могут получить компенсацию стоимости проезда на общественном транспорте», – говорит Игорь Щербаков. И желательно заранее позвонить специалистам ФСС и уточнить все нюансы, потому что проезд может быть возмещён не на всех маршрутах.

* * *

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
 Поставщик приезжает с доставкой на дом только после звонка инвалиду и согласования с ним удобного времени.
 Униформа для поставщиков возможна, однако госконтрактами не предусмотрена.
 С собой у доставляющих ТСР на дом должен быть реестр с фамилией, именем и отчеством инвалида, а также именной акт на человека, к которому они приехали.
 После получения ТСР на дому инвалид отдаёт поставщику отрывной талон-направление.
 Все ТСР вручают в собранном виде, уже готовые к использованию.
 При личном получении ТСР в пункте выдачи инвалид предъявляет направление от ФСС, индивидуальную программу реабилитации и паспорт.

* * *

НАША СПРАВКА
Пункты выдачи пеленок и подгузников для взрослых (размеры XS – XL) расположены по следующим адресам:
 Самара, улица Клиническая, 257а;
 Сызрань, улица Интернациональная, 178б;
 Тольятти, улица Воскресенская, 13.
Телефоны для связи: 8-987-955-30-83, (846) 205-30-83.

* * *

Телефоны «горячей линии» ФСС по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями:
(846) 339-36-97, (846) 339-36-98.

Юлия СУМКИНА.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые читатели, если кто-то из вас как инвалид является получателем технических средств реабилитации, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Всё ли вас устраивает в механизме предоставления ТСР или есть моменты, которые вы хотели бы изменить?

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Ноябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.