Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Цены растут, а качество падает

Автор  дек 22, 2019 - 753 Просмотров

 

 

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте на фоне плохого обслуживания вызывает вполне понятное возмущение

Ездить в транспорте проще не стало. На­оборот, передвигаться по Самаре сегодня заметно сложнее. Например, я живу в центре города, возле железнодорожного вокзала. Казалось бы, отличная транспортная развязка, конечные остановки множества маршрутных автобусов, следующих в разные концы города, – садись и езжай с комфортом. Ох если бы всё было так просто и прекрасно. На самом деле ситуация год от года ухудшается.
Сначала исчезли маршрутки. Власти преподнесли это как хорошую новость на благо жителей: мол, транспортную сеть оптимизируют, сокращая маршруты-дублеры. Не знаю, как сей процесс задумывался изначально, но получилось, как всегда. Я эту «оптимизацию» на себе прочувствовала. До середины лета уехать от железнодорожного вокзала на улицу Ново-Садовую можно было двумя путями – на 50-м автобусе и на маршрутке №206. Мне могут возра­зить, что есть еще 23-й трамвай, но на нем дальше Постникова оврага не уедешь – требуются пересадки. Поэтому вернемся к автобусам.
Увы, но муниципальный (теперь уже частный) «полтинник» ходит через пень колоду, без четкого графика, с промежутками между рейсами от двадцати минут до бесконечности. И в этой ситуации 206-я маршрутка прежде сильно выручала. Но «наверху» решили, что этот маршрут лишний, поскольку дублирует 261-й, хотя на довольно большом участке пути они даже не пересекались.
Мы с ребенком в то время ездили на лечение и прочувствовали все «прелести» отмены этого маршрута. Если раньше мы могли довольно быстро добраться до 3-й просеки, то теперь это превратилось в квест «Дождись автобуса и влезь в него». С трехлеткой наперевес сделать это не так-то просто. А получасовые ожидания на остановке, когда все игры переиграны, стихи рассказаны, вороны посчитаны, – просто сказка!
По субботам же мне приходилось вызывать такси прямо с остановки, потому что дождаться «полтинника» было нереально. С отменой маршрутки автобус почему-то чаще ходить не стал.
Впрочем, летом были еще цветочки, поскольку в каникулы отдыхали школьники и студенты. Осенью же я почувствовала разницу, ведь мой декретный отпуск закончился, и я вышла на работу. И снова мне предстояло каждое утро дожидаться 50-й автобус. Волей-неволей я вспомнила лихие девяностые, когда ездила в школу тем же маршрутом. Только тогда в автобус люди набивались так, что он трещал по швам, и водителю приходилось выходить из кабины и трамбовать пассажиров, чтобы двери закрылись. Иногда двери не закрывались, и пассажиры ехали, «держась зубами» друг за друга. Я надеялась, что те времена ушли навсегда, но нет – каждое утро начинается со штурма автобуса, во время которого я рискую остаться без сумки, пуговиц или капюшона.
Кондукторы, кстати, не успевают всех обилечивать, потому что передвигаться по салону в час пик они физически не могут, а добровольно передавать деньги за проезд пассажиры не спешат – рискованно, а порой и незаконно, если расплачиваешься банковской картой, ведь её никому нельзя давать в руки.
А теперь поговорим об оплате. С нового года, как все уже слышали, плата за проезд вырастет. Не очень-то приятный новогодний подарочек, согласитесь. Но если бы при этом власти сказали: мол, дорогие граждане, понимаем, что вам неприятно известие о повышении, но мы вас порадуем введением дополнительных автобусов и троллейбусов, время ожидания при этом сократится, салоны будут чистыми, теплыми и удобными, и это хоть как-то подсластило бы пилюлю. Ну заплатил на пару рублей больше, зато не мерз бы полчаса на остановке, а через пять минут ехал бы в теп­лом, не на забитом до отказа автобусе.
Увы, но снова нет. Снова ожидание, снова штурм, а в снежные и мокрые дни есть еще и немалый шанс изгваздаться в грязи по уши. Потому что, как мне кажется, наш общественный транспорт моют только снаружи, а внутри салонов порой настолько грязно, что и заходить не хочется. Даже в новеньких трамваях, закупленных к чемпионату мира по футболу, в сырость на полу грязные лужи, грязь скапливается везде, где только можно. Что уж говорить о старых трамваях.
Кстати говоря, точно знаю, что вагоны метро моют каждый день в конце смены. Целиком, и внутри тоже. Почему же так не делают с наземным транспортом?
Вот и получается, что цены растут, а качество услуг все падает и падает. Пешком, что ли, ходить или на работу переехать жить?

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Другие материалы в этой категории: « Прикипели всей душой Волшебный сундучок »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.