Версия для печати

Цены растут, а качество падает

Автор  дек 22, 2019 - 795 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

 

 

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте на фоне плохого обслуживания вызывает вполне понятное возмущение

Ездить в транспорте проще не стало. На­оборот, передвигаться по Самаре сегодня заметно сложнее. Например, я живу в центре города, возле железнодорожного вокзала. Казалось бы, отличная транспортная развязка, конечные остановки множества маршрутных автобусов, следующих в разные концы города, – садись и езжай с комфортом. Ох если бы всё было так просто и прекрасно. На самом деле ситуация год от года ухудшается.
Сначала исчезли маршрутки. Власти преподнесли это как хорошую новость на благо жителей: мол, транспортную сеть оптимизируют, сокращая маршруты-дублеры. Не знаю, как сей процесс задумывался изначально, но получилось, как всегда. Я эту «оптимизацию» на себе прочувствовала. До середины лета уехать от железнодорожного вокзала на улицу Ново-Садовую можно было двумя путями – на 50-м автобусе и на маршрутке №206. Мне могут возра­зить, что есть еще 23-й трамвай, но на нем дальше Постникова оврага не уедешь – требуются пересадки. Поэтому вернемся к автобусам.
Увы, но муниципальный (теперь уже частный) «полтинник» ходит через пень колоду, без четкого графика, с промежутками между рейсами от двадцати минут до бесконечности. И в этой ситуации 206-я маршрутка прежде сильно выручала. Но «наверху» решили, что этот маршрут лишний, поскольку дублирует 261-й, хотя на довольно большом участке пути они даже не пересекались.
Мы с ребенком в то время ездили на лечение и прочувствовали все «прелести» отмены этого маршрута. Если раньше мы могли довольно быстро добраться до 3-й просеки, то теперь это превратилось в квест «Дождись автобуса и влезь в него». С трехлеткой наперевес сделать это не так-то просто. А получасовые ожидания на остановке, когда все игры переиграны, стихи рассказаны, вороны посчитаны, – просто сказка!
По субботам же мне приходилось вызывать такси прямо с остановки, потому что дождаться «полтинника» было нереально. С отменой маршрутки автобус почему-то чаще ходить не стал.
Впрочем, летом были еще цветочки, поскольку в каникулы отдыхали школьники и студенты. Осенью же я почувствовала разницу, ведь мой декретный отпуск закончился, и я вышла на работу. И снова мне предстояло каждое утро дожидаться 50-й автобус. Волей-неволей я вспомнила лихие девяностые, когда ездила в школу тем же маршрутом. Только тогда в автобус люди набивались так, что он трещал по швам, и водителю приходилось выходить из кабины и трамбовать пассажиров, чтобы двери закрылись. Иногда двери не закрывались, и пассажиры ехали, «держась зубами» друг за друга. Я надеялась, что те времена ушли навсегда, но нет – каждое утро начинается со штурма автобуса, во время которого я рискую остаться без сумки, пуговиц или капюшона.
Кондукторы, кстати, не успевают всех обилечивать, потому что передвигаться по салону в час пик они физически не могут, а добровольно передавать деньги за проезд пассажиры не спешат – рискованно, а порой и незаконно, если расплачиваешься банковской картой, ведь её никому нельзя давать в руки.
А теперь поговорим об оплате. С нового года, как все уже слышали, плата за проезд вырастет. Не очень-то приятный новогодний подарочек, согласитесь. Но если бы при этом власти сказали: мол, дорогие граждане, понимаем, что вам неприятно известие о повышении, но мы вас порадуем введением дополнительных автобусов и троллейбусов, время ожидания при этом сократится, салоны будут чистыми, теплыми и удобными, и это хоть как-то подсластило бы пилюлю. Ну заплатил на пару рублей больше, зато не мерз бы полчаса на остановке, а через пять минут ехал бы в теп­лом, не на забитом до отказа автобусе.
Увы, но снова нет. Снова ожидание, снова штурм, а в снежные и мокрые дни есть еще и немалый шанс изгваздаться в грязи по уши. Потому что, как мне кажется, наш общественный транспорт моют только снаружи, а внутри салонов порой настолько грязно, что и заходить не хочется. Даже в новеньких трамваях, закупленных к чемпионату мира по футболу, в сырость на полу грязные лужи, грязь скапливается везде, где только можно. Что уж говорить о старых трамваях.
Кстати говоря, точно знаю, что вагоны метро моют каждый день в конце смены. Целиком, и внутри тоже. Почему же так не делают с наземным транспортом?
Вот и получается, что цены растут, а качество услуг все падает и падает. Пешком, что ли, ходить или на работу переехать жить?

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Последнее от Socgaz