Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Авторы, которых мы выбираем

Автор  дек 28, 2019 - 904 Просмотров

Что читали в этом году журналисты «Социалки»? 

В 2019 году мы провели конкурс «Книга в моей жизни», который вызвал неподдельный интерес у читателей из всех уголков Самарской области. Итоги давно подведены, а письма мы получаем до сих пор. Наши подписчики с книгой дружат, вкусы у них разносторонние, а знания, подкрепленные хорошей литературой, многогранные. Многие из них смогли привить интерес к чтению внукам и правнукам, что сегодня, когда молодежь предпочитает проводить время с гаджетами, бесценно.
Участники конкурса составляли списки литературы, обязательные к прочтению, делились мнениями о произведениях, оставивших в душе и в жизни особый след. И мы, журналисты «Социальной газеты», решили последовать их примеру. Быть может, вы, дорогие читатели, благодаря нам откроете для себя какую-то новую книгу. Будем рады, если позже вы нам об этом расскажете.

* * *

Юлия Кочетова (Сумкина), заместитель редактора:
– Я все чаще прихожу к мысли о том, что все сюжеты, поражающие воображение современного читателя и зрителя, появились на свет многие годы назад. И гениев превзойти трудно. Таков и роман «Призрак оперы», сюжетная линия которого легла в основу десятка кинофильмов и стала основой популярного мюзикла, по сей день собирающего полные залы. Это произведение в начале двадцатого столетия написал наш французский коллега – журналист Гастон Леру. В то время интернета и в помине не было, поэтому, добывая сведения, Гастон выезжал на место – в данном случае в подземелья Парижского театра оперы – просиживал в пыльных архивах. В результате получился увлекательный роман. И до сих нет единого мнения о том, были ли у его героев реальные прототипы. А когда начинаешь читать этот роман, то ждешь чего-то мистического, потустороннего, однако хитрый автор подготовил читателям сюрприз. И если вы, уважаемые читатели, из тех, кто любит загадки, то обязательно найдите и прочитайте «Призрак оперы» Гастона Леру.
А поскольку я мама школьницы, то с удовольствием освежаю в памяти классику. Недавно мы вместе с дочерью читали поэму «Мороз, Красный нос» Николая Некрасова. Не помню, как я её воспринимала раньше, но теперь – до слез. Все же как хорошо, что я живу в двадцать первом веке. И все мои проблемы кажутся такими маленькими по сравнению с теми, которые выпали на долю Дарьи – героини поэмы.
Скоро новогодние каникулы, и, скажу честно, я не собираюсь читать классику или ставшую настольной в «Социалке» брошюру «Как защитить свои права в сфере ЖКХ», изданную Общественной палатой Самарской области. Душа просит сказок. И пусть это будет, например, «Ведьма с Лайм-стрит» Дэвида Джаэра. Пока не знаю, оправдает ли она мои ожидания, но в подарок себе я заказала именно ее.

* * *

Надежда Локтева, корреспондент:
– Недавно я с большим удовольствием прочитала автобиографическую книгу кинорежиссера Эмира Кустурицы «Смерть как непроверенный слух». В ней сплелись ностальгические картины жизни в тогда еще единой социалистической Югославии, теплые воспоминания о родителях, соседях, друзьях детства и юности, колоритный уклад жизни в старом Сараево, его улочки и кварталы, детские и юношеские переживания, отразившиеся потом в первых фильмах режиссера, распад любимой страны, трагические потери, связанные с войной и бомбардировками Югославии, и многое-многое другое, рассказанное от первого лица простым, ясным языком, без самолюбования и позерства, увиденное глазами сына, мужа, отца, гражданина, человека.
Из литературных открытий последних лет для себя могу назвать современного пермского писателя Алексея Иванова с его историческими романами «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Тобол» и мистическими «Псоглавцами». Это по-настоящему хорошая литература, в лучших традициях классической русской прозы – с захватывающим сюжетом, характерами и глубиной.
Что же касается современных поэтов, то в этом году открыла для себя стихи Анны Долгаревой, некоторое время работавшей военкором на Донбассе, куда уехала после гибели любимого человека, который сражался там добровольцем на стороне ополченцев.
Очень люблю мифологию и народную поэзию разных народов – от русских былин до южнославянских, кельтских, скандинавских эпических сказаний. Читаю много статей в интернете на темы психологии, православия, философии, политики.

* * *

Татьяна Тузовская, корреспондент:
– Из-за того, что у меня маленький ребенок, читать для себя – пока еще роскошь. Так что количество прочитанных «взрослых» книг за последние три года у меня значительно уменьшилось. Зато я наизусть знаю обе части «Дяди Степы», почти всего Корнея Чуковского и Самуила Маршака, не говоря уже об Агнии Барто и добром десятке русских народных сказок, колыбельных и потешек.
Год назад меня неожиданно заинтересовала античная тематика и история Византии. Я читала романы американского прозаика и поэта Томаса Барнета Свана о Крите, минотаврах, дриадах и о их конфликтах с людьми. Его трилогия о минотавре может быть рекомендована к прочтению даже детям, настолько чисто и целомудренно он пишет.
Вторым крупным автором по этой тематике стал для меня канадец Гай Гэвриел Кей и его эпопея «Сарантийская мозаика» – псевдоисторическое фэнтези, основанное как раз на истории Византии. Здесь интересно не только погружаться в удивительный мир, созданный автором, и следить за перипетиями героев, но и искать исторические параллели, которых немало. А уж эти самые параллели подвигают заняться историей уже вплотную.
А с приходом зимы меня вдруг потянуло почитать Стивена Кинга, и я восполнила крупный пробел, прочитав его роман «Сияние». Честно скажу: мне было страшно. Хотя нет, немного не так: роман вызвал у меня тревогу – реальную и неприятную. Я даже не сразу поняла, что тревогу вызвала именно книга, а не что-то другое. При этом «Сияние» страшно не мистикой, не ожившим отелем, не древним злом или кровавыми призраками – оно страшно тем, что скрывает нутро человека, его душевное дно. По-настоящему страшен реальный человек – главный герой Джек Торранс с его внутренними демонами. Кинг замечательный психолог, и его книги интересны именно этим. Вся эта мистика всего лишь шелуха, нужная для антуража. Главное – человек, а также то, что скрывается в нем.

* * *

Сергей Захаров, заведующий отделом писем:
– Самое сильное впечатление в этом году на меня произвела книга без слов под названием «Океан любви». Эта история про пожилую пару. Дедушка и бабушка живут в доме на берегу океана. Однажды дедушка отправился ловить рыбу, попал в шторм и пропал. А бабушка его нашла. Вот вкратце и весь сюжет. На самом деле книга насыщена событиями.
«Но как же читать книгу без слов?» – спросите вы. Отвечаю: «Океан любви» – это графический роман, комикс. Такие книги не читают, а «смотрят», потому что всё происходящее передается через рисунки. Получается, что это не совсем литература, но и не традиционная живопись или графика: рисунков много – выглядит как раскадровка фильма. Обычно комиксы сопровождаются «пузырями», в которых размещается текст автора или диалоги героев. Но создатели «Океана любви» сценарист Уилфрид Люпано и художник Грегори Паначчоне обошлись совсем без текста. В итоге получилась понятная и трогательная история. Да, воображение при этом почти не работает – зачем представлять, если и так все нарисовано. Однако эмоций я испытал не меньше, чем от произведений высокой прозы.
Читать я люблю. Но с приходом в «Социалку» сил и времени на чтение для души почти не остается – за последние полтора года я прочел свыше 1600 рукописных писем. А при «чтении» графических произведений, кажется, включаются другие участки мозга. Это расслабляет, помогает «перезагрузиться» после работы.
Тем не менее от чтения традиционных текстовых книг я не отказался. Например, после знакомства с Валентиной Васильевной Семеновой, библиотекарем из деревни Два Ключа Исаклинского района, я увлекся культурой и традициями чувашей. Сейчас читаю книгу этнолога Екатерины Андреевны Ягафовой «Самарские чуваши».

* * *

Марина Грязнова (Гончаренко), корреспондент:
– Больше всего на свете я люблю перечитывать понравившиеся мне когда-то книги. Это все равно что беседовать со старым дорогим другом. Мои любимейшие писатели – Федор Достоевский и Фазиль Искандер. И я, как правило, обязательно раз в несколько лет перечитываю что-то из их произведений.
Несмотря на возраст, я до сих пор нежно люблю сказки, снова и снова открываю книги Вильгельма Гауфа, Сельмы Лагерлеф, Софьи Прокофьевой и малоизвестного эстонского писателя Эно Рауда.
Что касается новых авторов, то я в этом году открыла для себя прекрасного фэнтезийного писателя Мариам Петросян и ее книгу «Дом, в котором...» Мир этого произведения причудлив – мрачен и в то же время прекрасен. В него погружаешься с головой, а потом очень трудно из него «выныриваешь».
Дом – детский дом для детей-инвалидов – становится самостоятельным микрокосмосом со своими правилами, тайнами и чудесами, он засасывает своих героев, некоторых – безвозвратно...
Сильное произведение, но, пожалуй, не стану перечитывать его еще раз – оно оставляет горькое послевкусие и ощущение безнадежности.
И, конечно, как всегда, я в этом году часто доставала из шкафа книги английского писателя-ветеринара Джеймса Херриота. Веселые и грустные, ироничные и трогательные рассказы этого автора способны залечивать душевные раны историями о братьях наших меньших.
Но не только одной художественной литературой жив человек. Я, например, читаю сейчас научно-популярную книгу американского нейробиолога Грегори Бернса «Что значит быть собакой». Автор на томографе проводит исследования работы головного мозга животных – собак, волков, дельфинов, морских львов, чтобы разобраться, что они чувствуют, как мыслят, что для них означает любовь и привязанность. Бернс делает удивительный вывод – оказывается, переживания и чувства животных гораздо ближе к человеческим, нежели нам кажется.

Другие материалы в этой категории: « С лёгким паром! А в награду – улыбка »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.