Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Подарок с душком

Автор  янв 26, 2020 - 891 Просмотров


Высокая символика и сувенирная продукция – вещи вполне совместимые. Если, конечно, стремление к прибыли не переходит в кощунство и манипуляцию патриотическими чувствами людей. 

 

Как агрессивный маркетинг играет на чувствах россиян накануне 75-летия Великой Победы

Наверное, многие видели по телевидению или в печатных изданиях рекламу, извещающую о том, что каждому гражданину России полагается к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне бесплатная памятная медаль.
«9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны – победа в Великой Отечественной войне, – гласит текст на интернет-странице данной акции. – Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества! Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым! В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Императорский Монетный двор отчеканил бесплатную памятную медаль для каждого россиянина. Просто заполните форму заказа, чтобы получить ваш экземпляр памятной медали. Цена медали – 0 рублей. Упаковка и пересылка – 299 рублей».
Журналисты, как известно, народ скептический. И реклама после прочтения оставила, прямо скажем, очень неприятный осадок. Что же с ней не так? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что ООО «Императорский Монетный двор» – это не государственная организация, а частная фирма, которая специализируется на выпуске памятных медалей и коллекционных монет. И с какой стати ей заниматься такой благотворительностью – бесплатно выпускать медали для каждого россиянина, а это, представьте, около 147 миллионов человек? Даже если себестоимость каждой медали один рубль? Ведь ясно же, что «0 рублей» – это лишь маркетинговый ход, а настоящая стоимость входит в те 299 рублей, в которые оценены упаковка и пересылка.
Один блогер, публикующий статьи в интернете, решил проверить, можно ли в действительности получить бесплатно «памятную медаль для каждого россиянина». Он так описывает свой диалог по телефону с сотрудником «Монетного двора»:
«Я спросил: «А если закажу десять штук сразу?». Увы, только одну медаль на человека.
Далее «коварный» вопрос: «Как получить медаль бесплатно? Доставка и упаковка мне не нужна. Я готов приехать к вам в офис и забрать. У вас в рекламе так и написано: «Получите ваш экземпляр».
На что последовал категорический отказ: медаль можно заказать только с обязательной доставкой и упаковкой».
Далее блогер пытался подсчитать, сколько в реальности может стоить такая штампованная медалька-монетка, не содержащая никаких драгоценных металлов, а также ее пересылка по почте в конверте, простым письмом. Но это ладно. В конце концов, триста рублей не такая уж большая сумма, в сувенирных киосках и магазинах подобные медальки стоят и дороже. Например, некоторые коллекционеры-нумизматы, отзывы которых я также нашла в интернете, остались вполне довольны приобретением.
Проблема тут не в цене, а совсем в другом. Представьте, если бы реклама этой сувенирной продукции звучала примерно так:
«ООО «Императорский Монетный двор» проводит массовый выпуск памятных медалей в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это прекрасный сувенир для каждого россиянина, напоминающий о величайшем событии в истории нашей страны. Закажите себе на память, а также в подарок родным и близким. Цена медали вместе с упаковкой и пересылкой – 299 рублей».
В этом случае было бы всё честно: монетный двор предлагает россиянам сувениры своего производства по указанной цене, а вы, граждане, если хотите, покупаете. Или не покупаете, если не хотите. Другое дело, что агрессивный маркетинг (а именно так называется прием, который используют менеджеры «Императорского Монетного двора») этого самого «не хотите» и не предполагает. Его задача – «впарить» покупку любой ценой. Поэтому это не «покупка», а «подарок», не «товара хватит на всех», а «получите СВОЙ экземпляр». Ведь он уже ВАШ – какие могут быть отказы?
Причем эксплуатируют тут вопреки распространенному стереотипу вовсе не «страсть к халяве», а гораздо более серьезные чувства. Слова «Императорский Монетный двор», «подарок каждому россиянину» явно вызывают ассоциации с некой государственной акцией (и неважно, что правитель нашей страны не носит титул императора).
Но если уж эти слова звучат на фоне высокопарных рассуждений о Великой Победе, о мужестве и отваге защитников страны и о единстве народа, то из всего этого в сознании неискушенного гражданина складывается целостная картина: государство сделало мне подарок к 75-летию Великой Победы, этот подарок где-то лежит, ведь медали УЖЕ отчеканили для всех россиян! Значит, хочешь не хочешь, его нужно получить, ведь мне это ПОЛОЖЕНО. Тем более что это почетный подарок – медаль, почти как те юбилейные медали, что вручают ветеранам.
И обвинить «Монетный двор» в мошенничестве и намеренном обмане тоже не получится – нигде не утверждается, что акция имеет какое-либо отношение к государству. А цену на товар и упаковку какую хотим, такую и ставим… Только вот при чем здесь победа?

Надежда ЛОКТЕВА.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.