Версия для печати

Подарок с душком

Автор  янв 26, 2020 - 817 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


Высокая символика и сувенирная продукция – вещи вполне совместимые. Если, конечно, стремление к прибыли не переходит в кощунство и манипуляцию патриотическими чувствами людей. 

 

Как агрессивный маркетинг играет на чувствах россиян накануне 75-летия Великой Победы

Наверное, многие видели по телевидению или в печатных изданиях рекламу, извещающую о том, что каждому гражданину России полагается к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне бесплатная памятная медаль.
«9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны – победа в Великой Отечественной войне, – гласит текст на интернет-странице данной акции. – Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества! Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым! В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Императорский Монетный двор отчеканил бесплатную памятную медаль для каждого россиянина. Просто заполните форму заказа, чтобы получить ваш экземпляр памятной медали. Цена медали – 0 рублей. Упаковка и пересылка – 299 рублей».
Журналисты, как известно, народ скептический. И реклама после прочтения оставила, прямо скажем, очень неприятный осадок. Что же с ней не так? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что ООО «Императорский Монетный двор» – это не государственная организация, а частная фирма, которая специализируется на выпуске памятных медалей и коллекционных монет. И с какой стати ей заниматься такой благотворительностью – бесплатно выпускать медали для каждого россиянина, а это, представьте, около 147 миллионов человек? Даже если себестоимость каждой медали один рубль? Ведь ясно же, что «0 рублей» – это лишь маркетинговый ход, а настоящая стоимость входит в те 299 рублей, в которые оценены упаковка и пересылка.
Один блогер, публикующий статьи в интернете, решил проверить, можно ли в действительности получить бесплатно «памятную медаль для каждого россиянина». Он так описывает свой диалог по телефону с сотрудником «Монетного двора»:
«Я спросил: «А если закажу десять штук сразу?». Увы, только одну медаль на человека.
Далее «коварный» вопрос: «Как получить медаль бесплатно? Доставка и упаковка мне не нужна. Я готов приехать к вам в офис и забрать. У вас в рекламе так и написано: «Получите ваш экземпляр».
На что последовал категорический отказ: медаль можно заказать только с обязательной доставкой и упаковкой».
Далее блогер пытался подсчитать, сколько в реальности может стоить такая штампованная медалька-монетка, не содержащая никаких драгоценных металлов, а также ее пересылка по почте в конверте, простым письмом. Но это ладно. В конце концов, триста рублей не такая уж большая сумма, в сувенирных киосках и магазинах подобные медальки стоят и дороже. Например, некоторые коллекционеры-нумизматы, отзывы которых я также нашла в интернете, остались вполне довольны приобретением.
Проблема тут не в цене, а совсем в другом. Представьте, если бы реклама этой сувенирной продукции звучала примерно так:
«ООО «Императорский Монетный двор» проводит массовый выпуск памятных медалей в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это прекрасный сувенир для каждого россиянина, напоминающий о величайшем событии в истории нашей страны. Закажите себе на память, а также в подарок родным и близким. Цена медали вместе с упаковкой и пересылкой – 299 рублей».
В этом случае было бы всё честно: монетный двор предлагает россиянам сувениры своего производства по указанной цене, а вы, граждане, если хотите, покупаете. Или не покупаете, если не хотите. Другое дело, что агрессивный маркетинг (а именно так называется прием, который используют менеджеры «Императорского Монетного двора») этого самого «не хотите» и не предполагает. Его задача – «впарить» покупку любой ценой. Поэтому это не «покупка», а «подарок», не «товара хватит на всех», а «получите СВОЙ экземпляр». Ведь он уже ВАШ – какие могут быть отказы?
Причем эксплуатируют тут вопреки распространенному стереотипу вовсе не «страсть к халяве», а гораздо более серьезные чувства. Слова «Императорский Монетный двор», «подарок каждому россиянину» явно вызывают ассоциации с некой государственной акцией (и неважно, что правитель нашей страны не носит титул императора).
Но если уж эти слова звучат на фоне высокопарных рассуждений о Великой Победе, о мужестве и отваге защитников страны и о единстве народа, то из всего этого в сознании неискушенного гражданина складывается целостная картина: государство сделало мне подарок к 75-летию Великой Победы, этот подарок где-то лежит, ведь медали УЖЕ отчеканили для всех россиян! Значит, хочешь не хочешь, его нужно получить, ведь мне это ПОЛОЖЕНО. Тем более что это почетный подарок – медаль, почти как те юбилейные медали, что вручают ветеранам.
И обвинить «Монетный двор» в мошенничестве и намеренном обмане тоже не получится – нигде не утверждается, что акция имеет какое-либо отношение к государству. А цену на товар и упаковку какую хотим, такую и ставим… Только вот при чем здесь победа?

Надежда ЛОКТЕВА.

Последнее от Socgaz