Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Цифровизация – это не страшно

Автор  фев 01, 2020 - 324 Просмотров


Социальный портал доступен в сети интернет по следующим адресам: социальныйпортал.рф или suprema63.ru.  

 

Журналист «Социалки» проверил, как работают новые технологии

После заметки «СМС-ка правду скажет», опубликованной в №2 «Социальной газеты» от 11 января 2020 года, мне и вправду на мобильный телефон пришло сообщение о том, какая компенсация положена в текущем месяце на оплату жилищно-коммунальных услуг. За газ – одна сумма, за вывоз ТКО – другая, за воду – третья. Всё детализировано, как я и рассказывал в своем материале.

ПРИШЛО СМС, И ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ
Но при более внимательном изучении содержания СМС у меня возникли новые вопросы. Например, размер компенсации за отопление по факту оказался куда меньше, чем я рассчитывал, а за электричество компенсации не было вообще. Свои наблюдения и замечания я озвучил на встрече с руководителем регионального Центра обеспечения социальной поддержки населения при областном Министерстве социально-демографической и семейной политики Еленой Гриценко, и она согласилась с тем фактом, что СМС-сообщениям не хватает прозрачности и понятности.
По словам Елены Александровны, эксперимент в формате СМС-информирования населения был заявлен еще на июньском форуме «Цифровизация. Национальные проекты. Социальная защита». Тогда областной минсоц-
демографии заключил соглашения о сотрудничестве с двумя профильными структурами, которые разработали пилотный проект по СМС-информированию, запущенный в конце прошлого года. И главный его недостаток кроется в том, что СМС-сообщения ограничены количеством знаков, и поэтому в них содержатся только названия коммунальных услуг и сумма их компенсации без дополнительной расшифровки, почему размер ЕДК именно такой.
В этом плане те, кто дружит с компьютером и интернетом, подробные и достоверные сведения о компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ могут найти в личном кабинете на социальном портале министерства.

ОТКРЫТЬ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ВЕСЬМА ХЛОПОТНО
Хотя я и не силен в работе с гаджетами, но, немного поразмыслив, решил попробовать открыть личный кабинет, ведь когда-то же надо начинать жить в ногу со временем. Да и читателям, которым я хочу рассказать о своем опыте, будет польза.
Теоретически открыть личный кабинет можно через интернет. Увы, но справиться самостоятельно у меня не получилось. Впрочем, как потом выяснилось, не только у меня, но и у многих моих друзей-ровесников. Пришлось обратиться в ближайший МФЦ, что на Московском шоссе. И хотя сама процедура открытия личного кабинета заняла всего шесть минут, ожидание в душном центре растянулось в тринадцать раз дольше – 82 минуты. И это в МФЦ, признанном лучшим в Приволжском федеральном округе.
Но на этом неприятности, увы, не закончились. На домашнем компьютере «ключи» от кабинета никак не срабатывали, и поэтому открыть его не получалось. Пришлось снова обратиться в МФЦ. На этот раз ожидание в очереди длилось чуть более получаса. В процессе решения
проблемы с ключами выяснилось, что накануне сотрудница МФЦ во время регистрации личного кабинета допустила малюсенькую ошибку, которая и не позволила мне попасть в сеть с первой попытки.

ИЗУЧАЕМ КОМПЕНСАЦИЮ
А теперь о том, как посмотреть в личном кабинете положенные компенсации. Сначала я вышел на сайт социального портала Минсоцдемографии по адресу suprema63.ru, а уже там – в личный кабинет, введя логин и пароль сайта госуслуг. В правом верхнем углу появились мои фамилия, имя, отчество. Это означало, что я нахожусь на своей личной странице. Здесь в разделе «Электронные сервисы» я выбираю строку «Компенсация за ЖКУ», потом – «Текущий год и месяц». На этой личной «компенсационной» страничке за тот или иной месяц отражается вся история моих взаимоотношений с ЖКХ: сколько мне начислили за ту или иную коммунальную услугу, сколько я оплатил и сколько мне будет возвращено из этих платежей. Все чётко, все прозрачно и почти все понятно.
Несколько слов о непонятном. При изучении своей странички у многих могут возникнуть вопросы. Например, почему вернули за электричество не пятьдесят процентов оплаченной суммы, а меньше? Дело в том, что компенсация за электроэнергию составляет не половину уплаченной суммы. Её начисляют с учетом нормативов. Допустим, если двое зарегистрированы в трехкомнатной квартире, то норматив на компенсируемое потребление электроэнергии составляет 93 киловатт-часа на человека. А если в двухкомнатной квартире, то уже 82 киловатт-часа на человека. Но если в такой же квартире зарегистрированы трое, то норматив еще меньше – только 63 киловатт-часа.
Так что если двое льготников в двухкомнатной квартире израсходовали за месяц 250 киловатт-часов, то 50-процентная компенсация рассчитывается только со 164 киловатт из них.
Нормативы для расчета компенсации есть и при оплате газа, воды, отопления, содержания жилья и текущего ремонта. К примеру, при оплате текущего ремонта региональному льготнику, если он живет один, компенсируют половину расходов на оплату только 33 квадратных метров. А если в квартире двое жильцов, то норматив снижается до 21 метра на человека. Если же трое и более – до 18 метров.
Кстати говоря, инвалидам всех групп, которые приватизировали свои квартиры, содержание жилья и вовсе не компенсируют. Такой, по моему мнению, совершенно несправедливый закон еще в конце прошлого века приняли депутаты Государственной Думы РФ. Почему-то никому не компенсируют и расходы на оплату обслуживания внутридомового газового оборудования, которые в нашей области в разы больше, нежели в некоторых соседних регионах. На мой взгляд, если эта услуга не коммунальная, то во всяком случае жилищная, и поэтому её должны как-то компенсировать. Но, увы. Так что компенсацию за эту услугу вы в своем кабинете тоже не найдете.
А вот плату за вывоз твердых коммунальных отходов всем льготникам компенсируют ровно наполовину. Точно так же компенсируют расходы на оплату воды и газа, если их льготник израсходовал меньше норматива.
Перечислять многочисленные нормативы я не стану – о них можно узнать в УК, ТСЖ, ЖСК или в Госжилинспекции. Это позволит легко контролировать правильность начисленных компенсаций.

И НЕПОНЯТНОЕ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНЫМ
После ознакомления с суммами у меня возник вопрос о начислении компенсации за отопление в декабре прошлого года. За него я заплатил 3932 рубля, а мне вместо ожидаемых 1966 рублей компенсировали меньше половины – только 914 рублей. На вопрос, откуда взялась именно такая сумма, в министерстве сослались на один норматив, а в бухгалтерии ТСЖ – на другой. В результате истину, похоже, мне придется искать долго.
А вот с отсутствием компенсации за электроэнергию я легко разобрался самостоятельно. Оказалось, что «Самарагорэнергосбыт» ошибочно записал меня в должники, которым компенсация не положена до полного погашения долга. Свою правоту я доказал, предъявив в компанию оплаченные квитанции за два последних года. Правда, для этого потребовалось сходить туда дважды. Зато справедливость восторжествовала, да и в кошельке чуть-чуть прибавилось.
Ну а если бы я не изучил записи в личном кабинете, то и вовсе не знал бы, что не получаю компенсацию за электричество. Поэтому хочу предупредить уважаемых читателей: если у вас есть задолженность по оплате той или иной коммунальной услуги – на компенсацию не рассчитывайте, должникам она не положена. Ее выплатят только после того, как поставщик услуги сообщит о погашении долга.
Стоит запомнить еще одно правило: платить за жилье и коммунальные услуги нужно до 10-го числа следующего месяца, как того требует Жилищный кодекс РФ.
А вот мой знакомый, который подолгу не живет в своей квартире и поэтому некоторые платежи делает авансом, в своем личном кабинете обнаружил, что ему компенсированы не все авансовые платежи.
«Компенсацию станут выплачивать не сразу за весь оплаченный период, а частями ежемесячно, вплоть до последнего оплаченного месяца. К примеру, в июне человек оплатил ЖКУ за три месяца вперед – за июль, август, сентябрь, но компенсация придет значительно позже: за июль только в сентябре, за август – в октябре, за сентябрь – в ноябре», – прокомментировали ситуацию специалисты регионального центра.

ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТЬСЯ
Да, права оказалась Елена Гриценко, заверившая меня, что только в личном кабинете можно получить самую исчерпывающую информацию о компенсациях. СМС-ки тоже прогресс, но по сути – это вчерашний день цифровизации. Как показал мой опыт, завести личный кабинет и освоить его – дело хлопотное. Но овчинка стоит выделки. Сейчас я точно знаю, какую компенсацию и за какую именно услугу мне выплатили, чего я прежде не мог выяснить в течение двух лет.
Но вот беда: не у всех льготников есть компьютер, поэтому не все могут использовать эту возможность. Но если у вас, уважаемые пенсионеры, есть дети и внуки, попросите их помочь вам. Для них пройти процедуру регистрации – проще простого, а вы сможете без хлопот и лишних хождений контролировать правильность начисления вам ежемесячных компенсаций.

* * *

НАША СПРАВКА
Чтобы получить доступ в личный кабинет на соцпортале, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для этого следует:
• зарегистрироваться на портале госуслуг по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/;
• заполнить информацию в личном кабинете госуслуг;
• дождаться завершения проверки введенных данных;
• подтвердить личность в одном из центров обслуживания – в МФЦ, в Пенсионном фонде, в отделении банка и др.
Полученные логин и пароль позволят получить доступ в личный кабинет на соцпортале.

Аркадий СОЛАРЕВ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Конкурс

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Февраль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.