Версия для печати

Цифровизация – это не страшно

Автор  фев 01, 2020 - 806 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


Социальный портал доступен в сети интернет по следующим адресам: социальныйпортал.рф или suprema63.ru.  

 

Журналист «Социалки» проверил, как работают новые технологии

После заметки «СМС-ка правду скажет», опубликованной в №2 «Социальной газеты» от 11 января 2020 года, мне и вправду на мобильный телефон пришло сообщение о том, какая компенсация положена в текущем месяце на оплату жилищно-коммунальных услуг. За газ – одна сумма, за вывоз ТКО – другая, за воду – третья. Всё детализировано, как я и рассказывал в своем материале.

ПРИШЛО СМС, И ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ
Но при более внимательном изучении содержания СМС у меня возникли новые вопросы. Например, размер компенсации за отопление по факту оказался куда меньше, чем я рассчитывал, а за электричество компенсации не было вообще. Свои наблюдения и замечания я озвучил на встрече с руководителем регионального Центра обеспечения социальной поддержки населения при областном Министерстве социально-демографической и семейной политики Еленой Гриценко, и она согласилась с тем фактом, что СМС-сообщениям не хватает прозрачности и понятности.
По словам Елены Александровны, эксперимент в формате СМС-информирования населения был заявлен еще на июньском форуме «Цифровизация. Национальные проекты. Социальная защита». Тогда областной минсоц-
демографии заключил соглашения о сотрудничестве с двумя профильными структурами, которые разработали пилотный проект по СМС-информированию, запущенный в конце прошлого года. И главный его недостаток кроется в том, что СМС-сообщения ограничены количеством знаков, и поэтому в них содержатся только названия коммунальных услуг и сумма их компенсации без дополнительной расшифровки, почему размер ЕДК именно такой.
В этом плане те, кто дружит с компьютером и интернетом, подробные и достоверные сведения о компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ могут найти в личном кабинете на социальном портале министерства.

ОТКРЫТЬ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ВЕСЬМА ХЛОПОТНО
Хотя я и не силен в работе с гаджетами, но, немного поразмыслив, решил попробовать открыть личный кабинет, ведь когда-то же надо начинать жить в ногу со временем. Да и читателям, которым я хочу рассказать о своем опыте, будет польза.
Теоретически открыть личный кабинет можно через интернет. Увы, но справиться самостоятельно у меня не получилось. Впрочем, как потом выяснилось, не только у меня, но и у многих моих друзей-ровесников. Пришлось обратиться в ближайший МФЦ, что на Московском шоссе. И хотя сама процедура открытия личного кабинета заняла всего шесть минут, ожидание в душном центре растянулось в тринадцать раз дольше – 82 минуты. И это в МФЦ, признанном лучшим в Приволжском федеральном округе.
Но на этом неприятности, увы, не закончились. На домашнем компьютере «ключи» от кабинета никак не срабатывали, и поэтому открыть его не получалось. Пришлось снова обратиться в МФЦ. На этот раз ожидание в очереди длилось чуть более получаса. В процессе решения
проблемы с ключами выяснилось, что накануне сотрудница МФЦ во время регистрации личного кабинета допустила малюсенькую ошибку, которая и не позволила мне попасть в сеть с первой попытки.

ИЗУЧАЕМ КОМПЕНСАЦИЮ
А теперь о том, как посмотреть в личном кабинете положенные компенсации. Сначала я вышел на сайт социального портала Минсоцдемографии по адресу suprema63.ru, а уже там – в личный кабинет, введя логин и пароль сайта госуслуг. В правом верхнем углу появились мои фамилия, имя, отчество. Это означало, что я нахожусь на своей личной странице. Здесь в разделе «Электронные сервисы» я выбираю строку «Компенсация за ЖКУ», потом – «Текущий год и месяц». На этой личной «компенсационной» страничке за тот или иной месяц отражается вся история моих взаимоотношений с ЖКХ: сколько мне начислили за ту или иную коммунальную услугу, сколько я оплатил и сколько мне будет возвращено из этих платежей. Все чётко, все прозрачно и почти все понятно.
Несколько слов о непонятном. При изучении своей странички у многих могут возникнуть вопросы. Например, почему вернули за электричество не пятьдесят процентов оплаченной суммы, а меньше? Дело в том, что компенсация за электроэнергию составляет не половину уплаченной суммы. Её начисляют с учетом нормативов. Допустим, если двое зарегистрированы в трехкомнатной квартире, то норматив на компенсируемое потребление электроэнергии составляет 93 киловатт-часа на человека. А если в двухкомнатной квартире, то уже 82 киловатт-часа на человека. Но если в такой же квартире зарегистрированы трое, то норматив еще меньше – только 63 киловатт-часа.
Так что если двое льготников в двухкомнатной квартире израсходовали за месяц 250 киловатт-часов, то 50-процентная компенсация рассчитывается только со 164 киловатт из них.
Нормативы для расчета компенсации есть и при оплате газа, воды, отопления, содержания жилья и текущего ремонта. К примеру, при оплате текущего ремонта региональному льготнику, если он живет один, компенсируют половину расходов на оплату только 33 квадратных метров. А если в квартире двое жильцов, то норматив снижается до 21 метра на человека. Если же трое и более – до 18 метров.
Кстати говоря, инвалидам всех групп, которые приватизировали свои квартиры, содержание жилья и вовсе не компенсируют. Такой, по моему мнению, совершенно несправедливый закон еще в конце прошлого века приняли депутаты Государственной Думы РФ. Почему-то никому не компенсируют и расходы на оплату обслуживания внутридомового газового оборудования, которые в нашей области в разы больше, нежели в некоторых соседних регионах. На мой взгляд, если эта услуга не коммунальная, то во всяком случае жилищная, и поэтому её должны как-то компенсировать. Но, увы. Так что компенсацию за эту услугу вы в своем кабинете тоже не найдете.
А вот плату за вывоз твердых коммунальных отходов всем льготникам компенсируют ровно наполовину. Точно так же компенсируют расходы на оплату воды и газа, если их льготник израсходовал меньше норматива.
Перечислять многочисленные нормативы я не стану – о них можно узнать в УК, ТСЖ, ЖСК или в Госжилинспекции. Это позволит легко контролировать правильность начисленных компенсаций.

И НЕПОНЯТНОЕ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНЫМ
После ознакомления с суммами у меня возник вопрос о начислении компенсации за отопление в декабре прошлого года. За него я заплатил 3932 рубля, а мне вместо ожидаемых 1966 рублей компенсировали меньше половины – только 914 рублей. На вопрос, откуда взялась именно такая сумма, в министерстве сослались на один норматив, а в бухгалтерии ТСЖ – на другой. В результате истину, похоже, мне придется искать долго.
А вот с отсутствием компенсации за электроэнергию я легко разобрался самостоятельно. Оказалось, что «Самарагорэнергосбыт» ошибочно записал меня в должники, которым компенсация не положена до полного погашения долга. Свою правоту я доказал, предъявив в компанию оплаченные квитанции за два последних года. Правда, для этого потребовалось сходить туда дважды. Зато справедливость восторжествовала, да и в кошельке чуть-чуть прибавилось.
Ну а если бы я не изучил записи в личном кабинете, то и вовсе не знал бы, что не получаю компенсацию за электричество. Поэтому хочу предупредить уважаемых читателей: если у вас есть задолженность по оплате той или иной коммунальной услуги – на компенсацию не рассчитывайте, должникам она не положена. Ее выплатят только после того, как поставщик услуги сообщит о погашении долга.
Стоит запомнить еще одно правило: платить за жилье и коммунальные услуги нужно до 10-го числа следующего месяца, как того требует Жилищный кодекс РФ.
А вот мой знакомый, который подолгу не живет в своей квартире и поэтому некоторые платежи делает авансом, в своем личном кабинете обнаружил, что ему компенсированы не все авансовые платежи.
«Компенсацию станут выплачивать не сразу за весь оплаченный период, а частями ежемесячно, вплоть до последнего оплаченного месяца. К примеру, в июне человек оплатил ЖКУ за три месяца вперед – за июль, август, сентябрь, но компенсация придет значительно позже: за июль только в сентябре, за август – в октябре, за сентябрь – в ноябре», – прокомментировали ситуацию специалисты регионального центра.

ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТЬСЯ
Да, права оказалась Елена Гриценко, заверившая меня, что только в личном кабинете можно получить самую исчерпывающую информацию о компенсациях. СМС-ки тоже прогресс, но по сути – это вчерашний день цифровизации. Как показал мой опыт, завести личный кабинет и освоить его – дело хлопотное. Но овчинка стоит выделки. Сейчас я точно знаю, какую компенсацию и за какую именно услугу мне выплатили, чего я прежде не мог выяснить в течение двух лет.
Но вот беда: не у всех льготников есть компьютер, поэтому не все могут использовать эту возможность. Но если у вас, уважаемые пенсионеры, есть дети и внуки, попросите их помочь вам. Для них пройти процедуру регистрации – проще простого, а вы сможете без хлопот и лишних хождений контролировать правильность начисления вам ежемесячных компенсаций.

* * *

НАША СПРАВКА
Чтобы получить доступ в личный кабинет на соцпортале, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для этого следует:
• зарегистрироваться на портале госуслуг по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/;
• заполнить информацию в личном кабинете госуслуг;
• дождаться завершения проверки введенных данных;
• подтвердить личность в одном из центров обслуживания – в МФЦ, в Пенсионном фонде, в отделении банка и др.
Полученные логин и пароль позволят получить доступ в личный кабинет на соцпортале.

Аркадий СОЛАРЕВ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Последнее от Socgaz