Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Учиться, но не раздружиться

Автор  апр 11, 2020 - 845 Просмотров


Многие родители ошибочно полагают, что на дистанционном обучении дети должны сосредоточиться исключительно на учёбе. Но и досуг никто не отменял. Лучший способ сохранить дружескую атмосферу – предложить или совместные игры, или игры, которые будут интересны всем детям в семействе. В этом случае взрослые получат часок для отдыха.

 

Дистанционное обучение стало испытанием для родителей

В первые дни внеплановых каникул пришло смс-сообщение от подруги, уже подумывающей о разводе. В родительской переписке в «Вайбере» тоже кипели страсти: «Скорей бы школу открыли. С ума сходим, ребёнок неуправляемый», «Я, как фашист, над дочерью стою: пока не заставишь сесть за уроки, сама ничего не сделает», «Сильно отстали от программы, но сыну ничего не нужно, переживаю только я». И всё в таком духе.
Что касается нашей семьи, то мы с мужем сумели сохранить хорошие отношения. Каким образом? Просто сели и поговорили. Решили: у каждого должно быть личное пространство и возможность побыть одному. Например, муж хочет поиграть за компьютером – пожалуйста, это его дело. Но и он идёт на уступки – подключает ноутбук к телевизору, чтобы я посмотрела сериал, который его не интересует вовсе. На пару часов телевизор только мой.
А ещё мы распределили обязанности. Я встаю в пять утра, чтобы покормить котов, потом снова ложусь спать. Чуть позже встает муж, моет кошачьи миски и лотки, готовит завтрак. Обед – за мной. Вечерами мы решили не напрягать себя готовкой, а на ужин довольствоваться фруктами и йогуртами. Мы достали шахматы и шашки (для дочери полезно – она ходила в шахматный кружок), «Монополию», нашли видеоуроки по рисованию и расчехлили велотренажёр, который обычно использовался как вешалка для одежды. Даже соревнования устроили – кто сможет дольше крутить педали.
Вроде бы тишь да гладь, но не всё так просто. Дистанционное обучение в школе оказалось проблемой и для дочери, и для нас, родителей. Ребёнку такой формат оказался неинтересным, а мы уже и не знали, как разбудить её ответственность. Уговаривали. Сулили какие-то покупки. Ругались, взывая к совести. В итоге задания она делала исключительно ради того, чтобы мама с папой наконец-то отстали. Ну и как тут не стенать?
По мнению кандидата психологических наук, психолога ГКУ СО «Областной центр социальной помощи семье и детям» Елены Васильевой, самое важное – это доброжелательная атмосфера во время учёбы. Поэтому про крики и ругань стоит забыть – ими желание взяться за книги точно не пробудить.
Елена Васильевна говорит, что проблемы в учебе возможны в следующих случаях:
– Поведение родителей требовательное, излишне строгое, эмоционально отстраненное, непредсказуемое, в нем отсутствует поддержка и возможность встать на сторону ребенка.
– Подросток достиг четырнадцатилетнего возраста. Для него на первом месте общение, излишнее стремление к демонстрации своей независимости, а, следовательно, бунт и неподчинение.
– Основной рычаг воздействия на подростка – стыд и чувство вины. Для ребенка эти чувства невыносимы и вызывают у него ответную агрессию либо вводят в депрессивное состояние.
– Учеба ассоциируется только с негативными чувствами, когда нет удовлетворения от самого процесса и от взаимоотношений со взрослыми, вовлеченными в обучение.
Если вы нашли в своей семье что-то из перечисленного, задумайтесь и меняйте ситуацию. Больше хвалите ребёнка, ищите такие факты по разным предметам, которые смогут его заинтересовать, не стесняйтесь звонить учителю, если ученик даже с вашей помощью не разобрался в теме. Если у вас подросток – оставьте ему время для общения с одноклассниками и друзьями по телефону и интернету.

* * *

Советуем почитать
Родителям (а также бабушкам и дедушкам) Елена Васильева советует прочесть книгу одного из самых известных в России детских психологов, профессора Юлии Гиппенрейтер «Как учиться с интересом». В частности, автор выделяет пять главных результатов обучения:
 ребенок получает новые знания и умения;
 он учится организовывать свою жизнь и деятельность;
 эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете;
 вывод о себе и своих способностях;
 эмоциональный след, но уже от родителя (или учи-
теля) и взаимоотношений с ним.
Мам и пап подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (чему научился?). Но ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех – они гораздо важнее.

Юлия СУМКИНА.
Фото автора.

Другие материалы в этой категории: « Проверка изоляцией Не брошенные »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.