Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Хотите об этом поговорить?

Автор  апр 11, 2020 - 606 Просмотров


Работа в режиме видеосвязи – это не просто новая технология, которая продвигается сейчас во всем мире и позволяет беседовать лицом к лицу, как со своим родственником. Для Ольги Осинской (на снимке) как для специалиста это еще и новая возможность эффективнее оценить состояние клиента и оказать ему поддержку – ведь значение имеет и внешний вид человека, его поза, движения, мимика, расположение перед экраном.

 

В Самарской области начала работать служба психологической помощи для граждан, находящихся на самоизоляции

«Просто выслушайте меня», – с такой просьбы нередко начинается немалая часть звонков в редакцию «Социальной газеты». И такую потребность в той или иной ситуации, наверное, ощущал каждый человек. А сейчас, на фоне пандемии, особенно. И дело здесь не только в страхе заразиться и тревоге за своих близких. Ведь вынужденная самоизоляция, в которой оказались подавляющее большинство наших граждан, это непривычная и неприятная ситуация для всех. Люди остаются дома наедине со своими тревогами и страхами, и все это вкупе с транслируемыми по телевидению новостями о распространении болезни не может не отражаться на их душевном состоянии и на взаимоотношениях с близкими.
Вот почему с 3 апреля по поручению губернатора Дмитрия Азарова в области начала работать служба психологической помощи для граждан, находящихся на самоизоляции в период карантина. Позвонить туда может любой, кому нужно просто услышать чей-то голос и понять, что есть кто-то, кто готов его выслушать и оказать квалифицированную психологическую помощь. Оператор примет ваш звонок и запишет на онлайн-консультацию в удобное время к нужному специалисту.
Сегодня в этой службе работают десять высококвалифицированных педагогов и психологов, специализирующихся на семейных конфликтах, взаимоотношениях супругов, родителей и детей, на работе с проблемами одиночества, страха, тревоги.
Общение с психологом проходит в удаленном режиме, через видеозвонок с помощью программы Skype. Услуга эта бесплатная и анонимная, при необходимости клиент может получить не одну, а несколько консультаций по видеосвязи.
С чем чаще всего обращаются к специалистам сейчас, в период карантина? Уже в первые дни работы на консультантов обрушился просто шквал звонков, но большинство звонивших восприняли «телефон доверия» как справочный, как возможность узнать о пособиях, выплатах и льготах.
В первый день на онлайн-консультацию записался всего один гражданин, но постепенно работа входит в нормальное русло, и сейчас основная масса обратившихся – это уже целевая аудитория для психологов. Например, для пожилых наиболее актуальна проблема одиночества, поиск надежного собеседника, который выслушает, не прерывая и не навязывая свою точку зрения. Но основная часть обращений связана с взаимоотношениями внутри семьи – между супругами, между детьми и родителями. 

* * *

Ольга Кулькова, директор ГБУ СО «Областной центр социальной помощи семье и детям»:
– Мы часто откладываем на потом решение многих вопросов в семье. Когда-нибудь потом мы поговорим, обсудим, увидим, вернемся к разговору… И вот сейчас, когда люди оказались здесь и теперь на одном пространстве, это «потом» для них уже наступило. Появилось время поговорить, осмыслить, обсудить те острые темы, которых раньше мы избегали, дистанцируясь друг от друга, уходя из дома, погружаясь с головой в работу, бытовые дела. Поэтому не удивительно, что сейчас проблемы обостряются.
Были опасения, что карантинные мероприятия приведут к увеличению числа разводов, конфликтов в семьях, но я думаю, что сложившаяся ситуация может скорее пойти на пользу отношениям. Люди вынуждены приспосабливаться друг к другу, говорить о том, что действительно важно. И наши специалисты рады им в этом помочь.
Как происходит работа специалиста в онлайн режиме, мы наблюдали в кабинете Ольги Осинской, начальника отдела консультирования Центра социальной помощи. Конечно, присутствовать при общении с клиентами журналистам никто не разрешил, ведь это строго конфиденциально. Но по нашей просьбе Ольга Александровна связалась с коллегой, которая находится на удаленной работе – занятия с детьми с особенностями развития, которые раньше проходили в стенах центра, она ведет теперь из дома онлайн. Это тоже новый опыт и для специалиста, и для детей и их родителей, который имеет свои плюсы и минусы, которыми сотрудница и поделилась с нами.
И, конечно, эта услуга останется востребованной и после окончания карантина.
Возникает вопрос о том, доступна ли такая помощь тем пожилым людям, у которых нет компьютера или смартфона с выходом в интернет, особенно в сельской местности. Но здесь на помощь могут прийти как родственники, так и социальные работники или волонтеры. К тому же никто не отменял и психологической поддержки по телефону. В нашей области телефон доверия, куда можно обратиться круглосуточно, работает с 1992 года, а для детей – с 2010-го.

* * *

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
 Для лиц старшего возраста: 8(800) 100-21-15; 8(846) 958-66-66; 8(846) 958-22-58.
 Для детей и подростков: 8 (800) 200-01-22.
Звонки принимают круглосуточно.
 Запись на онлайн-консультацию для совершеннолетних граждан: 8(846) 958-65-07 и 8 (991) 458-90-09.
Онлайн-консультации проходят с понедельника по пятницу с 9 до 20 часов, в субботу – с 9 до 12 часов.

Надежда ЛОКТЕВА.
Фото автора.

 

Другие материалы в этой категории: « Не брошенные Принесут продукты на дом »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.