Версия для печати

Чистота – залог здоровья

Автор  мая 02, 2020 - 824 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

В идеале подъезды, включая стены, пол и все контактные поверхности, должны ежедневно обрабатывать специальными хлорсодержащими растворами. Для жильцов такая процедура дополнительных трат не предусматривает.

 

Как убирают многоквартирные дома во время пандемии?

«Говорят, что подъезды дезинфицировать должны, а у нас его убирали последний раз еще в прошлом году. Пыли и мусора больше, чем на улице. Управляющая компания «ЖКС» на наши заявки не обращает внимания. Нам с супругой за восемьдесят – вроде как дома должны сидеть, а мы выходим раз в неделю протирать полы в коридоре, чтобы хоть дышать было чем. Четыре месяца не убирались, и никому дела нет», – пожаловался в редакцию наш читатель Александр Васильевич Макаров, живущий на проспекте Ленина. И ладно бы он один волновался. Аналогичных звонков – масса.
Между тем управляющие компании обязаны проводить ежедневную обработку подъездов в многоквартирных домах. Все контактные поверхности – дверные ручки, кнопки в лифтах, перила на лестницах, почтовые ящики – должны тщательно дезинфицировать с помощью спиртосодержащих растворов и хлорной извести. Каждое утро все поверхности обязаны обеззараживать. Не один раз для галочки и ради фотографии с тряпкой в руках, а, повторюсь, каждое утро – тщательная дезинфекция.
Но давайте вернемся из мира фантазий на нашу грешную землю. Вы или ваши соседи видели у себя в подъезде ежедневную обработку, чувствуете запах хлорки или спирта? Если да, то вам (как в случае с моим домом) крупно повезло с обслуживающей организацией, потому что, увы, далеко не все могут похвастаться чистотой и порядком – многие коммунальщики саботируют меры предосторожности.
В ответ на жалобу Александра Васильевича Макарова специалисты горадминистрации ответили, что, по информации УК «ЖКС», в указанном доме уже убирались 30 марта и на 23-24 апреля назначили новую влажную уборку и санитарную обработку. Грех было не попросить нашего читателя проследить за работой дезинфекторов. По их словам, уборщицы с ведрами приходили, худо-бедно подъезд помыли, на этом лимит по наведению чистоты, видимо, был исчерпан – запаха хлорки жильцы не почувствовали.
Как обычно, мы провели опрос на эту тему в нашем паблике в социальной сети «ВКонтакте». И здесь счастливчиков, у которых наводят чистоту в подъезде несколько раз в неделю, было меньшинство – 18 процентов, чуть меньше – 13,64 процента – тех, у кого моют общедомовое пространство раз в неделю. К сожалению, большинство за теми, у кого подъезд после введения режима самоизоляции не помыли ни разу. Среди проголосовавших их почти 41 процент.
Зато отчеты о проделанной уборке и дезинфекции мы видим в новостях ежедневно. То ли проверки проходят точечно, то ли после проверок ответственные люди вздыхают и благополучно забывают о своих обязанностях до следующей проверки.
Кстати, ГЖИ сообщает, что к ним можно обратиться с жалобой на недобросовестные управляющие компании по телефонам «горячей линии» или через сайт Жилинспекции.
Мы тоже ждем от вас звонков и писем. А как у вас? Выполняет ваша обслуживающая организация предписание губернатора, или уборка и дезинфекция подъездов – дело самих жильцов?

* * *

Дополнительные номера телефонов «горячей линии» Государственной жилищной инспекции Самарской области:
 Для Самары и Волжского района – 8 (846) 200-02-48 (с 8.30 до 17.30 с понедельника по четверг и до 16.30 в пятницу);
 Для Чапаевска, Новокуйбышевска, Красноармейского, Пест­равского, Приволжского, Безенчукского, Хворостянского, Неф­тегорского, Алексеевского, Большеглушицкого и Большечерниговского районов – 8 (84635) 6-35-09 (с 8.30 до 17.30 с понедельника по четверг и до 16.30 в пятницу).
 Жители Тольятти, Жигулевска, Октябрьска, Отрадного, Похвистнево, Кинеля, а также Ставропольского, Сызранского, Шигонского, Богатовского, Борского, Похвистневского, Кинель-Черкасского, Кинельского, Сергиевского, Исаклинского, Шенталинского, Клявлинского, Камышлинского, Челно-Вершинского, Красноярского, Кошкинского и Елховского районов могут обращаться по телефону 8 (8482) 76-12-33 (с 8 до 17 часов с понедельника по четверг и до 16 часов в пятницу).
Также в обычном режиме работает основной телефон «горячей линии» ГЖИ: 8 (846) 200-02-98.

* * *

Наш блицопрос
Как часто убирают ваш подъезд?
Вероника:
– Сегодня убрали первый раз за год.
Марьяна:
– Добавьте вариант: «Может, и убирают, но мы не видели ни разу».
Татьяна:
– В нашем доме первый этаж через каждые два часа моют.
Марина:
– У нас обычно подъезд вообще не моют, а неделю назад впервые на моей памяти помыли. Не иначе как из-за коронавируса.

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото: samadm.ru

Последнее от Socgaz