Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Мама, соцработник и просто красавица

Автор  июнь 06, 2020 - 550 Просмотров


В Ирине Ватанской ее подопечные души не чают. Она для них не просто социальный работник. Для одних Ирина как дочка, для других как лучшая подруга и абсолютно для всех – незаменимая помощница и главная утешительница.

 

В этой профессии случайных людей не бывает, потому что любить чужих как родных, заботиться о них точно так же, как о своих детях или родителях, могут единицы

ЖИЗНЬ СПАСТИ
Тот день для Валентины Андреевны Климовой чуть не стал последним. Если бы не прибежавший вовремя соцрабоник, пожилая женщина уже не смогла бы поведать эту историю.
Утро протекало как обычно, но неожиданно пенсионерка почувствовала непривычную боль в левой руке и легкое головокружение.
– Решила померить давление, а тонометр как с ума сошел – на левой руке давление совсем не ловит, – вспоминает Валентина Андре­евна.
Позвонила дочери. Та была на работе и срочно приехать никак не могла, но тут же набрала номер соцработницы Ирины Ватанской. Она-то, можно сказать, и спасла пенсионерку – примчалась по знакомому адресу и вызвала «скорую». Валентину Андреевну немедленно отправили на операцию. Оказалось, что у нее оторвался тромб. Не подоспей помощь вовремя, пожилая женщина просто бы погибла.
– А помните, вы еще в больницу ехать не хотели и вас пришлось уговаривать и убеждать? – спрашивает Ирина, сидя у своей подопечной в гостях. Теперь, когда самое страшное осталось позади, женщины говорят о пережитом спокойно, как о недавно прочитанной книге.
– Помню, конечно, – соглашается Валентина Андреевна. – Как только Ириша пришла, мне сразу же полегче стало. Думала: чуток полежу, и всё само пройдет. Ладно, Ира меня, старую, слушать не стала, на своем настояла.

ВРАЧЕВАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ
Да, социальный работник – профессия не для каждого. Сколько душевной теплоты, милосердия, энергии и дара убеждения нужно иметь, чтобы стать поддержкой для пожилых и немощных людей. А если человеку не по силам столь тяжелая ноша, он из социальной службы быстро уходит.
Ирина Ватанская – социальный работник с пятилетним стажем. Обычно она обслуживает двенадцать человек. Но в период пандемии к постоянным получателям услуг по уходу на дому прибавились еще и временные подопечные – пенсионеры, вынужденные сидеть на самоизоляции. Последние месяцы Ирина, как и другие ее коллеги, помогает примерно двадцати жителям Октябрьского района. Только диву даешься, как молодая женщина, жена, мама двоих детей-школьников и по дому успевает все дела переделать, и всех своих подопечных навестить. Ирина говорит, что домашние с пониманием относятся к ее работе и, если приходится задерживаться, терпеливо ждут ее возвращения.
А ведь в ее служебные обязанности входит не только купить продукты и лекарства, оплатить «коммуналку», но и померить пожилому человеку температуру и давление, проследить, чтобы он принял лекарство. Еще надо пообщаться – выслушать, утешить, приободрить, иной раз и с родственниками примирить.
Да и унывают пожилые частенько. Особенно сейчас, когда на запертых в четырех стенах стариков со всех сторон льется поток пугающей информации. И «выпустить пар» негде – с соседями во дворе не поболтаешь, в магазин не сходишь.
Вот социальным работникам и приходится быть психологами – поднимать настроение своим подопечным. Недаром же они прошли курсы психологической и доврачебной помощи.
А еще профессиональный соцработник хорошо разбирается в правовых вопросах. Надо будет, и законы расшифрует, и проконсультирует. Особенно часто приходится рассказывать об уловках мошенников – недобросовестных людей, которые в корыстных целях пользуются чрезмерной доверчивостью пожилых.

– Бывает, звонят в дверь и говорят, что их послала управляющая компания провести санобработку в квартире, – рассказывает Ирина. – Естественно, небесплатно. Если старики сомневаются, мошенники начинают давить: «Вы что, телевизор не смотрите? Не слышали разве, что везде санобработку проводят? Вот и ваша УК нас наняла. Так что открывайте дверь, и мы обеззаразим вашу квартиру».
А люди советской закалки законопослушные и верят всему. Вот и попадаются на удочку, теряя деньги. На самом деле обрабатывают не квартиры, а места общего пользования – подъезды. И оплачивает обработку управляющая компания, а не жильцы. То и дело повторяю подопечным: не открывайте двери неизвестным людям. Сомневаетесь? Перезвоните родным или мне. Но они открывают…
– Да, открываем, – виновато вздыхает Валентина Андреевна. – Ну как не открыть, когда гости так уверенно представляются. В глазок смотрю: в руках у людей папки, кипа документов – солидно так, как будто и вправду из серьезного ведомства пришли.
Пенсионерка недавно чуть не попалась на удочку лжегазовщиков, которые предлагали ей купить чудо-прибор, улавливающий запах газа, за «каких-то» тринадцать тысяч рублей. Запугали старушку: мол, иначе она отравится газом. К счастью, у пожилой женщины тогда на руках не оказалось нужной суммы. А потом Ирина в очередной раз провела ликбез – объяснила, что это были мошенники.
Кстати, о газе. Ирине Ватанской довелось не только Валентину Андреевну спасти, но и еще одну свою подопечную.
– Прихожу я как-то к одной из своих бабушек и чувствую сильный запах газа, – делится соцработник. – Тут же открываю окна и спрашиваю у нее, не упустила ли она газ, когда включала плиту. Но пожилая женщина ничего не чувствует. И я немедленно позвонила по номеру «04». Приехавшие газовики установили: действительно была утечка. Страшно представить, какой бедой все могло бы обернуться, зажги она спичку.
Для Ирины эти истории не какие-то героические подвиги, а ее повседневная жизнь.
– Поначалу, как только я пришла в социальную службу, было очень трудно, – вспоминает Ирина. – Потом постепенно втянулась, нашла ключики к своим бабушкам и дедушкам, и все наладилось. Секрет нашей профессии прост: надо всего лишь любить людей. Любить и понимать.

* * *

Марина Мельникова, заместитель директора АНО «Центр социального обслуживания населения «Центральный»:
– Наладить тесный и доверительный контакт с подопечными – это особое искусство. Чтобы получше узнать пожилого человека, социальный работник интересуется, кто чем увлекается. Например, есть у нас на обслуживании одинокий пожилой мужчина, который обожает шахматы. Одна беда: партнера для игры не было, от чего он сильно страдал. Ну что ж, пришлось его социальному работнику научиться играть в шахматы. Теперь как только соцработник приходит его проведать, они хотя бы одну партию обязательно сыграют. Так у мужчины и настроение поднимается, и самочувствие улучшается.
А как пожилых людей радует и отвлекает от невеселых дум «экскурсия» в музей! Такую услугу предлагают социальные работники. «Грустите? А ну-ка давайте сходим в Эрмитаж», – говорят они своим подопечным. Бабушки в ответ недоверчиво охают, а соцработник открывает мобильное приложение в телефоне, и они тут же переносятся в галерею, рассматривают картины, слушают истории их создания. После общения с искусством печаль как рукой снимает.

* * *

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Начинающим социальным работникам постигать все нюансы профессии помогают более опытные коллеги. У каждого молодого сотрудника есть свой наставник, который учит, как разговаривать с пожилыми людьми и как правильно принимать заказы. Ведь это только на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет – записал что купить и топай в магазин. И здесь есть свои секреты. Например, если требуется молоко, то надо обязательно уточнить, какой фирмы, жирности, в пакете или в коробке. Если хлеб, то какой – белый, серый или ржаной, от какого производителя и за какую цену.

Марина ГОНЧАРЕНКО.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Другие материалы в этой категории: « Протез заочно не подберут Синица в руке »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.