Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Оторванные от мира

Автор  июнь 13, 2020 - 532 Просмотров


Для сельчан большое благо, когда райцентр связан автобусным сообщением с отдаленными поселками.

 

Проблема транспорта на селе – одна из самых больных и на данный момент не очень-то поддающаяся решению

Добраться до поликлиники, съездить в магазин за покупками, в гости, в районную администрацию – все эти простые насущные дела жители городов и крупных райцентров проделывают запросто, а люди из маленьких удаленных поселков и деревень не могут это сделать из-за отсутствия автобуса, личного транспорта или денег на такси.
Этому прямо или косвенно посвящено множество писем наших читателей. Кто-то жалуется, что, живя в отдаленном селе, не может пользоваться транспортным приложением к социальной карте. Ведь чтобы попасть в соседние села или в райцентр, он вынужден ездить на междугородных маршрутах, где такие льготы не действуют. Для кого-то проблема – попасть на прием к врачу, а после успеть на единственную маршрутку, следующую в обратном направлении. А у кого-то нет и такой возможности – ехать в райцентр придется на такси за 500 – 600 рублей в один конец. Для кого-то спасение – электричка, а кто-то мечтает о во­зобновлении пригородного железнодорожного сообщения, как это было в советские годы. Например, на ветке «Сызрань – Ульяновск».
Итак, чтобы представить, как у нас обстоят дела с транспортным сообщением на селе, открываем сайт www.samaratrans.info, где есть расписание всего общественного транспорта, действующего на территории Самарской области. Некоторые районы – например, Сызранский, Ставропольский, Волжский (помимо правобережья Волги) – охвачены муниципальными, то есть районными автобусными маршрутами сравнительно неплохо. А вот, скажем, в Шенталинском районе их нет вовсе – курсируют только проходящие автобусы из Самары и Тольятти. Выходит, что сельчане, живущие вблизи крупных междугородных трасс, обеспечены транспортом намного лучше, чем жители отдаленных поселков.
Например, попасть из Сергиевска в Нероновку (а по пути и в Павловку) на общественном транспорте можно лишь по понедельникам, в Калиновый Ключ – по вторникам и четвергам. А из всех населенных пунктов сельского поселения Кутузовский Сергиевского района транспортный доступ есть только у расположенного на трассе села Красный Городок. Поселки Кутузовский, Шаровка, село Славкино, хутор Вольница обозначены в расписании проходящих автобусов как «поворот». А дальше хочешь – лови попутку, хочешь – топай пешком порой более десятка километров, хочешь – вызывай такси за круг­ленькую сумму.
К чести сельчан, имеющих собственный транспорт, многие из них подвозят «безлошадных» попутчиков. Но, во-первых, не всегда есть возможность взять лишнего пассажира, а во-вторых, попутку порой приходится ждать очень долго.
Также «до поворота» могут доехать на проходящем транспорте люди, направляющиеся в Большую Дергуновку – не самое маленькое село Большеглушицкого района, и в поселок Тридцатый того же района. В Новопавловку, где живет героиня наших публикаций с дочкой-инвалидом, автобус заезжает не каждый день.
Три раза в неделю по два рейса делает автобус «Камышла – Новое Усманово», заезжающий в Русский и Татарский Байтуган. С такой же периодичностью ходит транспорт и в Новую, и в Старую Балыклу Камышлинского района.
Нельзя добраться на общественном транспорте в Новый Кувак Шенталинского района, где мы были прошлым летом. В ближайшее Ойкино автобус бегает из Клявлино два раза в неделю. Один день в неделю ходит транспорт из Клявлино в Елизаветинку и Ерыклу. А доехать от села Клявлино до одноименной железнодорожной станции можно лишь три дня в неделю.
И такие населенные пункты есть в каждом районе. Более того, это мы судим о ситуации по расписанию на сайте, а в реальности же дело обстоит гораздо сложнее. Некоторые маршруты давно не обслуживаются, автобусы могут отменить, сократить число рейсов, особенно если пассажиропоток на том или ином направлении очень мал.
Увы, такова на сегодняшний момент реальность. И никакую заграницу в качестве утешительного примера тут не приведешь, ведь в любой стране есть маленькие поселки, фермы и хутора, куда не доходит общественный транспорт. Но в этих маленьких поселках живут такие же люди, имеющие те же права, что и жители больших городов. Из этого и стоит исходить.
А способы решить эту проб­лему, наверное, могут быть разные. Это и организованные поездки в поликлинику на диспансеризацию, и возможность решить многие проблемы онлайн – получить справку, консультацию специалиста, подать документы, и привлечение к перевозкам представителей малого бизнеса...
Мы же для начала хотим узнать реальное положение дел на местах. Дорогие сельские читатели, напишите нам, как у вас обстоят дела с транспортным сообщением, и, может быть, сообща мы попытаемся поднять эту тему до областного уровня.

Надежда ЛОКТЕВА.

Другие материалы в этой категории: « Екатериновка и Пушкин Остров Жигули »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.