Общественный транспорт Самары: плюсы и минусы глазами студентов

В Самаре вынесли на обсуждение вопрос о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. А что думает об этом молодёжь? 

Самара
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times


Напомним, цена билета не пересматривалась с начала 2022 года и составляет в Самаре 35 рублей за поездку в муниципальном транспорте при оплате наличными и 32 рубля – при оплате картой.
Проезд в маршрутке стоит 38 рублей (по городу, но, нужно помнить, есть и межмуниципальные рейсы, где билет значительно дороже).

Перспективы дальнейшего развития транспортной отрасли подняли на заседании комитета Думы г. о. Самара, курирующего развитие городской инфраструктуры. Перевозчики рассказали, что дополнительные доходы в связи с подорожанием ГСМ, коммунальных ресурсов, материалов и запчастей для ремонта просто необходимы. Также участники заседания акцентировали внимание на том, что за проезд пассажиры платят значительно меньше себестоимости. Так, одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится в 50 рублей, а в метрополитене – свыше 80 рублей.

Пока вопрос о необходимости подорожания билетов обсуждается, наш журналист Рустам Мухамеджанов провёл опрос среди студенческой общественности (вопросы он задал пятерым молодым людям). В том числе юноши и девушки ответили на вопрос и о своём отношении к возможному повышению стоимости проезда в транспорте.

- Какими маршрутами общественного транспорта ты пользуешься и как часто?

- По результатам опроса студентов, большинство предпочитают использовать автобусы или троллейбусы в качестве основных средств передвижения, так как это для них наиболее удобный и доступный вариант. Лишь один из опрошенных выбирает маршрутки, поскольку они следуют по тем направлениям, куда автобусы не идут. Иногда приходится комбинировать автобусы и маршрутки, чтобы добраться до желаемого места.

- Как предпочитаешь оплачивать проезд - наличными, картой или "сезонкой"?

- Почти все опрошенные студенты отдают предпочтение оплате картой вместо наличных средств, преимущественно из-за удобства и скорости этого метода. Однако они всегда имеют наличные деньги под рукой на случай возможных проблем с работой карты или других ситуаций. «Сезонку» используют всего двое, так как зачастую студенты не видят в этом способе оплаты значительной выгодны для себя. Играет роль и тот факт, что студенческая транспортная карта не принимается в маршрутках.

- Долго ли ты ждёшь на остановке?

- По результатам опроса, все зависит от места, где ждать транспорт. На оживлённом Московском шоссе ожидание, в среднем, не более пяти минут - за это время обязательно подъедет автобус или маршрутка. Некоторым, проживающим вдали от крупных магистралей, везёт меньше. Им приходится заранее изучать расписание и запоминать примерные интервалы движения.

- С какими проблемами при использовании общественного транспорта ты сталкивался?

- У молодёжи бывает немало неприятностей, начиная от невежливого кондуктора до неожиданной блокировки карты из-за нехватки средств. Радует лишь то, что всё же случается подобное далеко не каждый день. И был один случай, когда кондуктор случайно сломала карту, с силой приложив её к терминалу. Она извинилась.

- Какие плюсы общественного транспорта ты можешь отметить?

- Во-первых, это экономия средств: при использовании общественного транспорта не нужно тратиться на обслуживание, бензин, страховки и парковки, как было бы с личным автомобилем. Нет необходимости искать парковочное место, как делают водители, есть возможность расслабиться во время поездки. А ещё выбор в пользу общественного транспорта - наша забота об экологии. Троллейбусы и трамваи более экологичны, чем авто. Не делая выбор в пользу личной машины, мы сокращаем выбросы углекислого газа в атмосферу.

- Как думаешь, пора ли поднимать стоить проезда в общественном транспорте (он не менялся с начала 2022 года)?

- Все участники опроса относятся к подорожанию билетов отрицательно. Для студентов повышение стоимости в общественном транспорте становится кошмаром, ведь данную услугу нам приходится использовать каждый день. Но от себя скажу, что повышение тарифов может помочь компенсировать инфляцию и обеспечить финансирование для обслуживания и развития общественного транспорта.

- Если бы ты был сотрудником мэрии, что бы ты предложил сделать для улучшения работы общественного транспорта в Самаре?

- Студенты единогласно проголосовали за то, чтобы сделали больше дорог для общественного транспорта, также отметили идею о создании новых линий метро. Было бы хорошо, если бы появилось мобильное приложение, с помощью которого можно и оплачивать проезд, и мониторить все маршруты, включая частные. А ещё нужно беречь окружающую среду и работать над тем, чтобы общественный транспорт становился более экологичным.