Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

ГАЗОВИКИ ДЕРЖАТ УДАР

Автор  мая 23, 2009 - 755 Просмотров
НЕШУТОЧНЫЕ споры, разгоревшиеся на февральской встрече руководящего состава СВГК с представителями ТСЖ и ЖСК (о ней «Социальная газета» писала в статье «Игра в одни ворота» в № 5 за 7 февраля 2009 года), на минувшей неделе получили вполне логичное продолжение. За «круглым столом», в очередной раз организованным управлением по работе с некоммерческими организациями департамента социальной поддержки и защиты населения Самары, собрались: по одну сторону барьера – председатели товариществ собственников жилья, по другую – заместитель генерального директора СВГК Георгий Владимировича Онищенко.
Основной вопрос повестки дня – составление проекта договора на техническую эксплуатацию внутридомового газового оборудования – остался неизменным. Но если в начале года газовики были категоричны и настаивали исключительно на своем варианте договора, то теперь общение противоборствующих сторон наконец стало походить на конструктивный диалог. Напряженность спала, а у председателей появилась возможность пролонгировать ранее заключенные договоры по ВДГО.
Кстати сказать, совсем недавно из министерства торговли и экономического развития губернии был получен ответ на запрос Общественной палаты Самарской области, входит ли в цену на газ, отпускаемый населению, внутридомовое газовое обслуживание? Оказалось, что не входит, так что нравится это или нет, но за обеспечение безопасности эксплуатации ВДГО необходимо платить дополнительно.
Кого же в данном случае назначать ответственным? Понятно, что председателям ТСЖ и ЖСК такие обязательства ни к чему. По их мнению, бремя столь серьезной ответственности должно лежать на плечах самих жильцов. Тем более когда дело касается аварийного внутриквартирного обслуживания. Согласно постановлению Госстроя, именно пользователь (в данном случае имеется в виду собственник квартиры) обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газо­снабжения. Так что с юридической точки зрения получается, что вменять эту обязанность председателям ТСЖ неправильно.
– Вы сами принимаете решение, оставлять аварийное обслуживание в договоре или нет, – резюмировал Георгий Владимирович. – Насильно мил не будешь, так что думайте сами. Какой вариант вы выберете, так и будем с вами работать в дальнейшем. Вопрос только в рациональности – абонентская плата составляет всего три рубля с квартиры. Как правило, девяносто процентов всех утечек происходит в приборах, а не в трубах. Если пункта по аварийному обслуживанию в договоре нет, то «аварийка» приедет, конечно же, в любом случае. Только она просто перекроет кран перед плитой или колонкой, потом вы должны будете обратиться в эксплуатационную службу, там заявку зарегистрируют, поставят в очередь, в течение трех дней придет слесарь, вызов которого обойдется в сто рублей, и так далее.
Как пояснил Георгий Владимирович, неправы те, кто считает, что в аварийное обслуживание входит лишь бесплатный вызов бригады.
– В аварийное обслуживание входит локализация и устранение аварийных ситуаций без привлечения дополнительных сил и средств, а именно – если нет необходимости применять запчасти и сварку, – объяснил топ-менеджер СВГК. – К примеру, перемотка, герметизация, регулировка горения обойдутся бесплатно, а если потребуются запчасти, например, кран или горелка, то это уже ремонт.
Еще одна приятная новость касается изменения графика работы специалистов, занимающихся проверкой газового оборудования в рамках технической эксплуатации ВДГО. То, что большинство жильцов работают и не могут в течение дня отпроситься, чтобы подстроиться под рабочий день газовиков, известно давно. С апреля же вступил в силу приказ, согласно которому газовики должны работать с 12 до 21 часа.
Если у вас есть вопросы или замечания по качеству работы газовиков, то вы можете позвонить по телефону «горячей линии» СВГК: 340-61-61. По словам Георгия Владимировича, ни одно обращение не остается без внимания.
Но есть целый ряд вопросов, которые по телефону не решишь. Председатели по-прежнему настаивают на том, чтобы оплачивать выполнение работ по факту обслуживания, а не ежемесячно. А аварийное внутриквартирное обслуживание, по их твердому убеждению, должно быть прописано в договорах у абонентов. Так что пробелов в правовом поле по ВДГО пока хватает, над ними и предстоит поработать в ближайшем будущем. А месяца через три планируется организовать еще один «круглый стол» по данной теме. К тому моменту, думается, точек соприкосновения между противоборствующими сторонами будет найдено еще больше.
Елена ДМИТРИЧКОВА.
Другие материалы в этой категории: « НАТЮРМОРТ НА ПРОДАЖУ МЕДИКОВ ПОДДЕРЖАТ РУБЛЕМ »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.