Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Работа только на бумаге

Автор  дек 07, 2019 - 434 Просмотров


Люди с инвалидностью могут быть прекрасными специалистами в области информационных технологий и работать как в офисе, так и дома.

 

Устроиться человеку с инвалидностью сейчас сложно, а порой и невозможно

Согласно статистике, в области работает только треть людей, имеющих инвалидность (я имею в виду тех, кому состояние здоровья и группа позволяют трудиться).
Один мой знакомый, имеющий третью группу инвалидности, безуспешно пытался трудоустроиться. В центре занятости молодому человеку предложили лишь временную работу помощника в общественной организации инвалидов, что на деле оказалось сущей профанацией. Парень должен был приехать пару раз в неделю, перебрать бумаги, подмести пол в офисе и все. При этом у него был диплом о высшем гуманитарном образовании, и такого рода вакансия ничего, кроме чувства горечи и унижения, у него не вызвала.
Что уж говорить об инвалидах второй и тем более первой группы. Хотя колясочники могут быть прекрасными специалистами – педагогами, юристами, бухгалтерами, программистами или переводчиками.
Общественные организации пытаются сдвинуть проблему с мертвой точки. Разрабатывают проекты, выигрывают гранты, открывают рабочие места у себя, организуют цеха и ремонтные мастерские, но это капля в море. Чтобы решить проблему кардинально, нужны гос­программы, нужна серьезная межведомственная работа с привлечением работодателей. Казалось бы, уже есть закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Но работодатели говорят, что им проще заплатить штраф, чем принять в штат инвалида и обустроить ему рабочее место.
На межрегиональном форуме, который на этой неделе прошел в Самаре, представители различных ведомств, общественники, работодатели и сами инвалиды в очередной раз собрались за столом переговоров. Подводных камней оказалось немало – от гиперопеки семьи до недоступности многих учреждений и зданий.
Родители ребенка-инвалида живут один на один со своей бедой. В лучшем случае врачи объяснят, какие перспективы медицинской реабилитации имеются у ребенка, а как его воспитывать и учить, мама решает сама. Нередко ребенок вырастает инфантильным и полностью зависимым от близких. Соответственно, и трудиться он не привык. Но даже если родителям удается воспитать сына или дочь относительно самостоятельным, возникает другая проблема, связанная с профобразованием. Например, заканчивает ребенок коррекционную либо специализированную школу, и куда дальше?
– Беда в том, что система профессионального образования не ориентирована на современный рынок труда, – считает председатель правления самарской городской общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства «Парус надежды» Ирина Кириллова. – Профессии, которые получают ребята по окончания колледжа, оказываются невостребованными.
Подростков-инвалидов обу­чают в основном швейному делу или сельхозработам. Но швеи сегодня, когда кругом полно дешевой одежды, не требуются, а сельхозработы носят сезонный характер. К тому же в городе такие работники и вовсе не нужны.
Представитель предприятия ПАО «Кузнецов» озвучила еще одну проблему – некачественного обучения.
– Устроился к нам глухонемой выпускник с удостоверением токаря, а когда мы показали ему рабочее место, оказалось, что он даже не знает, как станок включать. Пришлось обучать его с нуля.
По мнению руководителя самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгения Печерских, предлагаемые специальности давно пора пересмотреть. Гораздо перспективнее освоить столярное или плотницкое дело, ремонт и изготовление мебели. Если инвалидность не ментальная, человек может выучиться на программиста или системного администратора.
Не менее важно наставничество. На первых порах сотруднику с инвалидностью должен кто-то помогать, чтобы тот побыстрее освоился. От этого работодатель только выиграет.

Марина ГОНЧАРЕНКО.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

Павел Покровский, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области, сопредседатель регионального штаба ОНФ:
– Существует недопонимание как со стороны инвалидов, так и со стороны работодателей. У людей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует мотивация к трудоустройству, поскольку пенсия для работающих инвалидов по сравнению с неработающими не индексируется. А перспективы есть. Сейчас, например, активно развивается рынок информационных услуг, где для людей с инвалидностью открываются большие возможности.

* * *

НАША СПРАВКА
В 2020 году девятый класс заканчивает 1681 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья: 31 – с нарушением слуха, 48 – с нарушением зрения, два – с тяжелыми нарушениями речи, 28 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1197 – с задержкой психического развития, четыре – с расстройствами аутистического спектра, 371 – с умственной отсталостью. Готова ли система профобразования принять этих ребят и дать им востребованные на рынке труда специальности?

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Конкурс

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Январь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.