Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Не нужно терпеть холодные батареи

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги – например, если из крана течет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение в электросети – стало проще. С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ.

Что нужно предпринять, чтобы избежать лишних трат

«Живу в селе. У меня прописана внучка. Сейчас она учится в Самаре и поселилась в университетском общежитии. Платит там за вывоз мусора и за остальные услуги. Но на мой адрес за нее до сих пор приходят счета за мусор. Должна ли я платить за внучку еще раз?
Л.И. Наместникова, с. Троицкое, Сызранский район».

Тарифы для самарцев выросли второй раз за год

Плохая новость пришла к жителям областного центра, в квартиры которых тепло поставляет АО «ПТС», а это практически все дома Самары, за исключением Куйбышевского и Красноглинского районов. С первого ноября стоимость теплоэнергии по сравнению с октябрём выросла на 2,5 процента. Такие данные опубликованы департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области. Тариф на отопление в областном центре для абонентов «ПТС» увеличился с 1740 рублей до 1783 рублей 34 копеек за гигакалорию (единицу измерения теплоэнергии).

Комиссия при оплате услуг ЖКХ бьёт по карманам самых бедных

– У меня шесть платежей в разные организации, и почти по каждой квитанции приходится платить комиссию, потому что интернетом я не пользуюсь. Самый удобный для меня вариант – оплатить через оператора. Может, для кого-то двадцать–тридцать рублей сверху – ерунда, но по кошелькам пенсионеров комиссия больно ударила, – пожаловалась Анна Ивановна Кузнецова из Самары.

Должники за жилищно-коммунальные услуги живут за чужой счёт

Ресурсники постоянно говорят о растущих долгах физических и юридических лиц. На сегодняшний день задолженность по холодному водоснабжению составляет уже более двух миллиардов рублей. Половина суммы приходится на конкретных самарцев. Еще 520 миллионов рублей задолжали ТСЖ, ЖСК и ЖК.  Примерно столько же должны управляющие компании.

Управляющие компании перейдут на единый стандарт обслуживания

Более десяти лет назад наше государство отказалось от обслуживания многоквартирных домов и передало эти функции в основном частным управляющим компаниям – УК. И сегодня большинство домов находятся под управлением именно таких частных структур. Передать-то оно передало, но до сих пор не полностью создало правовую базу для взаимоотношений жильцов и УК. На сегодняшний день порядок управления МКД регламентируют сразу несколько федеральных нормативных документов, в которых есть некоторые противоречия. И поэтому между жильцами и управляющими компаниями то и дело возникают конфликты, для разрешения которых нет бесспорных юридических оснований.

С 1 июля выросла стоимость жилищно-коммунальных услуг 

Что скрывать, большинство потребителей до последнего надеялись, что хотя бы в этом году рост цен на ЖКХ удастся сдержать. Все-таки пандемия коронавируса спутала всем карты и перевернула и без того неспокойную жизнь с ног на голову. А весной в силу объективных причин сборы коммунальных платежей с населения и так упали. Предложения о заморозке тарифов высказывались не раз, в том числе и на федеральном уровне, но так и не были приняты.

Кто заплатит за нужды дома? 

Часто читатели «Социальной газеты» интересуются, почему они, оплачивая, к примеру, расход воды, должны дополнительно платить за общедомовые нужды. Раньше эта графа в квитанции называлась «Общедомовые начисления» (или ОДН), теперь – «Плата гражданами за коммунальные услуги на содержание общедомового имущества». Впрочем, суть осталась прежней. За что же мы платим?

По городу стали исчезать ящики для сбора показаний приборов учёта

В редакцию «Социальной газеты» обратился наш постоянный читатель из Самары Александр Константинович Трондин. Он пожаловался, что в их ЖЭУ сняли ящики для сбора показаний приборов учета, объяснив, что таково требование ресурсоснабжающих организаций – «СКС» и «ПТС», с которыми у жильцов заключены прямые договоры. Тем, кто привык бросать в специальные ящики листочки с показаниями счетчиков на воду, теперь предлагают отвозить эти данные в офисы ресурсников или же приобщаться к современным технологиям – завести личный кабинет на сайтах «СКС» и «ПТС» и передавать информацию онлайн.

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.