Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Сегодня это село, что в семнадцати километрах от города Похвистнево, называется Алькино. А когда-то, по имени его основателя, называлось аул Гали, с ударением на втором слоге. И люди постарше так его до сих пор и именуют. А на самом высоком холме при въезде в село выпускники местной школы белыми камешками каждый год выкладывают возраст своей малой родины. В этом году там написано «Гали – 405».

В Москве, на конкурсе «Интермузей», они своей презентацией удивили всех. Еще бы: музей из провинциальной сельской глубинки, а поди ж ты, как нестандартно к своей работе подошел. Вместо обычного рассказа с картинками – настоящий фильм с художественными элементами, вместо скучного музейного работника пенсионного возраста – совсем юная девушка, увлеченная своим делом.

Именно так, тепло и по-род­ст­венному, будет называться сосновый лес вокруг памятника природы – Белого озера в Красноярском районе. Эта инициатива – присвоить бору площадью 630 гектаров имя руководителя Агентства лесного хозяйства по Самарской области Николая Николаевича Безуглова, десять лет назад погибшего от руки наёмного убийцы, – возникла «снизу». С нею выступило собрание представителей района, местная власть предложение поддержала, губернская Дума одобрила. И вскоре название «Колин бор» появится на картах нашей области.

ПОМНИТЕ из курса истории про «потемкинские деревни»? Так хитрый князь подготовился к визиту Екатерины II, которая неожиданно для себя увидела в глуши роскошные строения и процветающее население. Однако на деле все это было декорацией, а крестьяне выступили в роли артистов, чтобы впечатлить императрицу. Думаете, «хорошие» идеи канули в Лету? Как бы не так. Мысли о «потемкинских деревнях» не отпускали журналистов «Социалки», обходящих дворики близ центральной площади Кинеля.

Музей музею рознь. Экспонаты одного рассказывают об истории родного края, другого – о жизни и творчестве писателя или художника, в третьем собраны забавные поделки или старинные предметы народного быта…  А в Красном Яре появился музей россо-ариев. Тех самых, которые, возможно, жили в наших краях несколько тысячелетий тому назад.

Сельское поселение Георгиевка Кинельского района знают по вкусному и ароматному «Георгиевскому» хлебу. В Самаре он стал даже своеобразным эталоном качества. А нашей редакции удалось узнать Георгиевку чуть ближе благодаря ставшей уже традиционной встрече с читателями в декаду подписки.

Маяковского цитировала на встрече журналистов «Социалки» с читателями в Октябрьске наша давняя подписчица Фаина Михайловна ГАЙДЕНКО. Говорит, мечта поэта сбылась – в статьях Нины Богаевской.

Честно говоря, в первый момент рассказ этой женщины из Клявлино, позвонившей в редакцию и пожелавшей остаться неизвестной, просто ошеломил. Женщина возмущенно рассказывала, что в их центральной районной больнице людям после ампутации ног эти самые ампутированные конечности выдают «для захоронения».


Честно говоря, в первый момент рассказ этой женщины из Клявлино, позвонившей в редакцию и пожелавшей остаться неизвестной, просто ошеломил. Женщина возмущенно рассказывала, что в их центральной районной больнице людям после ампутации ног эти самые ампутированные конечности выдают «для захоронения».

– Представляете?! – тут человек после такой операции тяжелой, болезненной, у него физическая и психологическая травма, нужно как-то учиться жить без ноги, а ему – отрезанную ногу «в подарок». Я даже в районную прокуратуру жалобу подавала, лично с главврачом Клявлинской больницы эту тему обсуждала. Спросила ее: «Почему вы так поступаете?» Она мне ответила, что раз это ваша часть тела – значит, вы и должны ее захоронить… Но это отговорки. Все дело в том, что раньше у них работала печь для сжигания операционных отходов, а сейчас не работает, а сами они захоронять ампутированные конечности не хотят, поэтому и отдают больным или их родственникам. Разве это законно?
Картина, обрисованная нашей читательницей, показалась нам очень странной. И мы решили выяснить все обстоятельства этой ситуации в областном минздраве. 
Как сообщила нам специалист министерства Светлана Романова, все вопросы утилизации операционных отходов регулируются нормами СанПиНа. Согласно им, органические отходы должны сжигать в специальных печах либо захоронять на кладбищах в специальных могилах. 
Так как печь (крематорий) в Клявлинской больнице не работает, сотрудники больницы хоронят органические отходы на муниципальном кладбище железнодорожной станции Клявлино. То есть закон не нарушался, все в ЦРБ делается по правилам. 
– А вот что касается приведенного вами факта, – отметила Светлана Геннадьевна, – то действительно ампутированные органы отдают больному или его родственникам для самостоятельного захоронения, но только исключительно по их требованию. Делается это в основном по религиозным мотивам. Дело в том, что в Клявлинском районе проживает много мусульман, а по законам шариата ампутированная конечность мусульманина обязательно должна быть захоронена лично им или его близкими. Притом каждый такой случай в обязательном порядке согласуется родственниками пациента с главой поселения, который выдает разрешение на такое захоронение. 
Но наша читательница говорила о том, что ампутированную конечность больному выдают не по личной просьбе, а всегда! То есть не в исключительном, а в обязательном порядке. А может быть, женщина просто не разобралась в ситуации, была незнакома, как, кстати, и мы, представители христианской культуры, с религиозными обычаями ислама? Мы этого не знаем – номера телефона и свои координаты она не оставила. Но мы надеемся, что проблема в Клявлино разрешилась и в будущем не возникнет. Все мы – представители разных национальностей, религиозных и культурных традиций – живем на одной земле, и все мы должны быть добрыми друзьями, лучше понимать и уважать традиции и правила поведения наших соседей.

Марина ГОНЧАРЕНКО.

О проблемах поселка Подгорный Кинель-Черкасского района «Социальная газета» писала год назад, в материале «Мятежный Подгорный». Напомним: в статье рассказывалось о том, как пенсионеры поселка объединились, чтобы добиться тепла, горячей воды в своих квартирах и чистоты на улицах.

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.